ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/17 от 25.01.2018 Каневской районного суда (Краснодарский край)

К делу № 12-3/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Станица Каневская Краснодарского края 25 января 2018 года

Судья Каневского районного суда Краснодарского края ФИО2,

с участием главы администрации Каневского сельского поселения Каневского района ФИО3 в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю по Брюховецкому и Каневскому районам (органа вынесшего постановление) ФИО4, действующего по доверенности от 26.12.2017 г.,

при секретаре Денисенко Л.М.,

рассмотрев административное дело по жалобе должностного лица – Главы администрации Каневского сельского поселения ФИО3 на постановление о назначении наказания по ст. 7.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо ФИО3 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление о назначении административного наказания, указывая, что постановлением заместителя главного государственного инспектора начальника в Брюховецком, ФИО1<адрес>х был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 руб. Считает наложенное наказание необоснованным, поясняя, что с 2011 года администрацией поселения, Главой которой он является ведутся работы по переводу земельного участка с кадастровым номером площадью 39898 кв. м, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Каневское сельское поселение, южнее станицы Каневской на расстоянии 2,3 километра к юго-западу от центра микрорайона Южный, из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов (земли историко-культурного назначения) для расширения существующего кладбища (нового). В настоящее время администрация Каневского сельского поселения Каневского района направила письмо в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края для согласования перевода вышеуказанного земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов (земли историко-культурного назначения) для расширения существующего кладбища (нового). Также администрацией направлен пакет документов в филиал Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае (г.Тимашевск) для получения экологического заключения. В соответствии с Генеральным планом Каневского сельского поселения Каневского района, утвержденным решением Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27.10.2010 года (в редакции от 25.11.2016 года) вышеуказанный участок нанесен как проектируемая территория кладбища. Ссылка Россреестра на толкование «самовольное занятие земель», данное в приложении № 1 к Инструкции по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (утв. приказом Минприроды РФ от 25 мая 1994 г. № 160) несостоятельна, т.к. приказом Минприроды России от 19 ноября 2013 г. № 531 настоящий приказ признан утратившим силу.

Ссылка на толкование: «самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке» (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 февраля 2011 г. № 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"), также не состоятельна, т.к. права на испрашиваемый земельный участок не зарегистрированы, участок не заложен, не обременен правами иных лиц. Согласно положениям ст. 1.5, ч. 1 ст. 2.1 и ст. 26.2 КоАП РФ, государство, предоставляя административному органу право на ведение дел о привлечении к административной ответственности, на установление состава административного правонарушения, с одной стороны, с другой стороны возлагает на административный орган обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. Сбор доказательств входит в обязанности контролирующего органа и завершается до момента вынесения постановления по административному делу.

Просит суд отменить постановление от 29.11.2017 г. о назначении административного наказания в отношение него.

В судебном заседании должностное лицо ФИО5 жалобу поддержал в полном объеме, дал пояснения по обстоятельствам дела.

Представитель Управления в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, считая обжалуемое постановление законным и обоснованным, в обоснование своих требований суду представил отзыв в письменном виде.

Выслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, изучив имеющиеся и представленные суду материалы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя главного государственного инспектора в Брюховецком и Каневском районах по использованию и охране земель от 29.11.2017 г. Глава администрации Каневского сельского поселения (далее Глава администрации) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии части земельного участка, площадью – 9000 кв.м., назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. Судом установлено, что основанием для вынесения указанного постановления явились результаты проверки, проведенной прокуратурой Каневского района, в ходе которой, при визуальном осмотре земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, Каневской район, Каневское сельское поселение, южнее станицы Каневской на расстоянии 2,3 километра к юго-западу от центра микрорайона Южный, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, было выявлено, что земельный участок, предназначенный для выращивания сельскохозяйственных культур используется для организации захоронений на площади 9000 кв.м. без оформленных правоустанавливающих документов.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с чем суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.1 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания в отношении должностного лица вынесено уполномоченным рассматривать дела данной категории должностным лицом, наказание назначено в пределах санкции статьи. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Учитывая характер совершенного правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, роль правонарушителя, отсутствие каких бы то ни было вредных последствий, суд считает возможным совершенное должностным лицом ФИО3 правонарушение квалифицировать как малозначительное.

В тоже время, из материалов дела также следует, что Главой администрации принимаются меры для согласования перевода вышеуказанного земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов (земли историко-культурного назначения) для расширения существующего кладбища (нового). Спорный земельный участок под расширение кладбища был сформирован на основании материалов по предварительному согласованию расширения существующего кладбища, в 2011 году поставлен на кадастровый учет. На стадии подготовки землеустроительного дела в мае 2011 года было получено заключение Управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. В настоящее время администрация Каневского сельского поселения Каневского района направила письмо в управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края для согласования перевода вышеуказанного земельного участка из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения в категорию земель – земли особо охраняемых территорий и объектов (земли историко-культурного назначения) для расширения существующего кладбища (нового). Также администрацией направлен пакет документов в филиал Центра гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае (г.Тимашевск) для получения экологического заключения.

В соответствии с Генеральным планом Каневского сельского поселения Каневского района, утвержденным решением Совета Каневского сельского поселения Каневского района от 27.10.2010 года (в редакции от 25.11.2016 года) вышеуказанный участок нанесен как проектируемая территория кладбища. При этом суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие вреда и тяжести наступивших последствий, роль правонарушителя, отсутствие каких бы то ни было вредных последствий, суд считает возможным совершенное Главой администрации правонарушение квалифицировать как малозначительное.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая отсутствие вредных последствий от совершенного должностным лицом ФИО3 правонарушения, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым освободить ФИО3 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7.-30.8. КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя главного государственного инспектора в Брюховецком, Каневском районах по использованию и охране земель от 29 ноября 2017 г. № 23-21-24/1, вынесенное в отношении должностного лица –Главы Администрации Каневского сельского поселения ФИО3 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 прекратить на основании п. 3 ч. 1 статьи 30.7 КоАП РФ и по ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью ограничиться устным замечанием в адрес должностного лица – Главы Администрации Каневского сельского поселения ФИО3

Решение суда может обжаловано и опротестовано в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья