ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2016 от 31.12.2016 Абинского районного суда (Краснодарский край)

Материал №12-121/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абинск 26 декабря 2016 года.

Судья Абинского районного суда Краснодарского края Холошин А.А., при секретаре Стрелецкой Н.Г.,

с участием:

представителя лица в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении ООО «Агрофирма «Абинская», по доверенности от 01.01.2016г. на срок до 31.12.2016г., ФИО1,

представителя Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, по доверенности от 19.01.2016г. на срок до 31.12.2016г., ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Агрофирма «Абинская» на постановление 12-094411/415 от 07.11.2016 г. и.о. старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.Е.С. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Агрофирма «Абинская»,

у с т а н о в и л:

Постановлением 12-094411/415 от 07.11.2016 г. и.о. старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.Е.С. ООО «Агрофирма «Абинская» привлечено к административной ответственности предусмотренной ч.1 ст.8.42 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Агрофирма «Абинская» обратился в суд с жалобой.

Просит суд :

постановление №12-094411/415 от 07.11.2016 года по делу об административном правонарушении, которым ООО «Агрофирма «Абинская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей отменить;

назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

Доводы жалобы обосновывает следующим.

Считает, что вышеуказанное постановление административного органа должно быть изменено, а штраф снижен по следующим основаниям:

Не оспаривая факта выявленного нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, прошу учесть, что применение даже минимального размер административного штрафа приведет к последствиям, связанным с тяжелым финансовым положением фирмы, являющейся сельскохозяйственной организацией, в связи с чем, допустимо назначение административного наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа установленного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, исходя из следующего.

ООО «Агрофирма «Абинска» является специализированным предприятием по производству зерновых, колосовых и масличных культур в Абинском районе Краснодарского края.

Существенное снижение выручки на 01.10.2016 по сравнению с 01.10.2015 произошло по следующим причинам:

из-за погодных условий существенно увеличились сроки уборки урожая сои и риса. Так на года было убрано 74,0% от посевной площади риса и 78,6% от посевной площади риса, а на 30.09.2016 года: риса - 17,8%, сои - 35,5%. Снижение товарных запасов готовой продукции повлекло за собой снижение объемов реализации и, как следствие, суммы выручки;

в 2014 году АФ Абинская, кроме выращивания собственной с/х продукции, проводила операции по торговле зерном (закупала его у других с/х производителей в уборку, хранила и продавала при достаточном повышении цен на рынке). В начале 2015 года были реализованы остатки риса, закупленного для продажи. В 2016 году агрофирма таких операций не производила;

снижение прибыли на 96% по сравнению с отчетной датой 30.09.2016 произошло из-за: существенного снижения объемов реализации готовой продукции и как следствие - выручки от реализации в 2016 году (на 127 396 тыс. руб.) по сравнению с 2015 годом (495 195 тыс. руб.);

увеличения процентов к уплате из-за увеличения суммы заемных средств (по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств). В 2016 году АФ Абинская дополнительно взяла в долгосрочную аренду на 49 лет 852,23 га, в связи с этим расширением у предприятия увеличилась потребность в оборотных средствах. На 30.09.2016 года было привлечено 345 034 тыс. руб. на пополнение оборотных средств, на аналогичную дату прошлого года - 238 085 тыс. руб.;

снижения прочих доходов (в частности сумм субсидий, полученных за 9 месяцев). В 2015 году АФ Абинская заключала договоры страхования урожая риса и сои с государственной поддержкой и получением субсидий, в 2016 году таких операций не проводилось.

За указанный период общество не получало субсидий на возмещение процентной ставки по полученным инвестиционным кредитам в рамках поддержки сельхоз товаропроизводителей.

ООО «Агрофирма «Абинская» является ответственным налогоплательщиком, отчисляемые денежные средства, поступающие в бюджеты всех уровней, способствуют повышению уровня социального благосостояния Абинского района, Мингрельского и Федоровского сельских поселений а чрезмерная штрафная нагрузка ведет к тяжелому финансовому положению общества, что влечет за собой риск ухудшения социально-экономической обстановки в районе и поселениях.

