ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/19 от 16.09.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-122/2019

РЕШЕНИЕ

г. Кингисепп 16 сентября 2019 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.

с участием заявителя ФИО4,

защитника Мяленкова С.Н.,

начальника отдела финансового контроля в отраслях социальной сферы и государственного управления комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО2, составившей протокол об административном правонарушении,

главного специалиста отдела финансового контроля в отраслях строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО3,

рассмотрев в порядке ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) жалобу должностного лица - <данные изъяты>

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, с высшим профессиональным образованием, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>

на постановление председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО6 от 30 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением председателя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО6 от 30 апреля 2019 года должностному лицу – <данные изъяты> ФИО4 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, ФИО4 просит названное постановление признать незаконным в связи с нарушением норм материального и процессуального права и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании заявитель ФИО4 и ее защитник – адвокат Мяленков С.Н. поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить.

Защитник Мяленков С.Н. обратил внимание суда на то, что протокол об административном правонарушении составлен начальником отдела финансового контроля ФИО2 без участия ФИО4 при отсутствии ее надлежащего уведомления о дате, месте и времени составления протокола.

Представители комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, участвующие в судебном заседании, настаивали на законности и обоснованности обжалованного постановления. Полагали, что жалоба ФИО4 удовлетворению не подлежит. Выводы о вине ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Утверждали, что ФИО4 была уведомлена о дате и месте составления протокола об административном правонарушении через защитника ФИО5, реализовала свое право на защиту, выдав ФИО5 доверенность на участие в делах об административных правонарушениях, находящихся в производстве комитета финансового контроля.

Председатель комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО6 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы извещен надлежащим образом. При указанных обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о наличии оснований для отмены постановления председателя Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО6 от 30.04.2019

В соответствие со ст. 15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из постановления от 30.04.2019 и материалов дела, в период с 13 февраля 2019 года по 13 марта 2019 года на основании распоряжения руководителя комитета государственного финансового контроля Ленинградской области от 07.02.2019 должностными лицами финансового контроля проведена выездная встречная проверка <данные изъяты>» по вопросу использования предоставленных из областного бюджета Ленинградской области субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), в части реализации мероприятий по сохранению и развитию материально- технической базы государственных учреждений в рамках подпрограммы <данные изъяты>».

В результате проведенной проверки проверяющей комиссией выявлены нарушения расходования должностным лицом <данные изъяты>» выделенных из бюджетных средств субсидий, а именно 14 декабря 2018 года по адресу: <адрес> по договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем ФИО7, была приобретена административная стойка (ресепшен) за счет бюджетных средств, выделенных на ремонтные работы. Оплата произведена платежным поручением от 14.12.2018 на сумму <данные изъяты> рублей, что привело к нецелевому расходованию <данные изъяты>» выделенных субсидий.

По факту выявленного проверкой нарушения начальником отдела финансового контроля в отраслях социальной сферы и государственного управления Комитета государственного финансового контроля Ленинградской области ФИО2 18 марта 2019 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета государственного финансового контроля <адрес>ФИО6 в отношении должностного лица - директора ГБПОУ ЛО «Кингисеппский колледж технологии и сервиса» ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно статье 28.2 и части 2 ст. 25.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется и дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен и дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении составления протокола, рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, орган, суд выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В ходе судебного разбирательства ФИО4 утверждала, что не была уведомлена о дате и месте составления в отношении нее протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 18 марта 2019 года и дело рассмотрено председателем комитета финансового контроля 30 апреля 2019 года в отсутствие ФИО4

В деле об административном правонарушении имеется уведомление от 15.03.2019, адресованное ФИО4, в котором ей предлагается прибыть в 12 часов 00 минут 18 марта 2019 года в комитет государственного финансового контроля Ленинградской области для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ.

Согласно расписке, уведомление было вручено бухгалтеру ФИО5

Однако, сведений о направлении и (или) вручении указанного уведомления ФИО4 в материалах дела не имеется.

Сама ФИО4 отрицала факт уведомления ее о дате и месте составления протокола об административном правонарушении. Пояснила, что 15.03.2019 ФИО5 не передавала ей уведомление на составление протокола, доверенность была выдана ФИО5 для получения в комитете финансового контроля Ленинградской области акта проверки.

Доказательств, опровергающих доводы ФИО4, материалы дела не содержат.

Кроме того, в уведомлении от 15 марта 2019 года перечислены 10 фактов нецелевого расходования денежных средств, каждый из которых является основанием для составления протокола об административном правонарушении. В уведомлении не конкретизировано, по какому из десяти фактов будет составлен протокол об административном правонарушении в 12 часов 00 минут 18 марта 2019 года.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО4 не была надлежащим образом уведомлена о дате и месте составления протокола об административном правонарушении по факту нецелевого использования денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей, имевшему место 14 декабря 2018 года.

В материалах дела также отсутствуют и сведения об извещении ФИО4 о дате и месте рассмотрения дела 30 апреля 2019 года.

Уведомление защитника Мяленкова С.Н. о рассмотрении дела не освобождает должностное лицо контролирующего органа от обязанности уведомить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о дате и месте рассмотрения дела.

Таким образом, материалы дела не содержат сведений об уведомлении ФИО4 о месте, дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В данном случае порядок производства по делу об административном правонарушении был нарушен, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен и дело рассмотрено без участия должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4, и в отсутствие данных о ее надлежащем извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.

Названные нарушения процессуальных норм являются существенными. У председателя комитета финансового контроля Ленинградской области были основания для возвращения материалов дела должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в соответствии с п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ, однако данное положение закона выполнено не было.

Из постановления от 30.04.2019 следует, что правонарушение совершено 14 декабря 2018 года.

Согласно части 3 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения должностных лиц по ст. 15.14 КоАП РФ составляет один год и в настоящее время он не истек.

При установленных обстоятельствах постановление председателя комитета финансового контроля Ленинградской области ФИО6 от 30 апреля 2019 года о назначении ФИО4 наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело в соответствии с п. 4 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Отменить постановление председателя комитета финансового контроля Ленинградской области ФИО6 от 30 апреля 2019 года о назначении должностному лицу - <данные изъяты>» ФИО4 наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Дело направить на новое рассмотрение должностному лицу комитета финансового контроля Ленинградской области, правомочному рассмотреть дело.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Жукова