ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2021 от 16.07.2021 Прилузского районного суда (Республика Коми)

УИД 11MS0046-01-2021-001953-23

Дело № 12-121/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево

16 июля 2021 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корецкого А.В. на постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 23 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-787/2021,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 23 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-787/2021 заместитель начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» Корецкий А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.192 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 15000 руб.

Не соглашаясь с данным постановлением, Корецкий А.В. обратилась в Прилузский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В жалобе от 02.07.2021 и дополнении к ней от 15.07.2021 заявитель просит производство по делу прекратить за малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием, указав об отсутствии вредных последствий, так как просрочка размещения информации в ГИС ЖКХ сроком в 17 дней не является длительным, в то же время наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. не соответствует целям наказания.

В судебное заседание Корецкий А.В., прокурор Прилузского района, при условии надлежащего извещения, не явились. Корецкий А.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, отводов составу суда не заявил.

В соответствии со ст. 25.1, 25.11 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть в отсутствие Корецкого А.В., прокурора.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.51 настоящего Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объёме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Частью 2 статьи 13.192 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Частью 3 статьи 13.192 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: 9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для её включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ).

Согласно п. 8 ст. 4 Закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности её размещения в системе.

Из содержания ч. 16 ст. 7 Закона № 209-ФЗ следует, что органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделённых полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля; 2) информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; 3) информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом; 4) информацию о способе формирования фонда капитального ремонта в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный Жилищным кодексом Российской Федерации, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении такого дома или выбранный способ не был реализован, с указанием реквизитов соответствующего решения органа местного самоуправления.

Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения в системе (ч. 3 ст. 8 Закона № 209-ФЗ).

Виды информации, размещённой в ГИС ЖКХ, определены в ст. 6 Закона № 209-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, устанавливает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе.

Во исполнением п. 2 ч. 3 ст. 7 Закона № 209-ФЗ Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 утверждены состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Так, в силу п. 8.4.1.1 раздела 6 вышеуказанного приказа, информация о муниципальных правовых актах об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства размещается не позднее 15 дней со дня официального опубликования муниципального правового акта об утверждении (изменении) муниципальной программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального правового акта о внесении в него изменений.

Совершение административного правонарушения наряду с постановлением прокурора Прилузского района от 27.05.2021 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, судом первой инстанции были признаны: - снимки экрана (скриншот); - постановление Главы муниципального района «Прилузский» - руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В. от 09.03.2021 № 223 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Прилузский» от 30.12.2016 № 1215 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования муниципального района «Прилузский» «Жильё и жилищно-коммунальное хозяйство»; - паспорт программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования муниципального района «Прилузский» на 2020-2025 годы»; - письмо Главы муниципального района «Прилузский» - руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В. от 15.04.2021 № 01-15-2164 об ответственном лице, ответственным за организацию работы в ГИС ЖКХ; - распоряжение руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В. от 14.01.2019 № 15 о назначении Корецкого А.В. ответственным за организацию работы в ГИС ЖКХ; - должностная инструкция заместителя начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский»; - выписка из распоряжения и.о. руководителя администрации муниципального района «Прилузский» Нестерюк Е.В. от 20.03.2017 /к о переводе Корецкого А.В. заместителем начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства; - требования прокуратуры Прилузского района; - письменные объяснения Корецкого А.В. о несвоевременном размещении информации в ГИС ЖКХ; - постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики коми от 25.11.2020 по делу об административном правонарушении № 5-1158/2020.

Суд второй инстанции в полном объёме соглашается с данными выводами, признавая все указанные выше доказательства допустимыми и, в их совокупности, достаточными для признания Корецкого А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.192 ч. 3 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Довод жалобы о том, что совершенное Корецким А.В. правонарушение является малозначительным, не может быть принят во внимание, так как в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершённого Корецким А.В. правонарушения, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не усматривается.

Необходимо иметь в виду, что с учётом признаков объективной стороны вменённого в вину Корецкому А.В. административного правонарушения, оно ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учётом характера административного правонарушения в области осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.192 ч. 3 КоАП РФ является формальным, в связи с чем отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

В рассматриваемом случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Корецкого А.В. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 13.192 ч. 3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную обязанность по недопущению нарушения лицензионного законодательства, заявителем не представлено.

Новых доводов, которые могли бы повлиять на законность оспариваемого постановления и решения, жалоба не содержит, суд не установил.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Квалификация действий Корецкого А.В. по ст. 13.192 ч. 3 КоАП РФ является правильной.

Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 15000 руб., в соответствии с требованиями статей 4.1, 4.2 КоАП РФ, т.е. с учётом характера совершённого административного правонарушения и личности виновного.

На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, административным органом и судом первой инстанции при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Прилузского судебного участка Республики Коми от 23 июня 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-787/2021, вынесенное в отношении заместитель начальника Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района «Прилузский» Корецкого А.В. по ст. 13.192 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Корецкого А.В. – без удовлетворения.

Судья – Л.А. Кочанов