Дело № 12-121/2020 Судья Козлов В.И.
РЕШЕНИЕ № 21-188/2020
Судья Брянского областного суда Цуканов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя акционерного общества «Чистая планета» - генерального директора ФИО1 на постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району от 29 января 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 01 июня 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Чистая планета» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району от 29 января 2020 года № 26, с учетом определения об исправлении описки от 29 января 2020 года, акционерное общество «Чистая планета» (далее – АО «Чистая планета», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15 Закона Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 01 июня 2020 года обжалованное генеральным директором АО «Чистая планета» ФИО1 постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Брянский областной суд, генеральный директор АО «Чистая планета» ФИО1 ссылается на то, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, т.к. составлен с нарушением требований КоАП РФ, не содержит всех необходимых сведений. Указывает, что при рассмотрении дела судьей не были приняты во внимание обстоятельства, свидетельствующие о надлежащем исполнении Обществом своих обязательств как регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе график транспортирования данных отходов, отсутствие свободного подъезда к контейнерной площадке, наличие у управляющей компании обязанности по уборке мест накопления отходов. Полагает существенным нарушением процессуальных требований неверное указание в постановлении по делу об административном правонарушении и в протоколе об административном правонарушении даты их составления, неправильное указание в обжалуемом постановлении фамилии представителя Общества. Ссылается на несоответствие события административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении, сведениям, отраженным в акте обследования территории. Полагает, что несанкционированная свалка образована рядом с контейнерной площадкой и является следствием ненадлежащего исполнения потребителями законодательства в сфере обращения с отходами. Считает, что судьей не учтены положения законодательных актов Российской Федерации, имеющих высшую юридическую силу по отношению к законодательным актам субъектов Российской Федерации, возлагающие бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, на собственников помещений в многоквартирном доме или собственников земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ссылается на включение в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указывает на немотивированность размера назначенного Обществу наказания. В связи с этим просит отменить постановление административной комиссии, решение судьи районного суда и прекратить производство по делу.
В судебное заседание суда второй инстанции генеральный директор АО «Чистая планета» ФИО1, представитель администрации Советского района г. Брянска не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не представили сведений об уважительности причины своей неявки, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник АО «Чистая планета» ФИО3 поддержала доводы жалобы, сославшись на изложенные в ней обстоятельства, дополнительно пояснив, что в связи с расторжением договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного с ООО «УК «Центр», АО «Чистая планета» перешло за заключение прямых договоров с потребителями. Указанные договоры были заключены на условиях, указанных в типовом договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, путем совершения сторонами конклюдентных действий. Вывоз твердых коммунальных отходов производился с большей периодичностью, чем указано в графике их вывоза. 15.01.2020 г. вывоз твердых коммунальных отходов производился дважды, в том числе до проведения проверки сотрудниками Советской районной администрации г. Брянска. АО «Чистая планета» не было допущено нарушений своих обязательств по вывозу твердых бытовых отходов.
Выслушав защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» (в действующей редакции) нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов влечет наложение административного штрафа: на граждан - в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения АО «Чистая планета» к административной ответственности послужили содержащиеся в постановлении административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району от 29.01.2020 г. выводы о том, что 15 января 2020 года в 12 часов 06 минут установлено, что АО «Чистая планета» в нарушение абзаца 9 п. 2.2. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Брянска от 28.06.2006 года № 460 не обеспечило сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов на территории контейнерной площадки по адресу: дома <адрес>.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеприведенные положения КоАП РФ во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) юридического лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Согласно абзацу 9 пункта 2.2 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Брянска, принятых решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 года № 460, юридические, должностные лица и граждане обязаны обеспечивать сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного и иного мусора, образуемого в процессе производственной, хозяйственной, бытовой и иных видов деятельности в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления на территории города Брянска, принятыми Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.10.2009 г. № 170 (далее – Правила обращения с отходами).
В силу пункта 2.2. Правил обращения с отходами граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны непрерывно в соответствии с санитарными нормами и настоящими Правилами обеспечивать сбор (в установленные места) и своевременный вывоз отходов, образуемых ими в процессе хозяйственной, предпринимательской, бытовой и иных видов деятельности самостоятельно либо путем заключения договоров на сбор и вывоз отходов с предприятиями, осуществляющими сбор и вывоз отходов на территории города Брянска.
Пунктом 2.3. Правил обращения с отходами установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза коммунальных отходов от граждан, проживающих в многоквартирных домах, в места размещения отходов возлагаются на организации, обеспечивающие эксплуатацию многоквартирных домов.
Согласно п. 2.13. указанных Правил в целях эффективной организации деятельности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору и вывозу отходов на территории города Брянска действует городская система по организации деятельности в области обращения с отходами, участниками которой являются, в том числе, организации, обеспечивающие эксплуатацию многоквартирных домов, независимо от организационно-правовых форм, а также предприятия, осуществляющие сбор и вывоз отходов (при работе с жилищным фондом).