Тяжелое финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается документально: бухгалтерским балансом на 01.10.2016 года, отчетом о финансовых результатах за январь-сентябрь 2016 года, письмом от 30.09.2016 года.

В судебном заседании представитель ООО «Агрофирма «Абинская», по доверенности, ФИО1 поддержала доводы жалобы.

Представитель Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, ФИО2 в судебном заседании возражал против доводов жалобы. просил суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Агрофирма «Абинская», без удовлетворения.

Обсудив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу об удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Из обжалуемого постановления усматривается, что 09.10.2016 г. в ходе проведения мероприятий по контролю, надзору и охраны ВБР. установлено, что ООО «Агрофирма «Абинская» осуществляет хозяйственную и иную деятельность в водоохранной зоне р. Аушедз, на правом берегу вниз по течению, в 3 км от юго-восточной окраины ст. ФИО3, в 20 метрах (замеры расстояния произведены с использованием сертифицированной рулетки за № 310) от уреза воды, а именно осуществление уборки урожая риса комбайном NEW HOLLAND гос. № 2232 УР 23 и выгрузка из бункера урожая риса в а/м «Камаз» гос. № с прицепом гос. № , без согласования с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства, чем были нарушены положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания", ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ст. 34, 39 ФЗ о 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" установлено, что порядок согласования Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания устанавливается настоящими правилами. Что, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства на территории одного субъекта Российской Федерации. Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.

Согласно административному регламенту, утв. приказом Росрыболовства от 20.08.2010 N 708 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством по рыболовству государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2010 18893), Федеральному агентству по рыболовству (его территориальным органам) вменена государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

В границах водоохранных зон в силу п.4 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Таким образом, ООО «Агрофирма «Абинская» совершено административное правонарушение, выразившееся в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.

Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохраной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, является в соответствии с частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Событие совершенного ООО «Агрофирма «Абинская» правонарушения и вина последнего, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 12-094411/415 от 26.10.2916 г., план-схемами от 09.10.2016г.; договором на оказание услуг по транспортировке № 78 от 01.04.2016г.; договором аренды земельных участков № 1-0102/16 от 01.02.2016 г.; договором оказания услуг по уборке урожая риса № 216 от 26.07.2016 г.; фототаблицей фиксирующий место проведения работ ООО «Агрофирма «Абинская».

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 384 "О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания" у Общества имелась возможность согласовать работы в водоохранной зоне в Азово-Черноморском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству.

Установив факт допущения указанного нарушения и реальную возможность общества при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, его не допустить, прихожу к обоснованному выводу о правомерном привлечении юридического лица к ответственности по статье ч.1 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, ООО «Агрофирма «Абинская» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшихся по делу постановлений в части назначенного обществу наказания.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая, что даже минимальный размер административного штрафа приведет к последствиям, связанным с тяжелым финансовым положением общества, являющегося сельскохозяйственной организацией, характер совершенного административного правонарушения, конкретное обстоятельства дела, то, что ООО «Агрофирма «Абинская» обратилось в контролирующий орган, представив пакет документов для согласования своей хозяйственной деятельности в водоохраной зоне, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, в соответствии с частями 3.2., 3.3. ст 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание: отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств; подтвержденное документально тяжелое финансовое положение общества; факт того, что общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП ранее не привлекалось, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, судья приходит к выводу о том, что назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, но до размера не менее половины минимального размера.

Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.

При таких обстоятельствах постановление и.о. старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.Е.С. вынесенное в отношении ООО «Агрофирма «Абинская» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 150 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу ООО «Агрофирма «Абинская» удовлетворить.

Постановление и.о. старшего государственного инспектора Кубанской инспекции Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству П.Е.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Агрофирма «Абинская в части назначенного наказания, изменить.

Снизить назначенное ООО «Агрофирма «Абинская», наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ до 150 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суда через Абинский райсуд в течение 10 суток.

Судья