ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2022 от 15.02.2022 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 15 февраля 2022 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием представителя директора ООО ... ФИО1- ФИО2 (по имеющейся в материалах дела доверенности и письменному ходатайству),

представителя Административной комиссии в городском округе г.Кострома ФИО3,

рассмотрев жалобу директора ООО ... ФИО1 на постановление Административной комиссии в городском округе г. Костромы № 1558 от 28.12.2021, которым ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности по ст. 2.1 ч.2, ст. 2.11 ч. 3 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Обжалуемым постановлением коллегиального органа, созданного законом субъекта РФ для рассмотрения дел об административных правонарушениях - Административной комиссии в городском округе г.Кострома директор ООО ... ФИО1 признан виновным в нарушении установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. А именно, в том, что 09.11.2021 года в 14.52

-не организовал работы по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по <адрес> (ограждение в месте складирования крупногабаритных отходов имеет отклонение от вертикали - сломано), находящейся на обслуживании ООО ..., чем нарушены требования ч. 11 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 №60.

-не организовал работы по уборке мусора на территории контейнерной площадки (внутри ограждения у контейнеров) и на прилегающей территории в 3-х метровой зоне у контейнерной площадки, расположенной по <адрес> (имеется мусор в виде досок, оконных рам, старой мебели и мешков), находящейся на обслуживании ООО ..., чем нарушены требования п. 14 ч. 1 ст.4.1,ч. 5, ч. 11 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60

Будучи не согласным с постановлением, директор ООО ... ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой, прося о его отмене и прекращении производства по делу, указал на следующее. В соответствии с п. 4 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы уборка контейнерных площадок должна проводиться не позднее 13:00 часов. Качество проведенной дворником уборки ежедневно контролируют инженеры по благоустройству. Из фотоотчета, приложенного к материалам административного дела видно, что на территорию контейнерной площадки, расположенной в районе дома <адрес>, массированно вынесены вещи и строительный мусор, образовавшийся при очистке сарая (оконные рамы, разобранный на части старый диван, мелкий мусор в мешках, транспортировочный пенопласт, покрышка). Очевидно, что места для разового складирования такого большого количества крупногабаритного мусора в отсеке КГМ не хватило и часть мусора была размещена жителями по периметру площадки. Наличие мусора в пределах отсека КГМ не является нарушением. Осмотр контейнерной площадки осуществлен в 14:52 часов. Из фотоотчета Управления видно, что утром контейнерная площадка была прибрана (в целом между контейнерами и перед площадкой чисто, мусор расположен локально в тех местах, которые грубо заваливались мусором днем). Таким образом, доказательства не проведения уборки контейнерной площадки до 13:00 часов отсутствуют. Мусор с контейнерной площадки был в кратчайшие сроки вывезен. В соответствии с п. 12 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, вывоз мусора вправе осуществлять только региональный оператор по обработке твердых коммунальных отходов. Управляющая компания ведет активную переписку с региональным оператором ООО «...» по вопросам своевременности вывоза крупногабаритного мусора. В случае переполнения контейнера мусор с прилегающей территории складывать некуда. Закон не наделил управляющие организации правом на выдачу региональным операторам обязательных к исполнению предписаний. Следовательно, своевременный вывоз мусора зависит исключительно от надлежащего исполнения региональным оператором своих обязанностей. Управляющая компания не уполномочена законом на регулирование частоты и объемов выбрасывания жителями домов крупногабаритного мусора. Жители выбрасывают мусор и крупногабаритный мусор в удобное для них время и в объемах, которые считают необходимыми. Мусор может выбрасываться жителями и после 13:00 часов, когда уборка контейнерной площадки в соответствии с Правилами благоустройства территории г.Костромы уже не проводится.

Представитель директора ООО ... ФИО1 - ФИО2 жалобу поддержал, просил постановление отменить по доводам жалобы.

Представитель Административной комиссии ФИО3 просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотрена частью 2 статьи 2.1 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах урн, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена частью 3 статьи 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 года № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и влечет предупреждение.

Решением Думы города Костромы от 25.04.2013 № 60 утверждены Правила благоустройства территории города Костромы.

В соответствии с требованиями п. 14 ч. 1 ст. 4.1 и ч. 5, ч. 11 ст. 5 Правил благоустройства территории города Костромы, утвержденных решением Думы города Костромы от 25 апреля 2013 года № 60, контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, иметь твердое асфальтовое, бетонное покрытие, покрытие из тротуарной плитки или иное водонепроницаемое покрытие и содержаться в чистоте, должны иметь с трех сторон исправное и окрашенное ограждение высотой не менее 1,5 метров, уклон в сторону проезжей части с удобным круглогодичным подъездом для транспорта. Размер контейнерной площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, евроконтейнеров, контейнеров заглубленного типа, но не более десяти, и включать в себя место для складирования крупногабаритных отходов, за исключением случаев складирования крупногабаритных отходов в бункер-накопитель.