При этом организации, обеспечивающие эксплуатацию многоквартирных домов, независимо от организационно-правовых форм, ответственны за: устройство и содержание контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей для сбора коммунальных отходов в соответствии с требованиями настоящих Правил, а также за установку необходимого количества контейнеров (бункеров-накопителей) и обеспечение своевременного вывоза коммунальных отходов с целью недопущения переполнения контейнеров (самостоятельно либо путем заключения договора с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов); содержание в исправном техническом и санитарном состоянии приобретенных за счет собственных средств контейнеров и бункеров-накопителей; уборку территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (а также прилегающей территории к бункерам-накопителям); организацию работы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, о недопущении складирования за пределами контейнеров и бункеров-накопителей отходов (в случае установления факта складирования отходов на территории, прилегающей к многоквартирным домам, в не отведенных для этих целей местах, организация, обеспечивающая эксплуатацию многоквартирных домов, несет административную ответственность; организацию работы с предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов (в случае отсутствия возможности самостоятельно обеспечить сбор и вывоз отходов), и осуществление контроля за выполнением договорных обязательств (в случае неисполнения договорных обязательств предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов, а также в случае необоснованного отказа предприятия, осуществляющего сбор и вывоз отходов, от заключения (пролонгации) договора на сбор и вывоз отходов своевременно сообщать в соответствующую районную администрацию города Брянска) и др. (пункт 2.13.3 Правил).
Предприятия, осуществляющие сбор и вывоз отходов (при работе с жилищным фондом), ответственны за: организацию работы с гражданами, проживающими в индивидуальных домах, по заключению договоров на сбор и вывоз коммунальных отходов; содержание в исправном техническом и надлежащем эстетическом состоянии установленных контейнеров для сбора коммунальных отходов и бункеров-накопителей, являющихся имуществом предприятия; уборку просыпавшегося мусора при погрузочно-разгрузочных работах и его дальнейшей транспортировке по установленному маршруту (после отъезда мусоровоза или иного специализированного транспорта на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях не должно оставаться мусора (отходов), в том числе крупногабаритного); соблюдение графиков вывоза отходов (пункт 2.13.4 Правил).
В соответствии с п. 3.1.2. Правил обращения с отходами вывоз коммунальных отходов из контейнеров и бункеров-накопителей производится предприятием, осуществляющим сбор и вывоз отходов, по мере их наполнения, но не реже одного раза в день. Переполнение контейнеров и бункеров-накопителей отходами не допускается. В случае систематического переполнения контейнеров и бункеров-накопителей отходами ввиду превышения расчетного количества контейнеров фактическим объемам образования отходов предприятие, осуществляющее сбор и вывоз отходов, компенсирует нехватку контейнеров увеличением периодичности вывоза отходов за счет средств заказчика услуги по сбору и вывозу отходов. В случае отказа заказчика услуги по сбору и вывозу отходов (далее по тексту - заказчик услуги) нести дополнительные расходы, связанные с увеличением периодичности вывоза отходов, ответственность за санитарное содержание контейнерных площадок и площадок для бункеров-накопителей, а также прилегающих к ним территорий несет заказчик услуги. Уборку отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники предприятия, осуществляющего сбор и вывоз отходов.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что на предприятии, осуществляющем сбор и вывоз отходов, не лежит обязанность по уборке территории контейнерной площадки и прилегающей к ней территории (а также прилегающей территории к бункерам-накопителям).
В силу п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией при прекращении заключенного в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи, коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из материалов дела, в том числе дополнительно представленных доказательств, АО «Чистая планета» на основании ч. 2 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ в связи с наличием задолженности в одностороннем порядке расторгло договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.01.2019 г., заключенный с ООО «УК «Центр», направив последнему 06.09.2019 г. соответствующее уведомление.
В соответствии с ч. 5 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.
Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Согласно скриншотам АО «Чистая планета» размещало на своем официальном сайте http://www.chplanet.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации – в газете «Брянский рабочий» адресованное потребителям Брянской области предложение о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект договора. Помимо этого соответствующая информация была размещена на счетах на оплату электроэнергии, направляемых абонентам.
В силу пункта 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
Данных о направлении собственниками помещений в многоквартирных домах <адрес> заявок в АО «Чистая планета» на заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в материалах дела не имеется.
Согласно пункту 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с условиями Типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Типовой договор), региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 13 Типового договора потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору.
Приложением А6.1 «Сведения о контейнерных площадках и контейнерах, расположенных на территории Брянской области», утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 25.05.2020 г. № 224-п «О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 19 декабря 2016 года № 642-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Брянской области», предусмотрено размещение одного контейнера для сбора крупногабаритных отходов (бункера) по адресу: <адрес>
В соответствии с пунктом 16 Типового договора в случае нарушения региональным оператором обязательств по настоящему договору потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору.
Пунктом 23 Типового договора предусмотрено, что за нарушение правил обращения с твердыми коммунальными отходами в части складирования твердых коммунальных отходов вне мест накопления таких отходов, определенных настоящим договором, потребитель несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Брянска, твердые коммунальные отходы собственников помещений в многоквартирных домах <адрес> подлежат накоплению на площадке, находящейся в собственности ООО «УК «Центр», расположенной по адресу: <адрес>, на которой установлен 1 контейнер.
