РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г.Ейск «18» августа 2022г.
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Суханова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление №000322 от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя госжилинспекции Краснодарского края по делу об административном правонарушении, которым директор ООО «ГУК» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.,
огласив жалобу, исследовав материалы дела, и другие дополнительные материалы,
УСТАНОВИЛ:
Из указанного постановления следует, что ФИО1, будучи директором ООО «ГУК» допустил осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными в , нарушением лицензионных требований, выразившихся в непринятии мер для оснащения (установки) в указанных многоквартирных домах (далее – МКД) и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды.
В жалобе заявитель, ссылаясь на отсутствие своей вины в совершенном противоправном деянии, ввиду отсутствия решения собственников о включении расходов на приобретение и установку приборов учета в плату за содержание жилого помещения, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заявитель в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить.
Представитель органа, должностным лицом которого вынесено обжалуемое постановление, в судебное заседание не явился, направил письменные возражения, указав что перечисленные в оспариваемом постановлении МКД длительное время находятся в управлении ООО «ГУК». Действующее законодательство и заключенные ООО «ГУК» с ресурсоснабжающими организациями договоры предусматривают обязательную установку приборов учета.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела установлено, что основанием для привлечения директора ООО «ГУК» ФИО1 к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ и вынесения постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ послужило то, что в ходе проведенной Управлением жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО Ейский район в отношении ООО «ГУК» проверки, установлено, что ООО «ГУК» не обеспечило оснащение (установку) и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды в многоквартирных домах, расположенных по указанным выше адресам, что является нарушением требований п.5, пп. «з», пп. «к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, п.18 раздела II Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержана общего имущества в МКД, пп. «б» п.2 правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290, ч.ч.1, 2.3 ст.161, ч.2 ст.162, ч.2 ст.192 ЖК РФ, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110, ч.9 ст.11 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Проверка в отношении ООО «ГУК» проведена на основании распоряжения Управления жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации МО Ейский район от 18.01.2022 №2, по результатам проверки 14.02.2022 составлен акт проверки №2, в адрес ООО «ГУК» вынесено предписание об устранении указанных в акте нарушений, в отношении директора ООО «ГУК» ФИО1 11.04.2022 составлен протокол №000566 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. С учетом требований ЖК РФ при наличии заключенного договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана выполнять, в том числе требования подпункта «к» пункта 11 Правил №491, с отнесением расходов на проведение указанных мероприятий на собственников помещений в многоквартирном доме.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом в силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из положений подпунктов «и», «к» пункта 11 Правил №491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с п.3 раздела I Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2016 №416 управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - Минимальный перечень).
Согласно пп.«д» п.4 раздела II Правил №416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе в заключении договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки, бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Пункт 18 Минимального перечня устанавливает, что к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах относятся, в том числе, проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных общедомовых) приборов учета.
Между ресурсоснабжающей организацией ГУП КК «Кубаньводкомплекс» и управляющей организацией ООО «ГУК» 14.08.2019 заключен единый договор №1764/2019-ХВ холодного водоснабжения и водоотведения. Согласи п.13.4 договора абонент - ООО «ГУК» обязан установить приборы учета холодной воды в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на границах эксплуатационной ответственности.
Согласно реестру лицензий Краснодарского края сведения об указанных в оспариваемом постановлении МКД значатся в перечне многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «ГУК» (лицензия №023000216 от 12.05.2015).
Вместе с тем ООО «ГУК» не обеспечено оснащение (установка) в указанных МКД и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, что является невыполнением требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, нарушением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, и, следовательно, нарушением лицензионных требований.
Кроме указанных выше акта проверки от 14.02.2022 №2 и протокола об административном правонарушении от 11.04.2022 перечисленные в оспариваемом постановлении факты нарушения лицензионных требований подтверждаются принятыми должностным лицом при вынесении постановления во внимание пояснительными письмами ООО «ГУК» от 02.02.2022 №26 и от 10.02.2022 №41, согласно которым сведения о введенных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборах учета холодной воды и документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета холодной воды по указанным многоквартирным домам в ООО «ГУК» отсутствуют и не передавались в ООО «ГУК» ни со стороны ресурсоснабжающих организаций, ни со стороны других управляющих организаций. Решения общих собраний собственников помещений в МКД, которые находятся под управлением ООО «ГУК», по вопросу включения расходов на приобретение и установку коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в плату за содержание помещения, отсутствуют, как отсутствуют и решения собственников по вопросу установки ОДПУ.
Должностным лицом в ходе проведения проверки также изучены договоры управления МКД размещенные на ГИС ЖКХ, из которых установлено, что в перечень работ и услуг включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в МКД, в том числе проверка исправности, работоспособности, коллективных (общедомовых) приборов учета.
В связи с изложенным, поскольку к проведению проверки ООО «ГУК» не были предоставлены сведения об установке и вводе в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды в МКД должностным лицом вынесено оспариваемое постановление.
МКД, расположенные в , находятся под управлением ООО «ГУК» на основании договоров на управление. Должностным лицом, ответственным за выявленные нарушения, является директор ООО «ГУК» ФИО1
При таких обстоятельствах должностное лицо госжилинспекции правильно пришло к выводу, что директор ООО «ГУК» ФИО1 своими действиями (бездействием) допустил нарушения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанными многоквартирными домами.
Доводы подателя жалобы об отсутствии вины в совершении вменяемого правонарушения основаны на неверном толковании права, поскольку работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном жилом доме отнесены к обязательным работам по содержанию жилого дома и должны осуществляться независимо от того, имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа или дисквалификации на срок до трех лет.
В соответствии с ч.3 ст.4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, составляет один год со дня его обнаружения.
Административное правонарушение было выявлено в рамках проверки, проведенной 14.02.2022, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления должностным лицом органа жилищного надзора и на момент принятия настоящего решения не истек.
Должностным лицом при принятии оспариваемого постановления установлены все юридически значимые обстоятельства на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.
Несогласие заявителя с толкованием должностным лицом примененных положений действующего законодательства, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является, иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, заявителем не приведено.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ.
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 14.04.2022 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя госжилинспекции Краснодарского края ФИО2 в отношении должностного лица директора ООО «Городская управляющая компания» ФИО1- оставить без изменения, жалобу директора ООО «Городская управляющая компания» ФИО1 без удовлетворения.
Срок обжалования решения - десять дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд.
Судья