ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/18 от 07.02.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-122/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

7 февраля 2018 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу защитника Телешовой Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №27 Центрального района г.Хабаровска от 20.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска ФИО1, <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 20.12.2017 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.5.39 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Телешова Е.В. обратилась в суд с жалобой об его отмене по тем основаниям, что указанные ФИО3 наименования запрашиваемых документов не соответствуют наименованиям разделов сведений, установленными Градостроительным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 №363, наименованиям разделов проектной документации, подлежащих включению в состав ИСОГД, таким образом, испрашиваемые сведения, за исключением градостроительного плана земельного участка, не могли быть включены в сведения ИСОГД; к заявлению не приложен документ, подтверждающий внесение платы за предоставление испрашиваемых сведений, либо документ, подтверждающий право на бесплатное получение сведений; письмом от ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ разъяснительного характера, сообщающий об отсутствии ряда сведений в Департаменте, и указывающий, что сведения ИСОГД предоставляются в соответствии со ст.ст.56,57 ГрД РФ и Административным регламентом; по результатам полученных разъяснений, ФИО3 направила письменный запрос с соблюдением всех требований нормативных правовых актов, в том числе, с указанием конкретизированных наименований испрашиваемых сведений с приложением чек-ордера, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений; ДД.ММ.ГГГГ копии запрашиваемых документов выданы ФИО3, что подтверждается ее подписью; выдача сведений без приложения документа, подтверждающего внесение платы, повлекла бы ущерб бюджету городского округа; мировым судьей указано, что ФИО3 отказано в предоставлении сведений по причине непредставления указанных в заявлении разделов проектной документации для включения в состав сведений ИСОГД, а не по причине не внесения платы, в письме Департамента не приводится формулировок об отказе в предоставлении сведений, а используются формулировки, разъясняющие порядок предоставления сведений ИСОГД, со ссылками на нормативные правовые акты; мировым судьей не уделено достаточно внимание тому факту, что сведения ИСОГД предоставлены ФИО3 на следующий день после дачи заявки с приложением документа, подтверждающего внесение платы.

В письменных пояснениях защитник Телешова Е.В. указал на то, что ответ департамента не является отказом, к запросу не был приложен документ, подтверждающий внесение платы за испрашиваемые сведения; наименования запрашиваемых сведений не соответствовали наименованиям разделов сведений ИСОГД, установленным ст.56 ГрК РФ; п.6 Положения, утв.Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006, наименованиям разделов проектной документации, установленным Положением, утв.Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008; ч.12 ст.48 ГрК РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в установленном законом порядке.

Защитника ФИО1 – Телешова Е.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, дала пояснения по их существу.

Старший помощник прокурора г.Хабаровска Серга Ю.В. полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, выслушав защитника и прокурора, суд приходит к следующему.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

И.о. прокурора г.Хабаровска ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 КоАП РФ, в отношении директора Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска ФИО1 за отказ в предоставлении гражданину информации, представление которой предусмотрено федеральными законами.

Постановлением мирового судьи от 20.12.2017 директор Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.5.39 КоАП РФ, за неправомерный отказ в предоставлении ФИО3 информации, представление которой предусмотрено ст.56 ГрК РФ.

С указанным выводом мирового судьи согласиться нельзя.

Статьей 5.39 КоАП РФ установлена административная ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

По смыслу КоАП РФ, данное административное правонарушение может быть совершено как в форме бездействия (например, когда должностное лицо в ответ на обращение не предпринимает каких-либо действий, направленных на получение информации определенным гражданином или организацией, - просто отказывает выдать запрашиваемую информацию или не предоставляет копию требуемого документа), так и в форме действия (например, когда информация предоставляется несвоевременно или предоставляется заведомо недостоверная информация).

Согласно ч.1 ст.57 ГрК РФ, органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов осуществляется ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.ч.6, 7 ст.57 ГрК РФ).

Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.10 ст.57 ГрК РФ).

В соответствии с п.13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 №363, предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы; в запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.

Информационная система состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п.5 Положения).

