УИД 11RS0017-01-2020-000993-82 Дело № 12-121/2020
Р Е Ш Е Н И Е
с. Визинга Республики Коми 18 декабря 2020 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д., рассмотрев жалобу ООО «Р-ТРАНС» на постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми от 02 октября 2020 года УИН 18810111201002020262 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по Республике Коми УИН 18810111201002020262 ФИО1 от 02 октября 2020 года ООО «Р-ТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.12.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
ООО «Р-ТРАНС» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить. В жалобе указал, что основанием для привлечения ООО «Р-Транс» послужила информация о том, что 03.08.2020 г. в 15:41:05 по адресу Визинга-Кажым от автомобильной дороги «Вятка», 4+20 водитель транспортного средства марки <данные изъяты> собственником которого является Общество, нарушил п. 23.5. ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей шириной ТС 263,4 см., при предельно допустимой общей ширине ТС 260 см. (превышение +3,4 см).При этом в качестве доказательства наличия оснований для привлечения ООО «Р-Транс» к административной ответственности приводится Акт № 199117 от 03.08.2020 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме (далее - Акт). В соответствии с указанным Актом, 03 августа 2020 года в 15:41:05 на региональной автодороге Визинга-Кажым от автомобильной дороги «Вятка», км. 4+420 в сторону Кажыма, у транспортного средства: автопоезд, государственный регистрационный номер №, зафиксирована ширина 2,648 м., что превышает предельно допустимую ширину на 1.308% или 0,034 м., что составляет 3.4 сантиметра. Превышения по длине и высоте транспортного средства не выявлены. Транспортные средства имеют соответствующие одобрения, что означает, что габариты указанных транспортных средств не превышают значений, а именно: высота - 4000 мм., ширина - 2550 мм. Указанный автомобиль в сцепке с полуприцепом постоянно совершают рейсы в пределах Северо-западного Федерального округа, проходя при этом за одну поездку через множество пунктов весового и габаритного контроля, и проходят их без фиксации каких- либо нарушений по габаритам. Экспертное исследование по определению действительной габаритной высоты и габаритной ширины транспортных средств, проведенное по поручению ООО «Р-ТРАНС» 30 октября 2020 г. не установило нарушение габаритов спорных транспортных средств, установив соответствие их габаритов действующим нормам и правилам, содержащихся в Постановлении Правительства № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом».
Представители ООО «Р-ТРАНС», ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Коми в судебное заседании не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
16.12.2020 адрес электронной почты суда ООО «Р-ТРАНС»подано ходатайство о назначении автотехнической экспертизы для установления признаков внесения изменений в конструкцию транспортного средства в составе тягача <данные изъяты> и полуприцепа <данные изъяты>, влияющих на габаритные размеры; установления покрытия верха и бортов у полуприцепа, которое временно может изменять форму и размеры (габариты) от воздействия потоков встречных и боковых воздушных масс при движении полуприцепа.
Судья полагает, что необходимости назначения автотехнической экспертизы не имеется, поскольку, заявителем представлено экспертное исследование по определению действительной габаритной высоты и габаритной ширины полуприцепа <данные изъяты> от 30.10.2020 № 271020-ИАТЗ-3877, другие материалы дела также позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а следовательно, в удовлетворении ходатайства ООО «Р-ТРАНС» о назначении автотехнической экспертизы для должно быть отказано.
Исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15:41:05 по адресу: Визинга – Кажым от автомобильной дороги «Вятка», 4 + 420 водитель транспортного средства марки <данные изъяты>, собственником которого является ООО «Р-ТРАНС», ИНН <***>, ОГРН <***>, нарушил п.23.5 ПДД РФ, ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, двигался без специального разрешения с общей шириной транспортного средства 263,4 см., при предельно допустимой ширине транспортного средства 260 см. (превышение +3,4 см), (предельно допустимые параметры установлены постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011), акт № 199117 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 03.08.2020.
Указанное нарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «ИБС ВИМ», идентификатор ИБС 00018.10092018, прошедшим поверку в установленном порядке, поверка действительна до 18.02.2021, что подтверждается свидетельством о поверке от 19.02.2020. Кроме того, в материалах дела имеется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 03.08.2020 № 199117.
Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным транспортным средством понимается - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3.
В соответствии с Приложением №3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением ПравительстваРФот 15.04.2011 №272, предельно допустимая высота транспортного средства составляет 4 метра.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - ПравительстваРоссийскойФедерации от 23 октября 1993 года N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Из фотоматериала, полученного с применением работающего в автоматическом режиме технического средства следует, что 03 августа 2020 в 15:41:05 автомашина <данные изъяты> проезжала через автоматический скоростной комплекс весового и габаритного контроля, при этом доказательств внесения изменений в конструкцию транспортного средства не представлено.
Экспертным исследованием по определению действительной габаритной высоты и габаритной ширины полуприцепа <данные изъяты> № 271020-ИАТЗ-З877 от 30 октября 2020 г. принятым судом в качестве допустимого доказательства установлено, что действительная габаритная ширина (В) полуприцепа, <данные изъяты>, составляет 2,499 метра (2499 мм), с учетом погрешности средства измерения составляет 2,55 метра (2550 мм);у транспортного средства в составе тягача <данные изъяты> и полуприцепа <данные изъяты> изменений в конструкции, влияющих на габаритные размеры в ходе осмотра не обнаружено. Кроме того, установлено, что полуприцеп <данные изъяты> не имеет твердого покрытия крыши и бортов, а является тентовым, и соответственно может незначительно изменять форму и размеры (высоту, ширину, длину) при воздействии потоков воздуха, что может приводит к тому, что во время движения транспортного средства возможно как провисание брезентового покрытия так и к его выпиранию при потоках воздуха, что могло явиться причиной фиксации техническим средством превышения габаритов транспортного средства (превышение составило 3,4 см).
Согласно паспорту транспортного средства <адрес>, выданного ДД.ММ.ГГГГ на грузовой седельный тягач <данные изъяты>, данное транспортное средство имеет одобрение № ТС RUE-DEMT02.00386 от 22.12.2015 ОС «САТР-ФОНД». Данное обстоятельство означает, что габариты указанного транспортного средства не превышают значений, содержащихся в Приложении № 4 к одобрению № ТС RUE-DEMT02.00386, а именно: высота - 4000 мм., ширина - 2550 мм.
Согласно паспорту транспортного средства №, номер№,г.р.з. №, данное транспортное средство имеет одобрение № Е- DE.MT20.B.00318.П1. Данное обстоятельство означает, что габариты указанного транспортного средства не превышают значений, содержащихся в Приложении № к одобрению № Е- DE.MT20.B.00318.П11., a именно: высота - 4000 мм., ширина - 2550 мм.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательства по делу об административном правонарушении не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 9 февраля 2012 г.).
Суд считает, что доказательств, с очевидностью свидетельствующих об осуществлении ООО «Р-ТРАНС» изменений в конструкции транспортных средств <данные изъяты> в сцепке с полуприцепом <данные изъяты> дела не содержат, один лишь факт фиксации техническим средством незначительного (+3,4 см) превышения габаритных характеристик по ширине не может быть признан достаточным для привлечения лица к ответственности за совершение данного правонарушения.
Иных доказательств виновности ООО «Р-ТРАНС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Таким образом, измерительные данные, зафиксированные автоматическим скоростным комплексом весового и габаритного контроля03 августа 2020 года в 15:41:05 в момент движения транспортных средств, принадлежащих ООО «Р-ТРАНС», по адресу: Визинга-Кажым от автомобильной дороги «Вятка» 4+420, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «Р-ТРАНС»к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный орган указанные обстоятельства не выяснил, чем нарушил требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом.
В связи с этим необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
По данном делу установлены неустранимые сомнения в виновности ООО «Р-ТРАНС» в совершении инкриминированного правонарушения. Эти сомнения в силу закона толкуются в пользу привлекаемого лица и устраняют возможность привлечения к административной ответственности.
При установленных обстоятельствах в действиях ООО «Р-ТРАНС» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.6 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми от 02 октября 2020 года в отношении ООО «Р-ТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника ЦАФАП ОДД ГИБДД МВД по Республике Коми №18810111201002020262 от 02 октября 2020 года, вынесенное в отношении ООО «Р-ТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения.
Судья –Г.Д. Фомина