УИД 59RS0004-01-2022-003934-92
Дело №12-1225/2022
Р Е Ш Е Н И Е
23 сентября 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда города Перми Шпигарь Ю.Н., с участием защитника ФИО2, рассмотрев жалобу ООО «ЛИКАС» на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, в отношении ООО «ЛИКАС», ИНН <***>, ОГРН <***>,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми №456 от 14.06.2022 ООО «ЛИКАС» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «ЛИКАС» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить в связи с тем, что административный орган неправомерно определил субъект правонарушения; наличие вины в совершении вменяемого административного правонарушения ООО «ЛИКАС» не доказано.
Защитник в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дополнила, что о рассмотрении протокола общество не было извещено надлежащим образом, решение о проведении проверки также не было получено.
Административный орган о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсуствие.
Оценив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 18.05.2022 консультантом отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми в отношении ООО «ЛИКАС» составлен протокол №059-25-05/Л-04-30/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» из содержания которого следует, что 22.04.2022 в 12 часов 55 минут по адресу: ООО «ЛИКАС» не устранило с фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района 05.04.2022, тем самым нарушив пункты 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277.
Привлекая ООО «ЛИКАС» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административная комиссия исходила из доказанности его вины в совершении описанного деяния, а также соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении.
Между тем, с таким выводом коллегиального органа согласиться нельзя.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч.4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении №059-25-05/Л-04-30/22 следует, что он был составлен 18.05.2022 в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, с указанием на надлежащее извещение.
При этом из материалов следует, что извещение от 26.04.2022 №059-25-01-16-406 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 18.05.2022 в 09 часов 40 минут направлено по месту нахождения юридического лица (, офис 6) заказным письмом с почтовым идентификатором №. Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором №, который имелся у должностного лица на момент составления протокола, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ письмо «ожидает адресата в месте вручения».
Отчет об отслеживании с почтовым идентификатором № по состоянию на дату рассмотрения также содержит сведения о том, что письмо «ожидает адресата в месте вручения».
Указанное свидетельствует о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о том, что направленное ООО «ЛИКАС» почтовое отправление с уведомлением о дате и времени составления протокола получено последним или возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения либо в связи с отказом адресата от получения.
На момент составления протокола должностное лицо располагало лишь информацией с сайта АО «Почта России» о том, что почтовое отправление «ожидает адресата в месте вручения», что исключало возможность для вывода о надлежащем извещении с учетом п.6 постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 №5 и составления протокола в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ссылается на не надлежащее извещение юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «ЛИКАС» с нарушением процессуальных требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, поскольку о составлении 18.05.2022 протокола об административном правонарушении ООО «ЛИКАС» извещено не было.
Принимая во внимание изложенное, составление протокола об административном нарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и повлекло нарушения права указанного лица на защиту.
Допущенные по делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина ООО «ЛИКАС» в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным, а вину ООО «ЛИКАС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», доказанной.
Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 14.06.2022 №456 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ООО «ЛИКАС» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми №456 от 14.06.2022 о привлечении ООО «ЛИКАС» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья Ю.Н.Шпигарь
Копия верна. Судья