ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/20 от 28.02.2020 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

№12-122/2020

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2020 года

Судья Советского районного суда г. Астрахани Иноземцева Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <ФИО>1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2<номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> заместитель директора Федерального казенного учреждения здравоохранения «Астраханская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по эпидемиологической работе, с 1 сентября временно исполняющий обязанности директора Учреждения, <ФИО>1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

<ФИО>1 обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от <дата>, полагает указанное постановление чрезмерно суровым, вину признал в совершении административного правонарушения, считает, что имеются основания для прекращения производства по делу ввиду малозначительности. Просит суд постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области по делу об административном правонарушении <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель <ФИО>1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представители должностного лица <ФИО>1<ФИО>3, <ФИО>4, действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить и отменить постановление, освободив <ФИО>1 от административной ответственности в виду малозначительности. Факт совершения административного правонарушения не оспаривали.

Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>5 в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила суд оставить ее без удовлетворения.

Суд, выслушав представителей заявителя, представителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулирует Закон о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона от05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ при формировании плана - графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 9, ч. 9.1, ч. 20 ст. 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Пунктом 11 правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015г. №553 установлено, что план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, включающие обоснования начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии).

Согласно подпункту «ж» пункта 1 требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015г. №553 план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупки) представляет собой единый документ, который оформляется по форме согласно приложению.

Указанная форма включает следующие сведения:

единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);

количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен). В случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок федерального государственного бюджетного учреждения, федерального государственного автономного учреждения, федерального государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности Российской Федерации, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Управления Федерального казначейства по Астраханской области (далее - УФК по Астраханской области) от 15 ноября 2019 г. № 857 «О назначении плановой выездной проверки Федерального казенного учреждения здравоохранения «Астраханская противочумная станция» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» в соответствии с пунктом 27 Плана контрольных мероприятий УФК по Астраханской области в финансово-бюджетной сфере на 2019 год в Учреждении проведена выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд.

В ходе проверки установлено, что закупка «Приобретение (поставка) лабораторного оборудования» (идентификационный код закупки 191301700248130250<номер>, извещение о проведении электронного аукциона от <дата><номер>), включена в версию <номер> плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 финансовый год, утвержденного временно исполняющим обязанности директора Учреждения <ФИО>1<дата>, и размещенного в единой информационной системе в сфере закупок <дата>, с начальной (максимальной) ценой контракта на сумму 3005 088 рублей 33 копейки (далее – ИКЗ; план-график 2019 года, ЕИС, НМЦК, Закупка <номер>), подписанного электронной подписью временно исполняющего обязанности директора Учреждения, а именно, <ФИО>1, что подтверждено информацией, отраженной на официальном сайте ЕИС.

Согласно форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок, являющейся приложением к Плану-графику 2019 года (версия <номер>) по Закупке <номер>, НМЦК обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Согласно проекту государственного контракта: цена контракта по закупке <номер> включает в себя стоимость работ, материалов, использования оборудования и приборов, транспортные расходы, подъем на этаж, пуск, настройку и иные расходы поставщика, а также уплату всех налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей поставщика;

Оплата за фактически поставленный товар производится на основании счета-фактуры от Поставщика, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течении 10 банковских дней. Расчеты по контракту подтверждаются первичными бухгалтерскими документами;

Срок поставки (приобретения) товара с момента заключения контракта и до <дата>;

Поставка товара и подъем на этаж осуществляется поставщиком по месторасположению Учреждения по адресу: <адрес>.

На момент включения <дата> в План-график 2019 года (версия <номер>) НМЦК на сумму 3005088 рублей 33 копейки по закупке <номер> обоснование отсутствует, так как коммерческие предложения поступили в Учреждение <дата>, то есть на 1 день позже.

Также, в ходе проверки установлено, что содержащаяся в коммерческих предложениях ООО «Уралэкоприбор», ООО «НПО «МЛК-Сервис», ООО «Эко-Лайн» информация на товар (лабораторное оборудование), не сопоставима с коммерческими и финансовыми условиями поставки товара (лабораторного оборудования), планируемых к закупке <номер>, и содержащиеся в вышеуказанных коммерческих предложениях товары (лабораторное оборудование), не идентичные и не однородные к товару (лабораторному оборудованию), планируемому к закупке <номер>.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в ЕИС.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.3 ст.18 Закона о контрактной системе допущено нарушение требований к обоснованию и обоснованности закупок для обеспечения государственных нужд, выразившееся в отсутствии обоснования НМЦК на сумму 3005088 рублей 33 копейки по Закупке <номер> «Приобретение (поставка) лабораторного оборудования (ИКЗ 1913017002481302501<номер>, включенной в План-график 2019 года.

Между Учреждением и ООО «Эко-Лайн» заключен государственный контракт на приобретение (поставку) лабораторного оборудования от <дата><номер> на сумму 3005088 рублей 33 копейки.

Приказом учреждения от <дата><номер><ФИО>1 с <дата> назначен на должность заместителя начальника Учреждения по эпидемиологической работе.

Согласно приказу Учреждения от <дата><номер> «О переименовании должностей и внесении изменений в штатное расписание» должность <ФИО>1 – заместитель начальника Учреждения по эпидемиологической работе - с <дата> переименована в должность заместителя директора Учреждения по эпидемиологической работе.

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата><номер>-л/о «О временном возложении исполнения обязанностей директора ФКУЗ «Астраханская противочумная станция» Роспотребнадзора» с <дата> временное исполнение обязанностей директора Учреждения с правом первой подписи финансовых и иных документов возложено на <ФИО>1 – заместителя директора Учреждения по эпидемиологической работе.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <дата><номер> утвержден Устав учреждения.

<ФИО>1 при осуществлении своих должностных обязанностей заместителя директора Учреждения, в соответствии с уставом Учреждения, выполняет: - осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовым актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (под. 22.1 п.22); - без доверенности представляет интересы Учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами (под.22.8 п.22); - заключает от имени учреждения договоры с юридическими и физическими лицами (под.22.10 п.22); - решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Учреждения в пределах своей компетенции (подп. 22.18 п.22); несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.23).

Согласно ч.2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

То есть, временно исполняющим обязанности директора Учреждения <ФИО>1 допущено нарушение требований к обоснованию и обоснованности закупок для обеспечения государственных нужд, выразившиеся в отсутствии обоснования НМЦК на сумму 3005088 рублей 33 копейки по Закупке <номер> «Приобретение (поставка) лабораторного оборудования» (ИКЗ1913017002481302501<номер>, включенной <дата> в План-график 2019 года (версия <номер>), утвержденной временно исполняющим обязанности директора Учреждения <ФИО>1

Таким образом, <ФИО>1 не соблюдены требования п.1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от <дата>г. №70-ФЗ), то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами проверки УФК поАстраханской области, должностной инструкцией начальника учреждения, протоколом об административной правонарушении, другими материалами дела в совокупности и не оспаривалось представителем привлекаемого лица.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу, что в действиях должностного лица <ФИО>1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29.3 КоАП РФ, в связи с чем законно привлек должностное лицо к административной ответственности по данной статье.

Вместе с тем, у суда имеются основания для прекращения производства по делу по следующему основанию.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом того, что существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и наступления каких либо последствий не имеется, а правонарушение совершено заявителем впервые, то суд считает возможным освободить <ФИО>1 от административной ответственности ввиду его малозначительности и ограничиться устным замечанием, прекратив производство по делу.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу <ФИО>1 - удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области <ФИО>2<номер> от <дата> о привлечении <ФИО>1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <ФИО>1 объявить устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.

Судья Иноземцева Э.В.