УИД: 59RS0004-01-2022-003932-98
Дело № 12-1224/2022
Р Е Ш Е Н И Е
05 августа 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Насибуллина М.Х.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО,
представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО1, ФИО2,
помощника прокурора г. Перми ФИО3,
рассмотрев жалобу Лицо на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лицо,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО5№ от ДД.ММ.ГГГГЛицо признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Лицо обратилась с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что между ИП ИП и управлением жилищных отношений администрации г. Перми (далее – Управление) заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей – сирот жилыми помещениями в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Заявитель отмечает, что Управлению в соответствии с ч. 8 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для оплаты контракта необходимо пройти процедуру регистрации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее ЕИС). После размещения в реестре контрактов, контракт ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в АЦК-Финансы с присвоением кода. Согласно п. 5.6 контракта заказчик производит оплату по контракту безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на счет исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта об исполнении контракта. Акт об исполнении контракта обеими сторонами подписан ДД.ММ.ГГГГ, срок оплаты приходится на ДД.ММ.ГГГГ. После подписания акт об исполнении контракта также подлежит размещению в реестре контрактов, после чего Министерство строительства Пермского края по закупкам, которые осуществляются с использованием федеральных средств, присваивает для каждой состоявшейся операции по контракту в ЕИС новый код цели. Пунктом 5.1 контракта установлены источники финансирования: средства бюджета Пермского края; субсидия из федерального бюджета; средства бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования. Данной закупке Министерством ДД.ММ.ГГГГ присвоен новый код цели. При установлении нового кода цели контракт прошел перерегистрацию в системе РИС – Закупки ПК через публикацию в ЕИС и перерегистрирован в системе АЦК – Финансы. Заявитель указывает, что этапы прохождения регистрации (перерегистрации) контракта с ИП ИП полностью отражены в журнале событий системы ЕИС с указанием даты и времени, согласно которому перерегистрация контракта с ИП ИП с учетом присвоенного Министерством нового кода цели, началась ДД.ММ.ГГГГ. Окончание регистрации приходится на ДД.ММ.ГГГГ. После размещения информации в ЕИС, она автоматически интегрируется в систему РИС Закупки ПК. Интеграция происходит на следующий день после размещения информации в системе ЕИС, то есть ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, заявитель считает, что предположения прокуратуры г. Перми о возможности влияния ошибки, допущенной при регистрации ДД.ММ.ГГГГ в РИС Закупки ПК на срок окончательной регистрации ДД.ММ.ГГГГ не состоятельны. По вопросу невозможности оплаты контракта без перерегистрации АЦК – Финансы поясняет, что порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета Пермского края, утвержден приказом Министерства финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Порядок). Согласно п. 1.2 Порядка, постановка на учет бюджетных обязательств осуществляется на основании электронного документа «Договор» (далее ЭД «Договор») в системе АЦК – Финансы, подписанного электронной подписью в соответствии с договором об обмене электронными документами между участниками юридически значимого электронного документооборота, заключенным с Министерством финансов Пермского края. Пункт 2.1 Порядка устанавливает бюджетные обязательства получателей средств, лицевые счета которых открыты в Министерстве и (или) Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю, принимаются к учету посредством регистрации в системе АЦК – Финансы соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края. Регистрация контракта в АЦК – Финансы состоялась ДД.ММ.ГГГГ, в день отзыва финансирования средств федерального бюджета и краевого бюджета в части софинансирования, что не позволило осуществить оплату по контракту в декабре 2021 года. Средства краевого бюджета возвращены в бюджет Пермского края ДД.ММ.ГГГГ.Частичная оплата по контракту за счет средств краевого бюджета не была осуществлена, поскольку в соответствии с «Инструкцией по замене источников финансирования в контракте. Перераспределении сумм между источниками» Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд Пермского края (2019 год) возможность оплаты части цены контракта за счет средств бюджета Пермского края отсутствует. Лимиты бюджетных обязательств и финансирование в части краевых средств доведены до управления ДД.ММ.ГГГГ. При доведении лимитов бюджетных обязательств в части субсидии из федерального бюджета, средства бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования ДД.ММ.ГГГГ, управлением ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по контракту ИП ИП в сумме 783351 руб. 66 коп. в части средств краевого бюджета платежным поручением №. Финансирование в части субсидии из федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования, поступило в управление ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ платежными поручением № управлением произведена оплата по контакту в сумме 1427648 руб. 34 коп. за счет субсидии федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования. С учетом изложенного, заявитель полагает, что срок и порядок оплаты по контракту должностным лицом не нарушен, закупка не может быть осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доверенных до заказчика. При отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем, должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
Защитник в судебном заседании требования и доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа и представитель прокуратуры г. Перми в судебном заседании с жалобой не согласны. Представитель прокуратуры г. Перми в судебном заседании пояснила, что должностным лицом нарушены не только положения контракта в части сроков оплаты, но и положения Федерального закона РФ № 44-ФЗ, что привело к значительному нарушения прав хозяйствующего субъекта. Прокуратурой г. Перми внесено представление, содержащее требования по приведению контрактов в соответствие с федеральным законодательством.