В силу части 4 ст.56 ГрК РФ, информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя: сведения о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований; о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию; о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений; о документации по планировке территории; об изученности природных и техногенных условий на основании материалов и результатов инженерных изысканий; о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; з) о геодезических и картографических материалах; о создании искусственного земельного участка; дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках; иные документы и материалы.

Согласно п.6 Положения №363, информационная система имеет 9 основных разделов: раздел I «Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования»; раздел II «Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования»; раздел III «Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию»; раздел IV «Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений»; раздел V «Документация по планировке территорий»; раздел V «Документация по планировке территорий»; раздел VI «Изученность природных и техногенных условий»; раздел VII «Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд»; раздел VIII «Застроенные и подлежащие застройке земельные участки»; раздел IX «Геодезические и картографические материалы».

Согласно главе 2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв.Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, а именно: "Пояснительная записка" "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурные решения", "Конструктивные и объемно-планировочные решения", "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", "Проект организации строительства", "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства", "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности", "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов", "Смета на строительство объектов капитального строительства", "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

В соответствии со ст.48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями; схема планировочной организации земельного участка, которая выполнена в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка; архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений; проект организации строительства объектов капитального строительства; проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, перечень мероприятий по охране окружающей среды; перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта таких объектов; требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства; смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов; перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами (ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Постановлением администрации г.Хабаровска от 27.04.2011 №1184 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

В силу п.2.5.1 Административного регламента, для получения сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности заявитель подает (направляет) лично либо через уполномоченного представителя запрос о выдаче сведений. В запросе указывается, в том числе раздел информационной системы. К указанному запросу заявитель самостоятельно прилагает документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений ИСОГД либо документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИСОГД, бесплатно.

Общий размер платы рассчитывается исходя из объема запрашиваемых сведений ИСОГД, с учетом размера платы за предоставление сведений ИСОГД, установленного постановлением администрации города на соответствующий год (1000 рублей за 1 раздел сведений ИСОГД).

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО3 обратилась в Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска с заявлением о предоставлении сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в отношении объекта капитального строительства «Культурно-бытовой центр» в дворовом пространстве многоквартирных домов и по <адрес> и <адрес>, а именно шести разделов проектной документации: «инженерно-экологические изыскания», «охрана окружающей среды», «заключение негосударственной экспертизы проектной документации», «план земельного участка», «градостроительный план земельного участка», «обоснование снижения санитарной защитной зоны (проект, расчет)».

Из анализа вышеприведенных норм и содержания данного заявления следует, что запрашиваемые ФИО3 разделы проектной документации в отношении объекта капитального строительства «Культурно-бытовой центр», не соответствовали разделам проектной документации, установленным Положением об информационном обеспечении градостроительной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 №363) и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87).

Кроме того, к заявлению о предоставлении сведений не прилагался документ, подтверждающий внесение платы за предоставление сведений либо документ, подтверждающий право заявителя на получение сведений, содержащихся в ИСОГД, бесплатно, приложение которого предусмотрено п.2.5.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», утв. постановлением администрации г.Хабаровска от 27.04.2011 №1184.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ директором Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска ФИО1 дан ответ ФИО3, согласно которому указанные в заявлении разделы проектной документации для включения в состав сведений ИСОГД в ДАСиЗ не предоставлялись; кроме этого, разъяснено, что предоставление сведений ИСОГД осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также в составе и объеме, установленным Градостроительным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 .

Поскольку письмом должностного лица ФИО3 сообщено об отсутствии запрашиваемых разделов проектной документации в ИСОГД и разъяснен порядок предоставления сведений, включенных в ИСОГД, содержащийся в нем ответ не является отказом в предоставлении информации.

О подготовке ФИО1 ответа разъяснительного характера также указано прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, оснований полагать о наличии в деянии ФИО1 события административного правонарушения, предусмотренного ст.5.39 КоАП РФ, не имеется.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлено дополнение к ранее направленному ответу с приложением копии образца запроса о предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

ДД.ММ.ГГГГ после обращения ФИО3 в Департамент ДД.ММ.ГГГГ с квитанцией об оплате, ею получены копии истребуемых документов.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 20.12.2017 подлежит отмене, производство по данному делу прекращению по основанию п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №27 Центрального района г.Хабаровска от 20.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Ткаченко Е.С.