Судья Трапезников В.И. Дело № 12-121/2013 РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Клепча С.Н., рассмотрев в г. Кургане 28 октября 2013 года жалобу Арутюняна М.Л. на постановление судьи Щучанского районного суда Курганской области от 13.09.2013 г. по административному делу по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Щучанского районного суда Курганской области от 13.09.2013 г. Арутюнян М.Л. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе в Курганский областной суд ФИО1 просит постановление судьи отменить.
Обращает внимание на то, что работает главным редактором газеты «<...>», которая предоставляет различные полиграфические услуги, в том числе распространение печатных материалов на территории города, о чем указано в прайс-листе газеты.
Указывает, что <...> незнакомый ему мужчина попросил разнести по магазинам города агитационные листовки, на которых имелись исходные данные, оплата была произведена согласно прайс-листу газеты «<...>», информация о запрете распространения данной листовки отсутствовала, так как данная листовка была запрещена для распространения <...>
Считает постановление судьи районного суда незаконным, поскольку согласно ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции районного суда.
Кроме того, полагает судебное постановление необоснованным, так как заявитель по жалобе не является ни заказчиком, ни изготовителем листовок.
При рассмотрении дела ФИО1 и представитель МО МВД РФ «Щучанский» в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела не заявляли.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Согласно части 1 статьи 5.12 КоАП РФ изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, не содержащих установленной федеральным законом информации об их тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, изготовление печатных или аудиовизуальных агитационных материалов, в которых перечисленные данные указаны неверно, изготовление или распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, либо без предварительной оплаты засчет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов без предоставления их экземпляра (копии) либо фотографии в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума вместе со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы, а равно распространение печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований закона к использованию в них изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Правила изготовления и условия распространения агитационных печатных и аудиовизуальных материалов установлены статьей 54 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 2 и пункту 2 статьи 48 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума; агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них);
Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);
б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона);
в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Частью 9 статьи 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 <...> распространял агитационные материалы без предоставления их экземпляра (копии) в избирательную комиссию города Щучье Щучанского района Курганской области, не содержащие информации о дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, экземпляр материала не был предоставлен в избирательную комиссию, там же в печатном материале использовано изображение физического лица (ФИО3), без согласия лица, нарушив тем самым ч. 9 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Решением избирательной комиссии города Щучье Щучанского района Курганской области от <...>№ признан агитационным материал в газете «<...>» издание <...> от <...>
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <...>№; рапортом оперативного дежурного МО МВД России «Щучанский» о выявлении факта распространения печатных материалов, протоколами осмотра места происшествия, объяснениями ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, решением избирательной комиссии г. Щучье Курганской области № от <...>, сообщением генерального директора ООО «<...>».
Судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ.
Вывод суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, выразившееся в распространении агитационного материала без письменного согласия кандидата ФИО3, является правильным, основанным на проверенных в судебном заседании доказательствах, должный анализ и правильная оценка в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ которым дана в судебном постановлении.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях нарушений, так как он работает редактором в организации, где по прайс-листу предоставляются различные полиграфические услуги, не могут быть приняты во внимание, поскольку направлены на неверное толкование заявителем нормы ч. 9 ст. 48 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ.
Ссылка в жалобе на то, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции районного суда несостоятельна, так как настоящее дело об административном правонарушении в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ обоснованно рассмотрено судьей районного суда, поскольку по данному правонарушению должностным лицом МО МВД России «Щучанский» проведено административное расследование.
Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке уже оцененных судьей первой инстанции доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
Принятый по делу судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем отмене не подлежит.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Щучанского районного суда Курганской области от 13.09.2013 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 <...> - без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Клепча