ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-121/2022 от 18.08.2022 Ейского городского суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Ейск «18» августа 2022г.

Судья Ейского городского суда Краснодарского края Суханова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление №000322 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «ГУК» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.,

огласив жалобу, исследовав материалы дела, и другие дополнительные материалы,

УСТАНОВИЛ:

Из указанного постановления следует, что ФИО1, будучи директором ООО «ГУК» допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными в , нарушением лицензионных требований, выразившихся в непринятии мер для оснащения (установки) в указанных многоквартирных домах (далее – МКД) и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды.

В жалобе заявитель, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершенном противоправном деянии, ввиду отсутствия решения собственников о включении расходов на приобретение и установку приборов учета в плату за содержание жилого помещения, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.

Представитель органа, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, указав что перечисленные в оспариваемом постановлении МКД длительное время находятся в управлении ООО «ГУК». Действующее законодательство и заключенные ООО «ГУК» с ресурсоснабжающими организациями договоры предусматривают обязательную установку приборов учета.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела установлено, что основанием для привлечения директора ООО «ГУК» ФИО1 к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ и вынесения постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ послужило то, что в ходе проведенной Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО Ейский район в отношении ООО «ГУК» проверки, установлено, что ООО «ГУК» не обеспечило оснащение (установку) и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды в многоквартирных домах, расположенных по указанным выше адресам, что является нарушением требований п.5, пп. «з», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п.18 раздела II Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержана общего имущества в МКД, пп. «б» п.2 правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, ч.ч.1, 2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.2 ст.192 ЖК РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, ч.9 ст.11 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проверка в отношении ООО «ГУК» проведена на основании распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО Ейский район от 18.01.2022 №2, по результатам проверки 14.02.2022 составлен акт проверки №2, в адрес ООО «ГУК» вынесено предписание об устранении указанных в акте нарушений, в отношении директора ООО «ГУК» ФИО1 11.04.2022 составлен протокол №000566 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. С учетом требований ЖК РФ при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпункта «к» пункта 11 Правил №491, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из положений подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п.3 раздела I Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2016 №416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень).

Согласно пп.«д» п.4 раздела II Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе в заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки, бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Пункт 18 Минимального перечня устанавливает, что к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных общедомовых) приборов учета.

Между ресурсоснабжающей организацией ГУП КК «Кубаньводкомплекс» и управляющей организацией ООО «ГУК» 14.08.2019 заключен единый договор №1764/2019-ХВ холодного водоснабжения и водоотведения. Согласи п.13.4 договора абонент - ООО «ГУК» обязан установить приборы учета холодной воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на границах эксплуатационной ответственности.

Согласно реестру лицензий Краснодарского края сведения об указанных в оспариваемом постановлении МКД значатся в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ГУК» (лицензия №023000216 от 12.05.2015).

Вместе с тем ООО «ГУК» не обеспечено оснащение (установка) в указанных МКД и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, что является невыполнением требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, и, следовательно, нарушением лицензионных требований.

Кроме указанных выше акта проверки от 14.02.2022 №2 и протокола об административном правонарушении от 11.04.2022 перечисленные в оспариваемом постановлении факты нарушения лицензионных требований подтверждаются принятыми должностным лицом при вынесении постановления во внимание пояснительными письмами ООО «ГУК» от 02.02.2022 №26 и от 10.02.2022 №41, согласно которым сведения о введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборах учета холодной воды и документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды по указанным многоквартирным домам в ООО «ГУК» отсутствуют и не передавались в ООО «ГУК» ни со стороны ресурсоснабжающих организаций, ни со стороны других управляющих организаций. Решения общих собраний собственников помещений в МКД, которые находятся под управлением ООО «ГУК», по вопросу включения расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в плату за содержание помещения, отсутствуют, как отсутствуют и решения собственников по вопросу установки ОДПУ.

Должностным лицом в ходе проведения проверки также изучены договоры управления МКД размещенные на ГИС ЖКХ, из которых установлено, что в перечень работ и услуг включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в МКД, в том числе проверка исправности, работоспособности, коллективных (общедомовых) приборов учета.

В связи с изложенным, поскольку к проведению проверки ООО «ГУК» не были предоставлены сведения об установке и вводе в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в МКД должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.

МКД, расположенные в , находятся под управлением ООО «ГУК» на основании договоров на управление. Должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения, является директор ООО «ГУК» ФИО1

При таких обстоятельствах должностное лицо госжилинспекции правильно пришло к выводу, что директор ООО «ГУК» ФИО1 своими действиями (бездействием) допустил нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами.

Доводы подателя жалобы об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения основаны на неверном толковании права, поскольку работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа или дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, составляет один год со дня его обнаружения.

Административное правонарушение было выявлено в рамках проверки, проведенной 14.02.2022, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления должностным лицом органа жилищного надзора и на момент принятия настоящего решения не истек.

Должностным лицом при принятии оспариваемого постановления установлены все юридически значимые обстоятельства на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом примененных положений действующего законодательства, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является, иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, заявителем не приведено.

При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ.

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 14.04.2022 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя госжилинспекции Краснодарского края ФИО2 в отношении должностного лица директора ООО «Городская управляющая компания» ФИО1- оставить без изменения, жалобу директора ООО «Городская управляющая компания» ФИО1 без удовлетворения.

Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.

Судья