Дело № 12-1223/2021
УИД 35RS0010-01-2021-009556-79
РЕШЕНИЕ
город Вологда 10 августа 2021 года
Судья Вологодского федерального городского суда Вологодской области Гарыкина О.А.,. рассмотрев ходатайства ФИО3 о восстановлении срока на обжалование постановлений государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4№, №, № от 05 мая 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 2, 3 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и жалобы на указанные постановления,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела, 15.04.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: <...> гражданин ФИО3 допустил совершение административных правонарушений, выявленных начальником отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области ФИО1 и государственным инспектором ФИО2 в ходе плановой документарной проверки исполнения требований действующего законодательства в сфере транспорта при организации перевозок пассажиров по договору фрахтования (коммерческие перевозки) автобусами ИП ФИО3: выявлены факты нарушения в использовании тахографов. Водитель не владеет навыками работы с тахографами и не осуществляет предписанные законодательством действия по использованию тахографа. Водитель ИП ФИО3 согласно распечатке выгрузки с карты водителя из тахографа 12.03.2021, 22.03.2021, 26.03.2021, не осуществил ручной ввод данных о своей деятельности – отдыхе и обеденном перерыве согласно объяснениям от 15.04.2021, тем самым им были нарушены требования пп.2 п. 11 Приложения № 3 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Кроме того, 15.04.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: <...> индивидуальный предприниматель ФИО3 допустил совершение административных правонарушений, выявленных начальником отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области ФИО1 и государственным инспектором ФИО2 в ходе плановой документарной проверки исполнения требований действующего законодательства в сфере транспорта при организации перевозок пассажиров по договору фрахтования (коммерческие перевозки) автобусами ИП ФИО3: выявлены факты нарушения в использовании тахографов. Водитель не владеет навыками работы с тахографами и не осуществляет предписанные законодательством действия по использованию тахографа. Водитель ИП ФИО3 согласно распечатке выгрузки с карты водителя из тахографа 12.03.2021, 22.03.2021, 26.03.2021, не осуществил ручной ввод данных о своей деятельности – отдыхе и обеденном перерыве согласно объяснениям от 15.04.2021, тем самым им были нарушены требования пп.2 п. 11 Приложения № 3 Приказа Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Кроме того, 15.04.2021 в 10 час. 30 мин. по адресу: <...> индивидуальный предприниматель ФИО3 допустил совершение административных правонарушений, выявленных начальником отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области ФИО1 и государственным инспектором ФИО2 в ходе плановой документарной проверки исполнения требований действующего законодательства в сфере транспорта при организации перевозок пассажиров по договору фрахтования (коммерческие перевозки) автобусами ИП ФИО3: выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителей. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов, 12 часов. Согласно путевым листам от 30.03.2021 № 90, от 30-31.03.2021 № 91, от 31.03.2021 № 92, от 31.03.2021 – 01.04.2021 № 94 и выгрузки с карт водителя ФИО3 с тахографа за указанные дни (по времени UTC+3 часа) при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителя, ИП ФИО3 превышено 10 часов, 12 часов, а именно: 30.03.2021-00 час. 30 мин. по 21 час. 50 мин., что составило 21 час. 20 мин.; 31.03.2021 с 04 час. 10 мин. по 21 час. 50 мин., что составило 17 час. 40 мин. Документы, подтверждающие разделение рабочего дня (смены) на две части отсутствуют, тем самым нарушены требования ч.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пп. «к» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», п. 6 Приказа Минтранса России от 16.10.2020 № 424 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 05.05.2021 гражданин ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 3 000 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 05.05.2021 ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 15 000 руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от 05.05.2021 ИП ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями должностного лица, ФИО3 обратился в суд с жалобами, в которых просит постановления по делам об административных правонарушениях №, №, № от 05.05.2021 изменить, назначить единое наказание. Одновременно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования обосновав тем, что первоначально с указанными жалобами он своевременно обратился в Сокольский районный суд Вологодской области.
В судебном заседании ФИО3 доводы ходатайства о восстановлении срока и доводы жалобы поддержал в полном объеме. Пояснил, что изначально обратился с жалобой в Сокольский районный суд, в связи с чем срок был пропущен. Полагает, что жалобы подлежат объединению, за вменяемые правонарушения надлежит назначить одно наказание в виду штрафа в размере 15 000 руб. Факты правонарушения не оспаривает. Является индивидуальным предпринимателем и лично осуществляет перевозки.
