ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/17 от 24.11.2017 Назаровского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2017 года <...>

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Охотникова Т.В.,

при секретаре Сорокиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Назарово Красноярского края на постановление мирового судьи судебного участка № 102 в г. Назарово и Назаровском районе от 27 июля 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении:

юридического лица Администрации г. Назарово Красноярского края, юридический адрес: Россия, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 102 от 27.07.2017 года юридическое лицо – администрация г. Назарово Красноярского края, признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей, за то, что администрация г. Назарово Красноярского края, являющаяся исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемая уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения (п.1 ст.37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, п.5 Устава г. Назарово) в том числе и содержание автомобильных дорог на ул. 30 лет ВЛКСМ – СПТУ 62, допустила в нарушение требований п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 г. «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» отсутствие тротуаров на участке улицы от отметки 0+246 до конца улицы, также отсутствие стационарного электрического освещения на участке улицы от отметки 0+000 до отметки 1+977 в нарушение п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», чем нарушен пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения в части исполнения обязанности по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состояния в соответствие с требованиями стандартов норм и правил.

Не согласившись с вынесенным постановлением, администрация города Назарово Красноярского края, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу, указывая на то, что Постановлением администрации г. Назарово №23-п от 14.01.2013 года образовано Муниципальное казенное учреждение «УГХ», целью деятельности которого является: осуществление функций муниципального заказчика по содержанию, модернизации, строительству дорог, обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения в части полномочий органов местного самоуправления и контроль за их исполнением. МКУ «УГХ» является получателем бюджетных средств с функцией муниципального заказчика и осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципального контракта, в связи с чем администрация г.Назарово полагает, что она не является лицом, ответственным за указанные в обжалуемом постановлении нарушения.

О времени и места рассмотрения жалобы представитель Администрации г. Назарово и Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Назаровский» С. извещены надлежаще, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что юридическое лицо – администрация города Назарово Красноярского края на законных основаниях привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 4.5.1 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. N 270-ст) тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-111 категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.

П 4.6.1.1. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" предусматривает, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают:

- на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м, по [4];

- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;

- на средних и больших мостах (путепроводах) в соответствии с таблицей 7;

- на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос;

- на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м;

- в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по [5];

- под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м;

- на внеуличных пешеходных переходах;

- на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток;

- на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.

Факт совершения Администрацией г. Назарово Красноярского края правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подтверждается:

- актом № 706 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20.04.2017 г., согласно которого установлено, что на участке <...> ВЛКСМ – ПУ 62 от отметки 0+000 до отметки 1+977 нарушено требование п.4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007;

- актом № 703 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 20.04.2017 г., согласно которого установлено, что на участке <...> ВЛКСМ – ПУ 62 отсутствуют тротуары от отметки 0+246 до конца улицы в нарушение п.4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007

- фототаблицей к актам, в которой зафиксированы выявленные недостатки.

- протоколом об административном правонарушении от 12.05.2017 года, составленным с соблюдением норм КоАП РФ в присутствии представителя администрации г. Назарово в котором зафиксированы нарушения, перечисленные в обжалуемом постановлении, выявленные на ул. 30 лет ВЛКСМ – СПТУ 62 Красноярского края.

Оснований сомневаться в объективности сведений, указанных в акте выявленных недостатков, фототаблице, протоколе об административном правонарушении у суда нет, юридическим лицом факт наличия выявленных недостатков, не оспаривается.

Оценив вышеуказанные доказательства, а также представленные Администрацией г. Назарово в обоснование доводов жалобы: Согласование проекта постановления Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово на 2017 год и плановый период 2018-2019 гг., выписку из протокола № 37 от 16.11.2016 года о согласовании Муниципальной программы, Паспорт муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Назарово», изучив Устав МКУ «УГХ» г. Назарово, прихожу к выводу о том, что мировым судьей на законных основаниях сделан вывод о том, что именно администрация г. Назарово является субъектом выявленного административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку каких-либо доказательств свидетельствующих о том, что МКУ «УГХ» приняло на себя обязательства по устранению выявленных недостатков на участке автомобильной дороги ул. 30 лет ВЛКСМ – СПТУ 62, не представлено.

Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела мировым судьей допущено не было, судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Представленные доказательства исследованы, решение судьи содержит обязательные требования, предусмотренные КоАП РФ и мотивированно.

Заявленные Администрацией г. Назарово в жалобе доводы о том, что ответственным за содержание дорог является не Администрация, а специально созданное МКУ «УГХ», не являются основанием для освобождения Администрации г. Назарово от административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по данному делу, поскольку как следует из материалов дела, согласно Паспорта муниципальной программы «развитие транспортной системы г. Назарово на 2017 и плановый 2018-2019 года» - ответственным исполнителем данной программы является именно Администрация г. Назарово, а МКУ «УГХ» - является соисполнителем, при этом какого-либо муниципального контракта на выполнение работ по обустройству тротуара и уличного освещения на участке дороги ул. 30 лет ВЛКСМ-СПТУ-62 в г. Назарово, не заключалось, а соответственно на МКУ «УГХ», не является субъектом указанного административного правонарушения.

Действия юридического лица – администрации г. Назарово Красноярского края квалифицированы мировым судьей верно по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с законом, с учетом ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ оснований для отмены и изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 102 от 27.07.2017 года о привлечении юридического лица – Администрации города Назарово Красноярского края к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Администрации города Назарово Красноярского края - без удовлетворения.

Решение суда вступает в силу немедленно, и может быть обжаловано в надзорном порядке.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>