ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/17 от 03.09.2018 Усть-абаканского районного суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-122/2017

РЕШЕНИЕ

р.п. Усть-Абакан 03 сентября 2018 года

Судья Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия Борцова Е.Л.,

при секретаре Булычевой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление *** по делу об административном правонарушении ***, вынесенное *** административной комиссией муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия, -

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное *** административной комиссией муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия, в обоснование требований указав, что постановлением по делу об административном правонарушении от ******, вынесенным административной комиссией муниципального образования Усть-Абаканского района, производство по делу в отношении К. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 49 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Данное постановление административной комиссии от ****** является не законным, так как при рассмотрении таких дел не требуется доказательств подтверждения размера ущерба.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, если в протоколе об административном правонарушении, составленном при непосредственном выявлении правонарушения, зафиксирован факт безнадзорного выпаса животных на земельном участке, установлена их принадлежность лицу, не выполнившему свою обязанность по присмотру за принадлежащими ему животными, а также установлен факт причинения ущерба в виде повреждения насаждений на земельном участке, которые не подлежат восстановлению, протокол об административном правонарушении должен рассматриваться как доказательство по делу об административном правонарушении.

Просит постановление *** от *** по делу об административном правонарушении ***, в отношении К. отменить, и направить дело на новое рассмотрение в административную комиссию на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание потерпевшая ФИО1, лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу, К., не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Представитель административной комиссии муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, постановление оставить без изменения, жалобу потерпевшей без удовлетворения.

На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав участников процесса, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, *** около 20 часов 00 минут К. допустила безнадзорный выпас баранов в количестве двадцати голов в принадлежащем ей огороде, расположенном на территории домовладения по адресу: .... Из-за отсутствия изгороди между участками домовладений, принадлежащих К. и ФИО1, *** около 20 часов 00 минут бараны перешли в огород ФИО1, расположенный на территории домовладения по адресу: ..., и повредили рассаду в количестве 22 корней помидор, 4 корней капусты.

*** по факту данного административного правонарушения в отношении К. составлен протокол об административном правонарушении *** о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 49 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" (принят ВС РХ 10.12.2008), предусматривающей ответственность за причинение ущерба чужому имуществу физическим воздействием животного.

Постановлением *** по делу об административном правонарушении ***, вынесенным *** административной комиссией муниципального образования ... Республики Хакасия, производство по делу об административном правонарушении в отношении К. по ч. 7 ст. 49 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" (принят ВС РХ 10.12.2008), прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 49 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" (принят ВС РХ 10.12.2008), составляет два месяца.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, указанных в части 4 этой нормы, предусматривающей возможность вынесения решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием к возбуждению в отношении К. производства по делу об административном правонарушении, имели место ***. Срок давности привлечения к административной ответственности истек ***.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п.п. 13., 13.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возможность проверки и оценки доводов о наличии в действиях лица состава административного правонарушения за пределами срока давности привлечении к административной ответственности по делу, производство по которому прекращено, возможно только по заявлению лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.

В силу изложенного, оснований для удовлетворения жалобы у суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление *** по делу об административном правонарушении ***, вынесенное *** административной комиссией муниципального образования Усть-Абаканского района Республики Хакасия, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня его провозглашения через Усть-Абаканский районный суд.

Судья: Е.Л. Борцова