ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/2017 от 09.06.2017 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-122/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

09 июня 2017 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Гаранина Е.В.

при секретаре Грибановой С.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Белоногов Я.В.,

представителя лица привлекаемого к ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе начальника ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3 от 03 марта 2017 года № 280-ФАС52-11/17, которым к административной ответственности привлечен начальника ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

установил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3 от 03 марта 2017 года № 280-ФАС52-11/17 начальник ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2. при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за несвоевременное направление в орган исполнительной власти орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Начальник ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2 с указанным постановлением не согласился, и подал жалобу, в которой указывает на то, что он не является надлежащим субъектом, поскольку обязанность по направлению информации подлежащей включению в реестры контрактов, возложена на контрактного управляющего, у которого указанные обязанности закреплены в должностной инструкции, на него оформлена соответствующая электронная подпись. Кроме того в жалобе указывается на отсутствие самого события правонарушения, поскольку полагают, что по окончанию исполнения контракта вся информация своевременно была размещена в электронном реестре контрактов, информация связанная с размещением о промежуточном исполнении контракта законом не предусмотрена.

Представитель ФИО2ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям изложенным в жалобе, просил производство по делу прекратить.

Помощник прокурора Белоногов Я.В. просил постановление оставить без изменения, указал на то, что ФИО2 является руководителем ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области и осуществляет общее руководство за подчиненными ему должностными лицами, отделами и службами, в связи с чем несет ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3.в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

УФАС по Нижегородской области было установлено, что 29 марта 2016 года в рамках освоения бюджетных средств ФКУ УК УФСИН по Саратовской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0360100012816000004 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания с начальной ценой контракта 750010,25 рублей.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 25 апреля 2016 года ФКУ УК УФСИН по Саратовской области заключило с ООО «Региональная торговая компания» государственный контракт № 0360100012816000004-0225579-01 на поставку продуктов питания.

В силу положений вышеуказанного государственного контракта поставщик в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2016 год обязуется передать государственному заказчику продукты питания согласно спецификации, а государственный заказчик принять и оплатить их на условиях настоящего контракта.

Сроки поставки: по заявке заказчика, в рабочие дни с 9.00 до 16.00 часов местного времени, не позднее 3 рабочих дней после подачи заявки. Первая поставка в течение 10 рабочих дней с момента заключения контракта.

Контракт действует по 31 декабря 2016 года включительно или до получения товаров на сумму, предусмотренную настоящим контрактом в зависимости от того что наступит ранее, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам до полного их выполнения. Истечение сроков действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств по контракту.

Оплата за поставку продуктов питания произведена 11 мая 2016 года, 16 мая 2016 года, 10 июня 2016 года, 05 июля 2016 года, 08 июля 2016 года, 13 июля 2016 года, 12 августа 2016 года, 14 сентября 2016 года, 20 октября 2016 года, 28 октября 2-0167 года, 09 ноября 2016 года, 18 ноября 2016 года, 28 ноября 2016 года.

Согласно ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включаются следующие документы и информация в числе которых: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и другая.

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, исходя из требований ч. 3 ст. 103 закона о контрактной системе сведения об оплате контракта заказчик должен был направить в реестр контрактов не позднее трех рабочих дней с даты перечисления денежных средств за поставленные продукты, однако сведения об оплате контракта и исполнения контракта в реестр контрактов не направлены, т.к. не опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с изложенными обстоятельствами постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3 от 03 марта 2017 года № 280-ФАС52-11/17 начальник ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2 привлечен к ответственности за несвоевременное направление в орган исполнительной власти орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ посягает на установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, реестра недобросовестных поставщиков Данный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представлении, направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами административных правонарушений являются должностные лица.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной суду должностной инструкции начальника ФБУ «Управление по конвоированию УФСИН по Саратовской области» ФИО2 утвержденной 16 апреля 2010 года следует, что в его обязанности входит осуществлять контроль за исполнением личным составом ФБУ УК УФСИН России по Саратовской области должностных инструкций, приказов и указаний вышестоящих контролирующих органов. Заключать договоры и контракты, связанные с выполнением, возложенных на ФБУ УК УФСИН России по Саратовской области задач и функций.

Таким образом, на ФИО2 как руководителя возложены полномочия по общему руководству. Вместе с тем приказом от 29 декабря 2013 года № 643 в целях организации работы по обеспечению процесса планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области, в соответствии с требованиями ФЗ от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был утвержден состав контрактной службы ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области, а также положение о контрактной службе.

Согласно указанному положению к функциям и полномочиям контрактной службы относится при проведении процедур определения поставщиков (подрядчиков и исполнителей) организация работы по направлению в реестр контрактов информации, подлежащей включению в такие реестры, а к полномочиям при исполнении, изменении, расторжении контракта осуществление направления сведений об оплате поставленного товара в реестр контрактов.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно п. п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Так согласно представленного суду сертификата ключа проверки электронной подписи выданного ФИО2 следует, что его подпись имеет класс средства: «Заказчик. Должностное лицо с правом подписи контракта».

Как следует из скриншотов из реестра контрактов, информация об исполнении контракта № 0360100012816000004-0225579-01 от 25 апреля 2016 года была размещена в реестре 01 декабря 2016 года за электронной подписью ФИО1, который входит в состав контрактной службы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к вводу, что ФИО2 по смыслу ст. 107 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 2.4 КоАП РФ не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку административный материал не содержит доказательств наличия именно его виновных действий (бездействий) по вмененному правонарушению, поскольку в силу исследованных должностных инструкции а также положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на нем как на руководителе ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области лежит обязанность по направлению сведений в реестр контрактов.

Указанные обстоятельства при вынесении должностным лицом оспариваемого постановления не выяснялись и не оценивались.

Согласно положений ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

Одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является в числе прочих, субъект административной ответственности, в связи с чем отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, является основание для прекращения производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области ФИО3 от 03 марта 2017 года № 280-ФАС52-11/17, которым к административной ответственности привлечен начальника ФКУ УК УФСИН России по Саратовской области ФИО2 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья