Дело №12-1228/2021
УИД 75RS0001-02-2021-008118-37
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Центрального районного суда города Читы Еремеева Ю.В., при секретаре Бороевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление первого заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по сбыту общества с ограниченной ответственностью «Олерон +» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора по сбыту Общества с ограниченной ответственностью «Олерон +» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает на нарушение при проведении проверки требований Федерального закона №294-ФЗ, фактическое привлечение к административной ответственности по результатам предварительной проверки; указывает на отсутствие в протоколе об административном правонарушении обязательной информации о времени совершения правонарушения; полагает результаты проверки и протокол об административном правонарушении ненадлежащими доказательствами по делу; со ссылкой на должностную инструкцию от 01.09.2020 считает, что заместитель генерального директора по сбыту ООО «Олерон+» не является должностным лицом, в функциональные обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением периодичности оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО, следовательно, не является субъектом вменяемого правонарушения.
В судебное заседание ФИО1, представитель Государственной инспекции Забайкальского края и заявитель Ф.В.Н. не явились, извещены надлежащим образом, ФИО1 ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела и материалы проверки, прихожу к следующему.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п. 1). Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 2).
В соответствии с п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года №1156 (далее - Правила №1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. 9 Правил №1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В случае если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354), коммунальные услуги - это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных названными Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Качество предоставляемых коммунальных услуг должно отвечать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
В силу пункта 148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить, перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Согласно материалам дела, на основании обращения вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГ, вх. №-ж от ДД.ММ.ГГГГФ.В.Н.., проживающего по адресу: <адрес>, Государственной инспекцией Забайкальского края (далее - Инспекцией) ДД.ММ.ГГГГ был произведен запрос информации у ООО «Олерон+» в части соблюдения требований, предъявляемых к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для потребителей объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
ООО «Олерон +» ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в Инспекцию представлена информация и документы относительно предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям по адресу: <адрес>.
Согласно ответу № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Олерон+», в соответствии с разделом 4.1 постановления Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 №430 накопление твердых коммунальных отходов (далее-ТКО) может осуществлять бестарным (в пакетах/мешках) способом.
По адресу: <адрес> установлено складирование ТКО в мешках с апреля 2020. Сбор ТКО производится 1 раз в неделю - по средам.
На основании обращения Ф.В.Н., ООО «Олерон+» проведена проверка качества оказания услуги по обращению с ТКО. По результатам проверки выявлено нарушение графика: в июле 2021 три невывоза из четырех. По лицевому счету потребителя произведен перерасчет размера платы за период на сумму 122,96 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством природных ресурсов Забайкальского края, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на срок 10 лет присвоен ООО «Олерон+», которое приступило к деятельности на территории Забайкальского края с 01.01.2020.
Таким образом, ООО «Олерон+» является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для указанного потребителя, и осуществляет начисление потребителю платы за данную коммунальную услугу.
По информации представленной ООО «Олерон+» положение о заключении договора с региональным оператором опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ООО «Олерон+» в информационно-коммуникационной сети «Интернет», а также в газете «Забайкальский рабочий» (выпуск № от ДД.ММ.ГГГГ), с размещением текста типового договора.
При не направлении региональному оператору заявки потребителю и документов, предусмотренных п.8 (5) – п.8 (7) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее Правила №1156) в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
На основании изложенного договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен между региональным оператором и потребителем без составления письменной формы.
ООО «Олерон+» оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО по адресу: <адрес>, должно производиться еженедельно (периодичность вывоза отходов бестарной системы от индивидуального жилого фонда, садоводческих и дачных объединений в настоящее время осуществляется раз в неделю или реже) в соответствии с п.4.1 Постановления Правительства Забайкальского края от 05.11.2019 г. №430 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Забайкальского края», и согласно графику движения мусоровоза, размещенного на сайте ООО «Олерон+» (www.oleron.plus), что подтверждается представленным отчетом ООО «Олерон+» спутниковой системы «Глонасс». Из представленной в адрес Инспекции информации, установлено, что в нарушение подпункта «а» пункта 14822 Правил №354, ООО «Олерон+» в июле 2021 три раза из четырех не вывозило ТКО у потребителя Ф.В.Н.., проживающего по адресу: <адрес>, мкр.Солнечный, <адрес>. Документы, подтверждающие оказание услуг в вышеуказанные даты не представлены.
В даты, подтверждающие оказание услуг, ООО «Олерон+» предоставило информацию, передаваемую с использованием аппаратуры спутниковой навигации системы Глонасс.
Кроме того, ООО «Олерон+» письменно подтвердило, что ввиду нарушения периодичности вывоза ТКО: в июле 2021 три невывоза из четырех потребителю Ф.В.Н.., проживающему по вышеуказанному адресу произведен перерасчет размера платы (№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, в действиях ООО «Олерон+» усматривается нарушение требований подпункта «а» пункта 14822 Правил №354, а также условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в части нарушения периодичности оказания услуги.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята на работу на должность заместителя генерального директора по сбыту ООО «Олерон+».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Выражая несогласие с постановлением должностного лица, ФИО1 последовательно заявляла о том, что не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку осуществление контроля за соблюдением периодичности оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> края на нее не возложено.
Отклоняя данный довод ФИО1, первый заместитель начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 сослался на п. 2.6 должностной инструкции заместителя генерального директора по сбыту, из которого следует, что в обязанности данного должностного лица входит контроль за текущей работой сотрудников Службы сбыта, общая координация их деятельности и коррекция ошибок.
Вместе с тем, должностным лицом при наличии сомнений в достаточности имеющихся в материалах дела доказательств меры к их восполнению не предприняты, положения о службе сбыта ООО «Олерон +» с целью установления функциональных обязанностей и круга ответственности не истребовано, пояснения у уполномоченных лиц Общества по вопросу лиц, ответственных за выявленные нарушения, не получены.
Таким образом, первым заместителем начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 не выяснены все юридически значимые обстоятельства по данному делу об административном правонарушении, всесторонне и полно имеющиеся доказательства не исследованы, им не дана оценка, что не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Следовательно, должностным лицом при рассмотрении дела нарушены требования статей 24.1, 26.2 и 26.11 КоАП РФ, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, что в свою очередь не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с изложенным постановление первого заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 о привлечении заместителя генерального директора по сбыту общества с ограниченной ответственностью «Олерон +» ФИО1 к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФВ подлежит отмене.
Принимая во внимание, что срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для привлечения к ответственности по ст. 7.23 не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя генерального директора по сбыту общества с ограниченной ответственностью «Олерон +» ФИО1 отменить, возвратить дело в Государственную инспекцию Забайкальского края на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.В. Еремеева