Границы прилегающей территории определяются в отношении территории общего пользования в метрах в следующем порядке: для мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, если земельный участок под таким местом (площадкой) не образован или границы его местоположения не уточнены (ограждение места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и внутренняя граница прилегающей территории является их общей границей), - 3 метра по периметру от ограждения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

Уборка контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий от мусора, с учетом положений пункта 14 части 1 статьи 4.1 настоящих Правил, осуществляется ежедневно до 13.00 часов.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в подпункте д(2) пункта 11 определяют, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290, входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО, под которой понимаются действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещению их в мусоровоз (пункт 26(1)).

Пункт 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176, устанавливает для организации по обслуживанию жилищного фонда обязанность обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории: своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что организовать работы по уборке прилегающей территории к контейнерной площадке и содержать контейнерную площадку в надлежащем состоянии (не допуская нарушений вышеприведенных Правил благоустройство) обязана организация, в управлении которой находится МКД, для обслуживания которого создана и действует контейнерная площадка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что директор ООО ..., являющегося управляющей организацией, ФИО1, как должностное лицо, ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности руководителя, обладающего организационно-распорядительными и финансово-хозяйственными полномочиями. Так, <дата> года в 14.52 в ходе осмотра территории <адрес> выявлены нарушения ч. 5, 11 ст. 5, п. 14 ч. 1 ст.4.1 Правил благоустройства территории города Костромы, которые выразились в том, что он, как директор ООО ... (являющегося управляющей организацией), обслуживающей контейнерную площадку, расположенную в районе дома <адрес>, не организовал работы по оборудованию указанной контейнерной площадки надлежащим образом. Было установлено и зафиксировано, что ограждение в месте складирования крупногабаритных отходов имеет отклонение от вертикали – сломано. А также не организовал работы по уборке мусора на территории контейнерной площадки, поскольку было зафиксировано, что на прилегающей территории в 3-х метровой зоне у данной контейнерной площадки имеется мусор в виде досок, оконных рам, старой мебели и мешков. Подобное было объективно (наглядно) зафиксировано на момент осмотра средством фото-фиксации.

Обстоятельства совершения правонарушения директором ООО ... ФИО1 административного правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколами об административном правонарушении от <дата> ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях»; заданием №356А на проведение планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от <дата>; актом планового (рейдового) осмотра территорий, зданий, строений, сооружений и иных объектов от <дата> с фото-материалом, сведениями из реестра контейнерных площадок на территории г.Костромы с официального сайта Администрации г.Костромы (о хозяйствующем субъекте на момент выявления правонарушения), выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела, достоверность которых сомнений не вызывает.

Что же касается доводов жалобы о ненадлежащем исполнении договорных обязательств региональным оператором ООО «...», то подобное не исключает вины директора ООО ... ФИО1 Именно директор управляющей организации в силу нормативных актов обязан организовать осуществление управляющей организацией надлежащего содержания контейнерной площадки (обеспечить наличие ограждений на ней в исправном состоянии), а также производить (организовывать) уборку мусора на прилегающей к ней трехметровой зоне. Ссылки в жалобе на интенсивность и объем выбрасываемого жителями мусора, а с другой стороны на существующий недостаточный график вывоза этого мусора региональным оператором, не лишает управляющую организацию в лице директора возможности для соблюдения Правил благоустройства. В рассматриваемом случае деятельность управляющей организации должна обеспечивать благоприятные условия для собственников помещений многоквартирного дома, находящегося в управлении. Организация контейнерной площадки (увеличение территории, объема контейнерной площадки, увеличение отсека для крупногабаритного мусора, ведение претензионной работы с региональным оператором и т.д. относится к самостоятельным решениям и ведению управляющей организации).

Виновные действия ФИО1, как должностного лица, правильно квалифицированы по ст. 2.1 ч.2, 2.11. ч.3 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях».

При назначении наказания органом, рассмотревшим дело, обоснованно применены положения ст.4.4 ч.2 КоАП РФ, поскольку одновременно совершаемые действия директора Общества ФИО1, который не организовал работы по оборудованию контейнерной площадки, расположенной по <адрес> (ограждение в месте складирования крупногабаритных отходов имеет отклонение от вертикали - сломано) (ч. 2. ст. 2.1 ЗКО) и не организовал работы по уборке мусора на прилегающей территории в 3-х метровой зоне у данной контейнерной площадки и внутри ограждения для контейнеров (ч. 3 ст. 2.11 ЗКО), предусматривают ответственность за них двумя статьями Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и рассмотрение дел о которых подведомственно одному органу – Административной комиссии г.Костромы. В связи с чем, административное наказание назначено в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

Нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления, не имеется. Протоколы об административном правонарушении в отношении ФИО1, объединенные на стадии подготовки в одно производство, были составлены без его участия при наличии в материалах дела сведений о его надлежащем извещении о времени и месте их составления. В связи с чем, положения КоАП РФ нарушены не были.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

ПостановлениеАдминистративной комиссии в городском округе г.Кострома от 28.12.2021 №1558 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 2.1, ч. 3 ст. 2.11 Закона Костромской области от 20.04.2019 «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в отношении директора ООО ... ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу директора Общества ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Глушков В.В.

Копия верна

судья