Дело № 12-1227/16
РЕШЕНИЕ
19 августа 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Базылевой О.В.,
с участием защитника ООО «Пивоваренная компания «***» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Пивоваренная компания «***» - ФИО1 на постановление государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Амурской области № *** от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора отдела КМАП УГАДН по Амурской области № *** от 07 июня 2016 ООО «Пивоваренная компания «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ***.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Пивоваренная компания «***» ФИО1 подал жалобу в Благовещенский городской суд, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование жалобы указал, на нарушения административным органом процессуальных норм административного законодательства. Протокол об административном правонарушении № *** от *** года составлен спустя *** дней с момента выявления административного правонарушения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось, обществу не направлялось. Сбор доказательств по делу с момента обнаружения правонарушения осуществлялся в отсутствии возбужденного дела об административном правонарушении. Груз, перевозимый по товарной накладной *** от *** года, был загружен филиалом ООО «Пивоваренная компания «***» - «*** – ***». Взвешивание товара произведено при помощи стационарных электронных весов «*** заводской номер ***, номер свидетельства о поверке СП № ***, дата последней поверки *** года, предназначенных для осуществления весового контроля, в том числе для исчисления осевых нагрузок. По результатам взвешивания была составлена квитанция взвешивания, превышений осевых нагрузок не установлено. Считает, что вина юридического лица отсутствует, так как общество предприняло все возможные меры для соблюдения правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства. Обществом разработана специальная методика загрузки груза в транспортное средство путем размещения паллет в кузове грузового авто с целью исключить превышение осевой нагрузки. Также обществом разработан и применяется калькулятор нагрузки на ось, который может рассчитывать ориентир осевой нагрузки, исходя из веса тягача, полуприцепа и паллет с продукцией. Полагает, что в виду тяжелых погодных условий произошло самопроизвольное смещение груза в процессе его транспортировки, что привело к превышению осевых нагрузок. В протоколе и в постановлении отсутствуют сведения о номере и сохранности пломбы, установленной грузоотправителем на кузове полуприцепа, при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом не была исключена возможность догрузки автомобиля в пути следования.
Срок обжалования не пропущен.
В судебное заседание уведомленный надлежащим образом законный представитель ООО «Пивоваренная компания «***» не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы судье не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник ООО «Пивоваренная компания «***» ФИО1 на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что местом совершения данного правонарушения является место погрузки, в данном случае *** край, г. ***, ***, что относятся к территории *** района, г. ***. Считает, что постановление по делу об административном правонарушении принято с нарушением правил подведомственности, что является существенным нарушением. В настоящее время срок давности привлечения заявителя к административной ответственности истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Выслушав участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Пунктом 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (далее по тексту Федеральный закон), осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Частью 17 ст. 3 указанного Федерального закона определено понятие тяжеловесного транспортное средство, под которым понимают транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 29 Федерального закона пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В соответствии с ч. 15 ст. 31 Федерального закона юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
В соответствии с частью 12 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272 установлено, что к тяжеловесному грузу относятся груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.Пунктом 50 Правил погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.
В соответствии с пунктами 51, 52 Правил, погрузка груза в транспортное средство, выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.
Как следует из материалов дела, протокола об административном правонарушении *** года в *** минут на стационарном пункте весового контроля (СПВК), расположенном на *** км федеральной автодороги «Подъезд к г. ***», при осуществлении мероприятий по весовому контролю установлено, что транспортное средство ***, государственный регистрационный знак ***, с полуприцепом ***, государственный регистрационный знак ***, под управлением ТретьеЛицо1, осуществляло движение по маршруту «***» с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства на вторую ось на *** т (***%) без специального разрешения, что отражено в акте № *** от *** года.
*** года по данному факту в отношении ООО «Пивоваренная компания «***» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, *** года в отношении ООО «Пивоваренная компания «***» вынесено постановление по ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, то есть место, время и способ его совершения.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административная ответственность по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Согласно ч. 12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Следовательно, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является место осуществления юридическим лицом погрузки груза в транспортное средство с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении.
Состав указанного правонарушения является формальным, считается оконченным с момента погрузки груза в транспортное средство с превышением допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, необходимым элементом состава данной нормы является факт погрузки груза в транспортное средство в определенном месте. Соответственно, местом совершения данного правонарушения юридическим лицом является место погрузки, в данном случае - г. ***. Из материалов дела следует, что административное расследование фактически не проводилось.
В силу частей 1, 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что государственным инспектором отдела КМАП УГАДН по Амурской области ТретьеЛицо2 дело рассмотрено с нарушением подведомственности, что является существенным процессуальным нарушением, в связи с чем обжалуемое постановление не может быть признано законным.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ООО «Пивоваренная компания «***» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, истек, направление дела на новое рассмотрение не возможно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с чем иные доводы заявителя судом не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора отдела КАМП УГАДН по Амурской области № *** от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «Пивоваренная компания «***», отменить, производство по делу прекратить на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова