Судья Андреева И.М. № 7-443/2022
№12-122/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 05 августа 2022 года
Судья Астраханского областного суда Ковалева А.П., при секретаре Искандарян А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО1 на решение Советского районного суда г.Астрахани от 28 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 ФИО8,
установил:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО1 № от 29 декабря 2021 года заместитель начальника Астраханской таможни ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Астрахани от 28 марта 2022 года постановление заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО1 от 29 декабря 2021 года изменено, назначенное наказание заместителю начальника Астраханской таможни в виде административного штрафа в размере 3000 рублей заменено на предупреждение.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, заместителем руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда ввиду незаконности и необоснованности. В обоснование указано, что суд неправомерно применил нормы статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в отношении органов государственной власти (органов местного самоуправления) не может применяться.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи с чем, в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя УФАС по Астраханской области ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, суд второй инстанции не находит оснований к отмене обжалуемого решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п. 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной, системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3настоящей статьи.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 3 Приказа №126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
Как следует из материалов дела, в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № на приобретение хозяйственных товаров.
Так, в соответствии с указанным Приложением в перечень поставляемых товаров входит «Банки стеклянные прочие» код позиции ОКПД 23.13.11.129, который включен в перечень Приложения №1 к Приказу №126н.
Вместе с тем, в Приложении к Техническому заданию также содержатся товары, которые не указаны в Приложении к Приказу №126н.
Следовательно, включение заказчиком в состав одного лота товаров, указанных в Перечне (ОКПД 23.13.11.129) и не указанных в нем, не будет соответствовать условиям допуска товаров, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
Таким образом, в нарушение ч.3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в состав одного лота объединены товары, включенные в перечень Приложения №1 к Приказу №126н и товары, не включенные в него.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении заместителя начальника Астраханской таможни ФИО2 13 декабря 2021 года дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения к административной ответственности, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Изменяя постановление заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29 декабря 2021 г. №, судья районного суда, со ссылкой на статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, счел возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ФИО2 ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, либо других негативных последствий, а также ввиду устранения допущенных нарушений.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 настоящего Кодекса, составляет один год со дня его совершения, то есть срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности на день рассмотрения настоящей жалобы истек, поскольку событие административного правонарушения имело место 28 июня 2021 года.
Истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности в силу пункт 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении, и вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.
Таким образом, возможность возобновления производства по делу, правовой оценки действиям лица, в отношении которого производство по делу прекращено, на предмет доказанности события и состава вмененного ему административного правонарушения, утрачены.
Ввиду невозможности ухудшения положения лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, оснований для пересмотра решения районного суда не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение судьи Советского районного суда Астраханской области от 28 марта 2022 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя – начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Астраханского
областного суда А.П. Ковалева