ИП ИП в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Заслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Положениями ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ст 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки прокуратурой г. Перми доводов обращения ИП ИП по вопросу неисполнения Управлением обязательств по оплате в рамках муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки в деятельности Управления выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лицо возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Так, на основании распоряжения Главы администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ№-к Лицо назначена на должность начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между управлением жилищных отношений администрации г. Перми в лице начальника управления Лицо (заказчик) и ИП ИП (исполнитель) заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения для включения в муниципальный специализированный жилищный форд в целях обеспечения детей – сирот жилыми помещениями, в соответствии с Законом Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без помещения родителей», согласно которому исполнитель обязуется передать за плату заказчику в собственность муниципального образования г. Пермь жилое помещение, в виде отдельной квартиры, расположенной в многоквартирном доме, соответствующей требованиям, указанным в Приложении № 1 к настоящему контракту, а заказчик обязуется принять квартиру в муниципальную собственность и оплатить ее.
Цена контакта указана в п. 5.1 контракта и составляет 2211000 руб., НДС не облагается, в том числе за счет средств бюджета Пермского края в сумме 783351 руб. 66 коп., субсидий из федерального бюджета в сумме 1042183 руб. 29 коп. и средств бюджета Пермского края, предусмотренных в качестве софинансирования в сумме 385465 руб. 05 коп.
Согласно п. 5.6 контракта заказчик производит оплату по контракту безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на счет исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта об исполнении контракта. В случае, если исполнение контракта (исполнение отдельного этапа контракта) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре следующих финансовых годов, и условие об оплате постановленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится: на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно – оплата производится не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год; на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно – оплата производится в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
ДД.ММ.ГГГГ управлением жилищных отношений администрации г. Перми в лице начальника управления Лицо и ИП ИП подписан акт об исполнении контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием г. Пермь.
Вместе с тем, оплата по контракту была произведена ДД.ММ.ГГГГ в сумме 783351 руб. 66 коп. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1427648 руб. 34 коп., то есть с нарушением установленного срока.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми Лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения Лицо административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; письмами Министерства строительства Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и №; сопроводительным письмом с приложением информации о необходимой для оплаты денежных обязательств сумме, заявками, письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми Лицо; платежными поручениями о перечислении денежных средств управлением федерального казначейства по Пермскому краю (Министерство строительства Пермского края) ДФ г. Перми (Управлению жилищных отношений администрации г. Перми); актом об исполнении контракта от ДД.ММ.ГГГГ; платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением ИП ИП от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРН; муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ; иными доказательствами.