В судебное заседание представитель Северо-Восточное МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Направил в суд отзывы на жалобы, в которых просил постановления оставить без изменения, а жалобы – без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалоб, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В материалах дела отсутствует отметка о дате обращения ФИО3 в Сокольский районный суд Вологодской области, в связи, с чем установить первоначальную дату обращения в суд не представляется возможным.
В целях доступа к правосудию и соблюдения законных прав и интересов заявителя, суд восстанавливает процессуальный срок.
Рассматривая жалобу по существу, суд приходит к следующему.
Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ) предусмотрена обязанность оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп.2 п. 11 Приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 28.10.2020 N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" водители транспортных средств обязаны, в числе прочего, осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности с указанием названия места, в котором начинается период времени управления транспортным средством, или проигнорировать данный запрос тахографа (при игнорировании указанного запроса тахографа вид деятельности водителя (второго водителя - в случае экипажа) и место, в котором начинается период времени управления транспортным средством, определяются и регистрируются автоматически).
В силу пункта 6 Приказа Минтранса России от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей" при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10 - 12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.
На основании части 1 статьи 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как следует из части 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Положения части 3 статьи 11.23 КоАП РФ предусматривают, что несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечанием к вышеназванной статье установлено, что за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 10.08.2021 ФИО3 является индивидуальным предпринимателем. Основным видом деятельности является деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта.
Факт совершения ФИО3 указанных административных правонарушений и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, протоколами об административных правонарушениях №, №, № от 05 мая 2021 года, в которых подробно приведены события административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч.2, ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, в которых указаны нормы Закона и Правил, нарушение которых вменяется ФИО3, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протоколы составлены в присутствии ФИО3, все сведения, указанные в ст. 28.2 КоАП РФ, протоколы содержат; актом проверки № от 15 апреля 2021 года с приложением, письменными объяснениями ФИО3 от 15 апреля 2021 года, распечаткой выгрузки с карты водителя из тахографа, копиями путевых листов, выпиской из ЕГРИП.
Данные доказательства оформлены должностным лицом Северо-Восточного МУГАДН ТОГАДН по Вологодской области в рамках выполнения ею своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
В данном случае, имеются основания для рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении ФИО3 по ч. 1, ч.2, ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ в рамках одного производства и назначения административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в связи со следующим.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно. Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
По смыслу абзаца 9 п. 4 указанных разъяснений следует, если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует решить вопрос об объединении таких материалов и рассмотрения их в одном производстве с вынесением одного постановления.
В данном случае при вынесении оспариваемых постановлений положения части 2 статьи 4.4 КоАП РФ должностным лицом административного органа учтены не были, тогда, как из материалов рассматриваемых дел усматривается, что все нарушения были обнаружены в ходе плановой документарной проверки исполнения требований действующего законодательства в сфере транспорта при организации перевозок пассажиров по договору фрахтования (коммерческие перевозки) автобусами ИП ФИО3, выявлены были в одно и то же время, одними и теми же должностными лицами - начальником отдела надзора в области автомобильного транспорта и обеспечения сохранности автомобильных дорог в Вологодской области ФИО1 и государственным инспектором ФИО2, рассмотрены в один и тот же день одним и тем же должностным лицом - государственным инспектором Северо-Восточного МУГАДН Отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 - 05 мая 2021 года с вынесением постановлений, в связи с чем привлечению к административной ответственности ФИО3 подлежал с назначением одного административного наказания в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание.
Исходя из изложенного, указанные дела об административных правонарушениях подлежат объединению в одно производство с разрешением вопроса о назначении одного административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства, требования ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, санкции ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на граждан от 3000 до 5000 рублей, санкции ч.2 и ч.3 ст.11.23 КоАП РФ, которые влекут наложение административных штрафов на индивидуальных предпринимателей от 15 000 до 25 000 рублей, заявителю следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
При таких обстоятельствах, оспариваемые постановления государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4№, №, № от 05 мая 2021 года подлежат изменению.
Руководствуясь ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Дела об административных правонарушениях № 12-1223/2021 по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, № 12-1224/2021 КоАП РФ по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, № 12-1225/2021 по ч.3 ст.11.23 КоАП РФ объединить в одно производство.
Восстановить ФИО3 срок на обжалование постановлений государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4№, №, № от 05 мая 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, 2, 3 статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Жалобы ФИО3 удовлетворить.
Постановления государственного инспектора Северо-Восточного МУГАДН Отдела общенадзорной деятельности в Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4№, №, № от 05 мая 2021 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 11.23, ч.2 ст.11.23 КоАП РФ и ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО3 изменить, назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья О.А. Гарыкина