№ 12-122/2018
Р Е Ш Е Н И Е
30 марта 2018 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Ермакова Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МКУ «Служба городских кладбищ» (МКУ «СГК») на постановление № 675/28.РО-02.7/772/28-ж/1071/СЛ/2017 от 05.02.2018 года, вынесенное начальником Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области о привлечении МКУ «СГК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области № 675/28.РО-02.7/772/28-ж/1071/СЛ/2017 от 05.02.2018 года МКУ «СГК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 Кодекса РФ об АП, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МКУ «СГК» Кузьмина А.В. подала жалобу, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Как следует из жалобы, в министерство природных ресурсов и экологии РО поступили обращения, содержащие информацию о захоронениях в водоохранной зоне р.Темерник на территории Северного городского кладбища, произведенных в 2017 году. В связи с этим "дата" проведен осмотр квартала 124а Северного городского кладбища, в ходе которого установлено наличие захоронений, датированных "дата", "дата", "дата". "дата" произведен повторный осмотр территории с замером расстояния от русла р.Темерник до захоронения №686 «А» в квартале №124 «А». Замеры проведены с использованием ручной рулетки RemoColor 30м. По результату замера составлен акт осмотра от 12.01.2018 и установлено, что расстояние от захоронения до русла р.Темерник составляет 70м. Согласно информации, ширина водоохранной зоны р.Темерник составляет 100м. Таким образом захоронение №686 «А» в квартале №124 «А» расположено в водоохранной зоне р.Темерник, что является нарушением п. 2 ч.15 ст.65 Водного Кодекса РФ, согласно которому запрещается размещение кладбищ в границах водоохранных зон. С учетом изложенного, министерство пришло к выводу, что вина юридического лица доказана и в действиях МКУ «СГК» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 Кодекса РФ об АП. При рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное ст. 8.42 Кодекса РФ об АП административное правонарушение подлежит установлению факт осуществления конкретным лицом, которому вменяется совершение данного правонарушения, хозяйственной и иной деятельности в границах территории, имеющей статус прибрежной защитной полосы (или) водоохранной зоны водного объекта, а также наличие предусмотренного действующим законодательством запрета на осуществление такой деятельности. Согласно оспариваемому Постановлению, водоохранная зона р.Темерник в реестре размещения захоронения составляет 100м. В качестве доказательств Минприроды приняты акт обследования территории, фотоматериалы, а так же замеры, выполненные ручной рулеткой длиной 30м. Согласно п. 18 ст.65 ВК РФ, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 №17 «Об утверждении Правил Установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов» предусмотрено, что полномочиями по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности наделены органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В силу п.6 вышеуказанных Правил, органы власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах кассового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии. Установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос. На территория земельного участка с кн 61:44:0010107:9 по ул. Орбитальной, 1 специальные информационные знаки отсутствуют, их установление планируется в 2036 году. Специфика границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос состоит в том, что они не приурочены к линейным природным или рукотворным объектам, а потому практически не опознаваемы на местности. В качестве доказательств размещения захоронений в водоохранной зоне р.Темерник министерством представлены фотографии (Mezi шхб) со скриншотами экрана неизвестного прибора, содержащего некие координаты, а также специалистом министерства сделаны замеры на местности с помощью ручной рулетки RemoColor 30м. По результату произведенного осмотра и замеров расстояния водоохранной зоны р.Темерник составлен Акт обследования, в котором указано, что расстояние от подзахоронения в квартале 124а №686А до конца балки р.Темерник составляет 70 м., при этом ни Акт, ни Протокол об административном правонарушении №675/28.РО-02.7/772/28-ж/1071/СЛ/2017 не содержат обязательных сведений о технических средствах (информации сертификатах и пр.), которыми выполнен замер. Вместе с тем, в силу ст.26.8 Кодекса РФ об АП, од специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие ответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. С учетом положений данной нормы, нельзя считать допустимыми и достоверными доказательствами представленные министерством фотографии, Акт и Протокол, поскольку точные замеры водоохранной зоны возможно выполнить только специальными приборами в рамках геодезических работ по выносу точек в натуру (на местность), в соответствии с координатами, содержащимися в сведениях кадастрового учета. Таким образом, законодательство предусматривает, что определенные обстоятельства могут подтверждаться только определенными средствами, что в данном выполнено не было. В связи с изложенным, податель жалобы считает постановление незаконным. Просить его отменить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, и производство по делу прекратить по основаниям ч.2 ст.24.5 К РФ об АП.
Судья, выслушав представителя МКУ «СГК» Кузьмину А.В., представителя Минприроды Ростовской области Пода Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об АП судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как следует из материалов дела, "дата" в ходе осмотра сотрудниками Минприроды Ростовской области был произведен замер расстояния от русла р. Темерник до захоронения №686 «А» в квартале № 124 «а» Севверного городского кладбища, в результате которого установлено, что расстояние от захоронения до русла р. Темерник составляет 70 м. Для р. Темерник ширина водоохранной зоны составляет 100 м, таким образом, захоронение №686 «А» в квартале № 124 «а», произведенное "дата", расположено в водоохранной зоне р. Темерник, что является нарушением п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, то есть МКУ «СГК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об АП.
Частью 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
На основании п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об АП, составляет использование водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об охране окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, факт совершения правонарушения - произведение захоронения №686 «А» в квартале № 124 «а» Северного городского кладбища сотрудниками МКУ «СГК» на территории водоохранной зоны - имел место "дата", а постановление о назначении МКУ «СГК» административного наказания по ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об АП вынесено "дата" Следовательно, срок давности привлечения МКУ «СГК» к административной ответственности на день рассмотрения дела должностным лицом истек, потому постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Ростовского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области № 675/28.РО-02.7/772/28-ж/1071/СЛ/2017 от 05.02.2018 года о привлечении МКУ «СГК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.42 Кодекса РФ об АП – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с главой 30 Кодекса РФ об АП.
Судья: