ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/19 от 13.06.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело № 12-122/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Переславль-Залесский 13 июня 2019 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Яшин Е.В.,

при секретаре Морозовой Е.В.,

с участием представителя «УК Жилсервис» Ивановой Н.Н.,

рассмотрев жалобу директора ООО «УК Жилсервис» Хрящева А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Переславского р-на Ярославской области Цуцуи А.М. от 28 марта 2019 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Переславского р-на Ярославской области Цуцуи А.М. от 28 марта 2019 г. ООО «УК Жилсервис» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Директор ООО «УК Жилсервис» Хрящев А.В., не согласившись с указанным постановлением, обратился с жалобой в Переславский районный суд о его отмене и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе представитель Общества ссылаясь на протокол № 4792-09-10/18-Ю/1 от 20.12.2018 г. указал, что дело об административном правонарушении в отношении ООО УК «Жилсервис» возбуждено по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, в связи с чем переквалификация действий на ч. 24 ст. 19. 5 КоАП РФ, имеющий другой родовой объект посягательства невозможна, в связи с чем в действиях ООО УК «Жилсервис» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Также автор жалобы полагает, что исходя из положений ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» о понятии лицензирования и лицензионных требований, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ст. 193 ЖК РФ, ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п.п. «ж» п. 4 Правил осуществления Деятельности по управлению многоквартирными домами ( утв. Постановленим Правительства РФ от 15.05. 2013 г. № 416, мировой суд не установил никаких данных о том, что предписание было связано с лицензионным контролем в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и содержало сведения об устранении нарушений лицензионных требований, а постановление не содержит ни одной ссылки на нормативные акты, которыми регулировалась деятельность в сфере управления многоквартирными домами, организации начисления платы за содержание жилого помещения.

При таких обстоятельствах заявитель считает установленным мировым судом наличие в действиях Общества административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ, а не ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем предлагает переквалифицировать действия ООО «УК Жилсервис». В то же время отмечает, что срок давности привлечения к ответственности на данный момент истек.

Представитель ООО «УК Жилсервис» Иванова Н.Н. в судебном заседании жалобу поддержала, сослалась на доводы, указанные в ней и дополнила, что Общество относится к субъектам малого и среднего бизнеса, в связи с чем просила применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривает замену наказания на предупреждение.

Выслушав представителя, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд пришел к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как усматривается из материалов дела, ООО «УК Жилсервис», осуществляющее деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.04.20Г5 № 076-000053, не исполнило в установленный срок - до 29.12.2018 г. законное предписание № 4792-09-10/18-1 государственной жилищной инспекции Ярославской области от 09.11.2018 г., то есть органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а именно, п. 1 предписания - не привели размер платы за содержание жилого помещения, выставляемой жителям дома № <данные изъяты> г. Переславля-Залесского Ярославской области (далее - Дом), в том числе жителям квартир №№ <номер скрыт> Дома, в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с решением общего собрания собственников помещений Дома, оформленным протоколом от 29.04.2015 № 7, в части утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома (без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), с учетом того, что с 01.09.2018 плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и исключена из состава платы за содержание жилого помещения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО "УК Жилсервис»" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении ( л.д. 5-6).

В то же время доводы Общества о возбуждении дела по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, материалами дела не подтверждаются.

Вывод о совершении ООО "УК Жилсервис", административного правонарушения, подтверждается совокупностью исследованных мировым судом доказательств:

Мировым судом обоснованно установлено, что ООО "УК Жилсервис", является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: Ярославская обл., г. <адрес скрыт>

09. 11. 2018 г. на основании приказа от 17. 10. 2018 г. ( л.д. 28) проведена проверка ООО "УК Жилсервис" по адресу: <адрес скрыт> ( далее Дом), по результатам которой составлен акт от 09.11. 2018 г. № 4792-09-10/18 ( л.д. 26-27) и установлен факт нарушения обязательных требований:

- п.п. «а», «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 28.10. 2014г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» о соблюдении требований, предусмотренных ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ;

- п.п. «а», «б», «г» п. 10 п.п. «а», «в», «з» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08. 2006г. № 491( далее Правила № 491);

а именно порядка установления размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме жителям квартир № № <номер скрыт>., чем нарушены ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08. 2006 г. № 491, п.п. «ж» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05. 2013 г. № 416.

По результатам проверки ООО "УК Жилсервис" по Дому выдано предписание № 4792-09-10/18-1 от 09.11.2018 г. ( л.д. 24-25) о приведении в срок до 29.12. 2018 г. размера платы за содержание жилого помещения, выставляемой жителям Дома, в том числе жителям квартир № № <номер скрыт> Дома, в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с решением общего собрания собственников помещений Дома, оформленным протоколом от 29.04. 2015 г. № 7 в части утверждения размера платы за содержание и ремонт общего имущества дома ( без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), с учетом того, что с 01.09. 2018 г. плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исключена из состава платы за содержание жилого помещения.

Указанное предписание оспаривалось в судебном порядке, в жалобах ООО "УК Жилсервис" было отказано ( л.д. 76).

31.01. 2019 г. в ходе проверки исполнения ( л.д. 12-23), был выявлен факт его неисполнения, в адрес ООО "УК Жилсервис" выдано уведомление от 20.02.2019 г. (л.д. 9), и в отношении ООО "УК Жилсервис" возбуждено административное дело по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 5-6).

Предписание № 4792-09-10/18-1 от 09.11.2018 г. не исполнено, что не оспаривалось ООО "УК Жилсервис", и подтверждено платежными документами за декабрь 2018 г. ( л.д. 15-18).

В то же время доказательств того, что у Общества отсутствовала возможность для исполнения предписания, либо Обществом были приняты все зависящие от него меры по его исполнении, ни мировому суду, ни суду второй инстанции не представлено.

Суд отвергает доводы жалобы о том, что мировой суд не установил данных о связи предписания с лицензионным контролем и не указал нормативные акты, которыми регулировалась деятельность в сфере управления многоквартирными домами, организации начисления платы за содержание жилого помещения, поскольку в постановлении прямо указывается на предписание, выданное по результатам проверки лицензионных требований, а диспозиция ч. 24 ст. 19. 5 КоАП РФ не является бланкетной, не требует указаний на какие-либо нормативно-правовые акты, заключается в неисполнении уже выданного предписания в указанной области в установленный срок.

Исходя из вышеизложенного, признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях ООО "УК Жилсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела мировым судом не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП и является минимальным, при этом мировым судом не установлено каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, позволяющих снизить размер назначенного наказания в соответствии с требованиями ч. ч. 3.2, 3.3, ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера штрафа. При рассмотрении настоящей жалобы оснований для снижения размера административного штрафа также не усматривается.

При рассмотрении жалобы суду представлены надлежащие данные о принадлежности ООО "УК Жилсервис» к субъектам малого и среднего предпринимательства ( л.д. 70-71). Однако положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение, к Обществу по данному делу не подлежат применению, в виду положений ч. 2 той же статьи, которая запрещает такую замену в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.

Оснований для признания деяния малозначительным суд не находит.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не находит, оно является законным и обоснованным, в связи с чем жалобу представителя ООО "УК Жилсервис» следует оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Переславского р-на Ярославской области Цуцуи А.М. от 28 марта 2019 г. в отношении ООО "УК Жилсервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24. ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу директора ООО «УК Жилсервис» Хрящева А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в порядке надзора.

Судья: Е.В. Яшин