ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2021 от 27.05.2021 Моздокского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело № 12-121/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Моздок РСО - Алания 27 мая 2021 г.

Моздокский районный суд РСО - Алания в составе председательствующего судьи Хубаева Н.Г., с участием директора ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Чистый Город» на постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ от 08.04.2021г. /П/1-061/3.

У С Т А Н О В И Л:

В отношении ООО «Чистый Город» на основании приказа на проведение плановой выездной проверки от 25.01.2020г. Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка. По результатам проверки ООО «Чистый Город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В поданной жалобе директор ООО «Чистый Город» ФИО1 просит отменить постановление, производство по делу прекратить, приводя доводы об его незаконности.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Чистый Город» ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 08.04.2021г. /П/1-061/3 отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора извещенный о слушании дела уведомлен в установленном законом порядке, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отмене постановления и прекращении производства по делу.

В соответствии с частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела в отношении ООО «Чистый Город» на основании приказа на проведение плановой выездной проверки от 25.01.2020г. Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора была проведена плановая выездная проверка.

По результатам проверки ООО «Чистый Город» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение Обществом обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В соответствии с частями 3 и 7 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещается на ее официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с данными указанного сайта (скрин-шот страницы прилагается) в отношении ООО «Чистый Город» указана проверка сроком «0 рабочих дней и 0 рабочих часов».

На сайте Росприроднадзора в сводном плане проведения проверок на 2021 год указана проверка ООО «Чистый Город» со сроком проведения 50 рабочих часов без указания количества рабочих дней.

Срок проверки, которую провело управление в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ составляет 20 рабочих дней.

Проверка указанным в приказе № 85 сроком проведения отсутствует как в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок, размещенном насайте Генеральтой прокуратуры РФ, так и в плане проведения плановых проверок на 2021г. размещенном на сайте Росприроднадзора.

Указанное свидетельствует о нарушении части 3 статьи 9 закона 294, что в соответствии с подпунктом 7 части 2 статьи 20 закона 294 является грубым нарушением закона, влекущим отмену проверки в соответствии с частью 1 статьи 20.

Кроме того, в соответствии с п.3 части 2 статьи 20 закона 294 нарушение требований части 2 статьи 13 закона 294 (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства) также является грубым нарушением требований при проведении проверки. При этом, Общество является субъектом малого предпринимательства (выписка из реестра субъектов малого предпринимательства прилагается).

В силу части 2 статьи 12 Закона № 294-ФЗ проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Таким образом, продолжительность плановых выездных проверок малых предприятий должна складываться из времени непосредственного нахождения проверяющих по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности. Кроме того, в данный срок не должно включаться, в частности, время подготовки выездной проверки, проведения после посещения проверяемого объекта экспертиз, исследований, испытаний, измерений и иных мероприятий, при осуществлении которых проверяющие не находятся по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Однако срок проведения проверки, указанный в пункте 8 приказа № 85, составляет 20 рабочих дней с 1 по ДД.ММ.ГГГГ. В приказе не указано - по сколько часов в день в период с 1 по 29 марта проверка должна проводиться. То есть приказом фактически определено, что срок проверки составляет 20 рабочих дней, в то время как частью 2 статьи 13 закона указано, что проверка малых предприятий не может превышать 50 часов.

В актепроверки /П/1 от ДД.ММ.ГГГГ указано: общая продолжительность проверки («рабочих дней/часов») - 12 рабочих дней/38 часов, т.е. 12 рабочихдней и 38 часов, что также является нарушением части 2 статьи 13 закона 294, в соответствии с которой в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия в год.

Подпунктами 1 и 7 пункта 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ определено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки) статьи - закона N 294;

7) частью 3 статьи 9 Закона N 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).

Поскольку проверка проведена с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ требований, то ее результаты не могут являться доказательством вмененных обществу нарушений.

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», указанной в предписании, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

При этом, ч.3 статьи 18 закона указано, что для юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.7 ст.18 закона определено, что порядок разработки и утверждения НООЛР устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с ч.3 ст.31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обоснование НООЛР входит в состав заявки на получение комплексного экологического разрешения.

В соответствии с ч.6 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N219-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратитъся в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение КЭР в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов»;

В соответствии с ч.7 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N219-ФЗ Юридические лица и индивидуалъные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до ДД.ММ.ГГГГ обязаны получить КЭР.

Перечень указанных лиц 1 категории утвержден приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (перечень объектов, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее 60%), ООО «Чистый Город» в указанный приказ не входит.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что управлением плановая выездная проверка в отношении ООО «Чистый Город» проведена с грубым нарушением требований закона , в связи с чем, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы жалобы представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора суду не представил.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отмене постановления от 08.04.2021г. и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о назначении ООО «Чистый Город» административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.8.2 КоАП РФ от 08.04.2021г. отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия

Судья Н.Г.Хубаев