ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/17 от 06.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

Дело 12-122/17

Р Е Ш Е Н И Е

г.Смоленск 06 апреля 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Штыкова Н.Г.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, Костюченко Н.В. – ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костюченко ФИО5 на постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Костюченко Н.В. обратилась в суд с жалобой на постановление и.о. начальника <адрес> по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО1 признана виновной по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, но в силу признания правонарушения малозначительным, производство по делу об административном правонарушении в отношении неё по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ прекращено, она освобождена от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Заявитель не согласна с обжалуемым постановлением, считая, что в её действиях отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем, просит постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы Костюченко Н.В. указывает, что она как член аукционной комиссии при отказе комиссии в допуске к участию в совместном аукционе в электронной форме участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3, не нарушала положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку первая часть заявки в аукционе указанного участника не содержала наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира – вместо наименования «страны происхождения» был указан только буквенный код альфа-2 в виде обозначения «<данные изъяты>», а не сокращенное наименование страны происхождения «<данные изъяты>» или полное «<данные изъяты>». Указанная в первой части заявки форма указания страны происхождения товара в виде обозначения «<данные изъяты>», по мнению Костюченко Н.В., могла ввести единую комиссию в заблуждение и повлечь включение в контракт недостоверных сведений.

В судебное заседание Костюченко Н.В., будучи извещенной о месте и времени судебного производства надлежащим /в установленном законом порядке/ образом, не явилась.

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Заслушав доводы представителя заявителя Костюченко Н.В. и представителя Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, исследовав письменные материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.67 вышеуказанного Федерального закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 данного Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании пп. «б» п.1 ч.3 ст.66 вышеуказанного Федерального закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе наряду с прочим, должна содержать наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов) является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Общероссийский классификатор стран мира, принятый и введенный в действие Постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ-ст, входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации в Российской Федерации и гармонизирован с Международным стандартом «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации и Межгосударственным классификатором стран мира.

Общероссийский классификатор стран мира предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных связей и содержит Приложения «А», «Б», «В».

Общероссийский классификатор стран мира включает краткие и полные наименования стран мира, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе под ко<адрес> указана страна Россия - краткое наименование, Российская Федерация - полное наименование, RU и RUS - буквенные коды.

В судебном заседании с учетом представленных суду материалов установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы создана аукционная комиссия по осуществлению закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст, утвержден состав аукционной комиссии, членом которой являлась Костюченко ФИО6

ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация совместного аукциона в электронной форме .

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанной аукционной комиссией составлен протокол рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме, предметом совместного аукциона в электронной форме – аэф/ст явилось право заключить контракты на поставку продуктов питания (сыр) для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению, Департаменту Смоленской области по социальному развитию и Департаменту Смоленской области, науке и делам молодежи в течение I квартала 2017 года.

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения <данные изъяты> В ходе проведения проверки установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ Костюченко Н.В., как членом аукционной комиссии, действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), в нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 и части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, - участнику закупки, подавшему заявку на участие в совместном аукционе в электронной форме с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в совместном аукционе в электронной форме. Таким образом, в результате проверки было установлено, что членом аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), допущено нарушение законодательства, выраженное в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО4 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Костюченко Н.В. как члена аукционной комиссии, действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), в связи с признанием совершенного административного правонарушения малозначительным, с объявлением Костюченко Н.В. устного замечания.

Анализируя в совокупности все собранные и исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства (из представленных суду материалов дела об административном правонарушении в отношении Костюченко Н.В.), суд находит установленным наличие события и существа административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, зафиксированного в обжалуемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и совершенного членом аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), доказанной её вину приведенными в постановлении доказательствами /актом от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки соблюдения требований законодательства РФ – <данные изъяты> адм.дела; документацией совместного аукциона в электронной форме <данные изъяты> адм.дела; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> адм.дела; заявкой на участие в совместном аукционе в электронной форме-аэф/ст () (порядковый номер заявки – 3) – <данные изъяты> адм.дела; приказом начальника Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> адм.дела/. Участником закупки, подавшим заявку на участие в совместном аукционе в электронной форме с порядковым номером 3, наименование страны происхождения товара в отношении товара (сыры полутвердые жирные 45%, 50%, 55% жирности высшего сорта) в заявке было указано: «Страна происхождения – RU», что является буквенным кодом, указывающим страну в Общероссийском классификаторе стран мира – Россия. По мнению суда, в рассматриваемом случае приведенное в первой части заявки обозначение «RU» позволяло однозначно аукционной комиссии индентифицировать в представленной им информации страну происхождения товара – Россия, поэтому у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа указанного участника закупки с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, доводы заявителя Костюченко Н.В. в жалобе о том, что указание кода альфа - 2 в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира могло ввести единую комиссию в заблуждение и повлечь включение в контракт недостоверных сведений, - суд находит необоснованными и не принимает их во внимание.

Действия члена аукционной комиссии Костюченко Н.В., действовавшей при проведении совместного аукциона в электронной форме -аэф/ст (), правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, т.е. отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о привлечении Костюченко Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом характера совершенного правонарушения, а также исходя из целей административного наказаниях, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО4 обоснованно учтено, что действия члена аукционной комиссии Костюченко Н.В. были совершены впервые, не имели прямого умысла, при этом, хотя и содержали признаки состава административного правонарушения, но правонарушение не носило вредных последствий, не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что обжалуемое постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы Костюченко Н.В. у суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.7.30, 30.5 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление и.о. начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Костюченко ФИО7 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Г. Штыкова