ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2016 от 24.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

24 марта 2016 г. г. Самара

Судья Ленинского районного суда г. Самары Болочагин В.Ю. (<...>), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Администрации г.о. Самара (<...>) по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ по жалобе Администрации г.о. Самара на постановление мирового судьи судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

В отношении Администрации г.о. Самара сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г. Самаре был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Администрация г.о. Самара не выполнила в установленные сроки предписание должностного лица ГИБДД об устранении выявленных недостатков в содержании проезжей части внутриквартального проезда на <адрес>А, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Самара признана виновной в совершении вменяемого ей административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Администрацией г.о. Самара на указанное постановление подана жалоба, мотивированная тем, что предписание должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Самаре было получено ею ДД.ММ.ГГГГ В тот же день предписание было передано на исполнение Департаменту благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара как отраслевому (функциональному) органу. Последним были незамедлительно приняты меры по организации производства работ, информированию участников движения об имеющейся опасности на проезжей части, установлены ограждения и дорожные знаки. В соответствии с СП «Автомобильные дороги», утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 г. №266, строительный сезон в климатической зоне Самарской области (III дорожно-климатическая зона) – с ДД.ММ.ГГГГ). Погодные условия вне строительного сезона не позволяют произвести дорожно-ремонтные работы в соответствии с установленными нормативами и стандартами. Согласно п.12.3. СП 78.13330.2012. «Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85», утв. приказом Минрегиона России от 30.06.2012 г. №272, асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, осенью – не ниже 10 °С. При этом производить работы с использованием горячих асфальтобетонных смесей следует в интервале температур воздуха 5°С – 0°С. Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Выполнение работ в ненадлежащие погодные условия повлечет нарушение технологического комплекса по ремонту автомобильных дорог. Срок муниципальных контрактов, заключенных Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара с подрядными организациями на выполнение дорожно-ремонтных работ автомобильных дорог в городском округе Самара истек. У Администрации г.о. Самара отсутствовала реальная возможность устранения выявленного нарушения в указанный в предписании срок. Предписание выдано в нарушение требований ст.77 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», БК РФ, а также противоречит требованиям градостроительных норм и правил.

Рассмотрев материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 в отношении Администрации г.о. Самара было выдано предписание об устранении нарушений п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно производстве работ по устранению выбоины на проезжей части внутриквартального проезда в районе <адрес> по <адрес> со сроком исполнения 10 суток. Предписание получено Администрацией г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок его исполнения истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленному государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО2 в <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на внутриквартальном проезде в районе <адрес> по <адрес> имелись многочисленные выбоины <данные изъяты> что является нарушением требований ГОСТ Р .

В установленный срок предписание об устранении указанных недостатков в содержании дорожного покрытия исполнено не было, что не отрицается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает в себя деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п.1, 7, 8, 11, 12 ст.5 названного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области. <адрес> в данный перечень не включена. В силу упомянутой нормы ст.5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» все автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа. В связи с изложенным, указанный проезд относится к дорогам местного значения г.о. Самара.

В соответствии с п.9 ст.6 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно ст. 7 Устава г.о. Самара, к вопросам местного значения г.о. Самара относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г.о. Самара. К вопросам местного значения г.о. Самара относится также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г.о. Самара, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно пп.5 п.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно п.1 ст.25 Устава г.о. Самара, Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Самара федеральными законами и законами Самарской области.

В соответствии со ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исполнительно-распорядительный орган муниципального образования осуществляет функции владельца автомобильных дорог местного значения соответствующего муниципального образования.

Таким образом, лицом, обязанным обеспечить содержание внутриквартального проезда в районе <адрес>А по <адрес>, является Администрация г.о. Самара в качестве владельца этой дороги.

Следовательно, предписание об устранении недостатков в содержании дорожного покрытия было вынесено в адрес надлежащего субъекта.

Функции Администрации г.о. Самара по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа в соответствующий период осуществлял отраслевой (функциональный) орган Администрации – Департамент благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара. В соответствии с п.3.12 Положения о Департаменте благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, утв. решением Думы г.о. Самара от 10.03.2011 г. №69, названный Департамент осуществляет от лица г.о. Самара функцию заказчика по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, улиц в границах г.о. Самара.

Однако указанное обстоятельство не является основанием для освобождения Администрации г.о. Самара от ответственности за невыполнение предписания об устранении недостатков в содержании дорожного покрытия, поскольку Администрация г.о. Самара в качестве владельца этой дороги обязана в любом случае организовать работу по содержанию дорог и устранению указанных недостатков.

Доводы заявителя жалобы о незаконности предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты судьей, поскольку предписание не было оспорено Администрацией г.о. Самара в арбитражном суде, а следовательно, являлось обязательным для исполнения. Его невыполнение его в установленный срок образует событие административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы заявителя жалобы об отсутствии его вины в неисполнении предписания, мотивированные объективной невозможностью его исполнения, судья признает несостоятельными. Истечение срока действия муниципальных контрактов на ремонт дорог свидетельствует лишь о ненадлежащем планировании дорожной деятельности со стороны Администрации г.о. Самара и её функционального органа. Климатические условия также не могут служить оправданием неустранения недостатков в содержании дорожного покрытия, поскольку чрезвычайные природные явления в соответствующий период не имели места, а отсутствие возможности проведения дорожно-ремонтных работ в соответствии с установленными нормативами и стандартами не препятствует разработке и реализации временных схем устранения недостатков в содержании дорожного покрытия на период до начала строительного сезона.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №27 Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Администрации г.о. Самара без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке надзора.

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья