ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1225/2022 от 23.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2022-003934-92

Дело №12-1225/2022

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2022 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда города Перми Шпигарь Ю.Н., с участием защитника ФИО2, рассмотрев жалобу ООО «ЛИКАС» на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, в отношении ООО «ЛИКАС», ИНН <***>, ОГРН <***>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми №456 от 14.06.2022 ООО «ЛИКАС» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 №460-ПК, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «ЛИКАС» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить в связи с тем, что административный орган неправомерно определил субъект правонарушения; наличие вины в совершении вменяемого административного правонарушения ООО «ЛИКАС» не доказано.

Защитник в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, дополнила, что о рассмотрении протокола общество не было извещено надлежащим образом, решение о проведении проверки также не было получено.

Административный орган о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представитель ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсуствие.

Оценив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 18.05.2022 консультантом отдела координации контрольных органов и организации мониторинга за содержанием территории города контрольного департамента администрации города Перми в отношении ООО «ЛИКАС» составлен протокол №059-25-05/Л-04-30/22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» из содержания которого следует, что 22.04.2022 в 12 часов 55 минут по адресу: ООО «ЛИКАС» не устранило с фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района 05.04.2022, тем самым нарушив пункты 11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277.

Привлекая ООО «ЛИКАС» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административная комиссия исходила из доказанности его вины в совершении описанного деяния, а также соблюдения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении.

Между тем, с таким выводом коллегиального органа согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении (ст.26.2 КоАП РФ) и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).

В силу ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из содержания протокола об административном правонарушении №059-25-05/Л-04-30/22 следует, что он был составлен 18.05.2022 в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитника, с указанием на надлежащее извещение.

При этом из материалов следует, что извещение от 26.04.2022 №059-25-01-16-406 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 18.05.2022 в 09 часов 40 минут направлено по месту нахождения юридического лица (, офис 6) заказным письмом с почтовым идентификатором . Согласно отчету об отслеживании с почтовым идентификатором , который имелся у должностного лица на момент составления протокола, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ письмо «ожидает адресата в месте вручения».

Отчет об отслеживании с почтовым идентификатором по состоянию на дату рассмотрения также содержит сведения о том, что письмо «ожидает адресата в месте вручения».

Указанное свидетельствует о том, что на момент составления протокола об административном правонарушении должностное лицо не располагало сведениями о том, что направленное ООО «ЛИКАС» почтовое отправление с уведомлением о дате и времени составления протокола получено последним или возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения либо в связи с отказом адресата от получения.

На момент составления протокола должностное лицо располагало лишь информацией с сайта АО «Почта России» о том, что почтовое отправление «ожидает адресата в месте вручения», что исключало возможность для вывода о надлежащем извещении с учетом п.6 постановления Пленума Верховного суда от 24.03.2005 №5 и составления протокола в соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ссылается на не надлежащее извещение юридического лица о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Указанное позволяет сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя либо защитника ООО «ЛИКАС» с нарушением процессуальных требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, поскольку о составлении 18.05.2022 протокола об административном правонарушении ООО «ЛИКАС» извещено не было.

Принимая во внимание изложенное, составление протокола об административном нарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не извещенного о времени и месте его составления, не отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ и повлекло нарушения права указанного лица на защиту.

Допущенные по делу нарушения требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.

Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Таким образом, учитывая, что при составлении протокола об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, влекущие невозможность использования протокола об административном правонарушении в качестве надлежащего доказательства по делу, которые не могут быть восполнены в процессе судебного разбирательства, и поскольку вина ООО «ЛИКАС» в совершении административного правонарушения установлена на недопустимом доказательстве, постановление административной комиссии нельзя признать законным и обоснованным, а вину ООО «ЛИКАС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», доказанной.

Согласно п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление административной комиссии Ленинского района города Перми от 14.06.2022 №456 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 №460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» в отношении ООО «ЛИКАС» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Ленинского района г. Перми №456 от 14.06.2022 о привлечении ООО «ЛИКАС» к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья Ю.Н.Шпигарь

Копия верна. Судья