Данные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценка которым дана в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В жалобе лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приводит доводы, что в связи с перерегистрацией контракта, присвоение нового кода цели началось ДД.ММ.ГГГГ, регистрация контракта в АЦК – Финансы состоялась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день отзыва финансирования средств федерального бюджета и краевого бюджета в части софинансирования, что не позволило осуществить оплату по контракту в декабре 2021 года; средства краевого бюджета возвращены в бюджет Пермского края ДД.ММ.ГГГГ; частичная оплата по контракту за счет средств краевого бюджета не была осуществлена, поскольку в соответствии с «Инструкцией по замене источников финансирования в контракте. Перераспределении сумм между источниками» Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных нужд Пермского края (2019 год) возможность оплаты части цены контракта за счет средств бюджета Пермского края отсутствует; лимиты бюджетных обязательств и финансирование в части краевых средств доведены до управления ДД.ММ.ГГГГ. При доведении лимитов бюджетных обязательств в части субсидии из федерального бюджета, средства бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования ДД.ММ.ГГГГ, управлением ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по контракту ИП ИП в сумме 783351 руб. 66 коп. в части средств краевого бюджета платежным поручением №; финансирование в части субсидии из федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования, поступили в управление ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ платежными поручением № управлением произведена оплата по контакту в сумме 1427648 руб. 34 коп. за счет субсидии федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования.
Данные доводы автора жалобы не влекут отмену постановления должностного лица, поскольку не свидетельствует о незаконности обжалуемого постановления.
Материалами административного дела достоверно установлено, что при исполнении муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ допущены нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок, повлекшие нарушение прав ИП ИП на своевременную оплату.
Акт сторонами контракта подписан ДД.ММ.ГГГГ, и именно с этой даты подлежит исчислению срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, установленный п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При этом предоставленная заказчику, в п. 5.6 контракта, возможность оплаты в очередном финансовом году, противоречит требованию о производстве оплаты поставленного товара в течение 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта об исполнении контракта, что предусмотрено этим же пунктом. Кроме того, срок оплаты в данном случае отсутствует. Вместе с тем, согласно приведенным выше положениям Закона, установлен 30-дневный срок ее осуществления.
Так же необходимо отметить, что по данным Министерства строительства Пермского края, необходимые для оплаты контракта средства субвенции, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии из федерального бюджета и средства бюджета Пермского края, предусмотренные в качестве софинансирования, доведены до бюджета города Перми ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем регистрация контракта в АЦК – Финансы была произведена заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, в день отзыва финансирования средств федерального бюджета и краевого бюджета в части софинансирования.
При этом объективных доказательств невозможности неоплаты в период с ДД.ММ.ГГГГ не представлено.
Доказательств невозможности оплаты контракта без его перерегистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о том, что Лицо предпринимала какие-либо действия по контролю за исполнением заявки на оплату муниципального контракта материалы дела не содержат. Доказательств того, что Лицо, как начальником управления жилищных отношений администрации г. Перми предприняты все необходимые меры для своевременной оплаты муниципального контракта, несмотря на наличие у нее такой объективной возможности, в том числе путем заключения дополнительных соглашений к последнему, не представлено, материалы дела по жалобе, административного дела также не содержат.
Кроме того, заключая в конце финансового года муниципальный контракт, должностное лицо муниципального заказчика - Лицо должна была осознавать, что данный контракт подлежащий обязательной государственной регистрации, требует временных затрат, а также, что имеется риск неисполнения обязательств по его оплате в связи с предстоящими нерабочими праздничными днями, началом нового финансового года и особенностью механизмов межбюджетных правоотношений, а следовательно, должна была принять исчерпывающие меры, направленные на исполнение обязательств по контракту до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства могли быть устранены при надлежащем осуществлении должностным лицом - Лицо контроля за исполнением полномочий муниципального заказчика.
Следует отметить и то, что доводы, изложенные в жалобе, были предметом рассмотрения должностного лица и обоснованно отвергнуты последним.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Судом установлено, что оплата по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведена с нарушением срока, установленного не только требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но и условиями самого контракта.
При таких обстоятельствах, должностное лицо - Лицо обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Несогласие Лицо с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено Лицо в пределах санкции, поэтому следует считать меру наказания справедливой.
Постановление о привлечении Лицо к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущие прекращение производства по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы не установлены.
Оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю ФИО5№.32.5-359/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Лицо оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
<данные изъяты>
<данные изъяты> Судья - М.Х. Насибуллина
<данные изъяты>