Согласно пункту 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156, региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
31.12.2019 г. г. АО «Чистая планета» заключило договор № 31908528601 на оказание услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов с ООО «Чистый город», сроком действия с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г.
По условиям данного договора ООО «Чистый город» приняло на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Советского района города Брянска.
Согласно Приложению № 2 к данному договору одним из мест накопления твердых коммунальных отходов является общая площадка, расположенная по адресу: <адрес>
Приложением № 4 к данному договору установлен График транспортирования твердых коммунальных отходов на каждую единицу специализированной техники, в соответствии с которым вывоз твердых коммунальных отходов с места накопления отходов, расположенного по адресу: <адрес>, производится по вторникам и пятницам.
31 декабря 2019 года между ООО «Чистый город» и ООО «Спецавтопредприятие» был заключен договор субподряда на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов № 1 в период с 01.01.2020 г. по 31.12.2020 г., которым были установлены такие же территория оказываемых услуг, места накопления и обработки/размещения твердых коммунальных отходов и периодичность их вывоза, как в предыдущем договоре.
По условиям вышеназванных договоров транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляется специальной техникой (мусоровозами), оснащенной аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с договором на информационное техническое обслуживание № 2 141 от 01.03.2019 г., заключенным между ООО «Спецавтопредприятие» и ООО «Техно-Центр», последнее в процессе эксплуатации системы спутникового контроля автотранспорта и учета топлива «СКАУТ» обязалось оказывать услуги по информационному и техническому обслуживанию оборудования и программного обеспечения.
Согласно пункту 1.2 договора система «СКАУТ» позволяет определять, записывать и сохранять в специальном формате сведения о параметрах транспортных средств, в том числе об их местонахождении с указанием соответствующего времени.
В число транспортных средств ООО «Спецавтопредприятие», подключенных к указанной системе, вошли автомобили с государственными номерами <данные изъяты>.
Согласно имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным в суд второй инстанции скриншотам автомобиль с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на протяжении 21 минуты осуществлял стоянку 15.01.2020 г. в 10 часов 16 минут в районе домов <адрес>. Помимо этого автомобиль с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в течение 10 минут стоял в этом же месте 15.01.2020 г. в 13 часов 50 минут.
Как следует из Акта обследования территории от 15.01.2020 г., составленного в 12 часов 06 минут, и приложенного к нему фотоснимка на территории рядом с контейнерной площадкой по <адрес> организована несанкционированная свалка мусора (пакеты с мусором, коробки и т.д.).
Вместе с тем из указанного акта не следует, что причиной образования данной свалки мусора является неисполнение АО «Чистая планета» договорных обязательств по вывозу мусора. Из приложенного к данному акту фотоснимка следует, что контейнер для мусора пуст, что согласуется с содержащимися в скриншоте данными и подтверждает доводы защитника АО «Чистая планета» о надлежащем исполнении юридическим лицом своей обязанности по вывозу твердых коммунальных отходов.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Однако каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение АО «Чистая планета», его контрагентом ООО «Чистый город», а также субподрядчиком ООО «Спецавтопредприятие» предусмотренных Типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и договорами на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов обязанностей по вывозу твердых коммунальных отходов, материалы дела не содержат.
Имеющиеся в деле доказательства также не позволяют сделать однозначный вывод о том, что причиной образования обнаруженной в ходе проверки свалки мусора послужило неосуществление работниками ООО «Спецавтопредприятие» уборки просыпавшегося мусора при погрузочно-разгрузочных работах.
Акты о нарушении АО «Чистая планета» обязательств по договору, а также акты проверки качества услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, содержащие сведения о фактах нарушения качества данной услуги, в материалах дела отсутствуют.
Как видно из материалов дела, защитником АО «Чистая планета» факт совершения административного правонарушения последовательно отрицался.
В связи с этим вывод административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району и судьи районного суда о том, что АО «Чистая планета» не обеспечило сбор и своевременный вывоз твердых бытовых отходов на территории контейнерной площадки, расположенной у домов <адрес> не основан на имеющихся в деле доказательствах.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доводы жалобы о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являлись предметом исследования судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашается суд второй инстанции.
Принимая во внимание установление недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые акты по делу об административном правонарушении, указанные обстоятельства не влияют на выводы суда второй инстанции по существу дела об административном правонарушении.
В соответствии с подпунктом 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области» в отношении АО «Чистая планета» - прекращению на основании п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу законного представителя акционерного общества «Чистая планета» - генерального директора ФИО1 удовлетворить.
Постановление административной комиссии в муниципальном образовании «город Брянск» по Советскому району от 29 января 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 01 июня 2020 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Чистая планета» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области от 15.06.2007 года № 88-З «Об административных правонарушениях на территории Брянской области», отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании подпункта 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Брянского областного суда Д.А. Цуканов