ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/2022 от 14.09.2022 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

14 сентября 2022 года г. Ахтубинск Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лубянкина Ю.С., при секретаре Шкарупиной Т.П., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Остапенко В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника финансовой части-главного бухгалтера ФГКУ Культуры и искусства «89 Дома офицеров» Министерства обороны РФ на постановление Управления федерального казначейства по АО от 10 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

установил:

Постановлением Управления федерального казночейства по АО от 10 июня 2022 года начальник финансовой части - главный бухгалтер ФГКУ Культуры и искусства «89 Дома офицеров» Министерства обороны РФ Остапенко В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В постановлении указано, что в ходе проведения выездной проверки в федеральном государственном казенном учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлено следующее.

В соответствии с требованиями указания заместителя Министра обороны Российской Федерации Т.В. Шевцовой от 21 января 2021 г. связанного с сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников учреждений культуры и уровнем средней заработной платы в соответствующем регионе, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», и достижения средней заработной платы работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации в 2021 году работникам федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации выплачены премии из экономии фонда заработной платы согласно следующим приказам федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации «О премировании гражданского персонала ФГКУ «89 Дом офицеров (гарнизона)» Минобороны России»: от 29 января 2021 г. ; от 31 марта 2021 г. ; от 30 июня 2021 г. ; от 15 ноября 2021 г. ; от 30 ноября 2021 г. ; от 23 декабря 2021 г. .

В соответствии с требованиями указания заместителя Министра обороны Российской Федерации Т.В. Шевцовой от 28 октября 2020 г. в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» работникам Федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации произведены выплаты за достижение целевых показателей эффективности деятельности федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)»

Министерства обороны Российской Федерации за январь, февраль,

март, апрель, май, июнь, июль, август,сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021

года следующими приказами федерального государственного казенного

учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)»

Министерства обороны Российской Федерации «О премировании гражданского

персонала ФГКУ «89 Дом офицеров (гарнизона)» Минобороны

России»:от 28 февраля 2021 г. ; от 31 марта 2021 г. ; от 30 апреля 2021 г. ; от 31 мая 2021 г. ; от 30 июня 2021 г. ; от 30 июля 2021 г. ; от 31 августа 2021 г. ; от 30 сентября 2021 г. ; от 15 ноября 2021 г. ; от 30 ноября 2021 г. ; от 27 декабря 2021 г. .

Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации и работниками на основе согласования взаимных интересов сторон является Коллективный договор федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны

Российской Федерации.

Разделом V Коллективного договора федерального государственного

казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации утверждено положение об оплате труда гражданского персонала.

Пунктом 5.1.1 положения об оплате труда установлено, что оно разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», приказом Министра обороны от 19 марта 2013 г. № 210 «О реализации Указа президента Российской Федерации от 5 июля 2012 г. № 597».

Согласно перечню видов выплат стимулирующего характера в федеральных, бюджетных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818, относятся выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ, выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с пунктами 2, 4 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы,. утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, для расчета отпускных учитываются все, предусмотренные системой оплаты труда, виды выплат, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат. Расчет производится исходя из фактически начисленной работнику заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу начала отпуска.

Соответственно, выплаты, по вышеуказанным приказам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации, являются стимулирующими и входят в систему оплаты труда и должны учитываться при расчете отпускных. Разделом VI Коллективного договора федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации утверждено положение о премировании гражданского персонала. Согласно пункту 6.1.1 Положения о премировании установлено, что оно разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 марта 2013 г. № 210 «О реализации Указа президента Российской Федерации от 5 июля 2012 г. № 597».

Подпунктом 6,2.4.3 пункта 6.2.4 Коллективного договора федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства«89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации выплата премии осуществляется по итогам работы за определенный период. Подпунктом 6.2.4.6 пункта 6.2.4 Коллективного договора федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что основанием для выплаты премии является приказ руководителя федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства«89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации с указанием ее конкретного размера (в рублях) каждому работнику. Подпунктом 6.2.4.7 пункта 6.2.4 Коллективного договора федерального государственного казенного учреждении культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что премия выплачивается одновременно с заработной платы за проработанное время и учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Из вышеизложенного следует, что премии, выплаченные по вышеуказанным приказам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства«89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации должны учитываться при расчете среднего заработка (отпускных).

Следует отметить, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от26июля 2010г. №1010 него решением, принятыми 19 января 2021 г., 7 апреля 2021 г., 21 июня 2021 г., 17 сентября 2021 г.,

о ежемесячном (начиная с мая 2018 года) дополнительном материальном стимулировании гражданского персонала воинских частей и организации

Министерства обороны Российской Федерации по итогам работы и по итогам работы в I, II, III, IV кварталах 2021 года в пределах доведенного объема бюджетных средств на эти цели, работникам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации выплачены премии согласно следующим приказам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации «О премировании гражданского персонала ФГКУ «89 Дом офицеров (гарнизона)» Минобороны России»: от 29 января 2021 г. ; от 26 февраля 2021 г. ; от 31 марта 2021 г. ; от 30 апреля 2021 г. ; от 31 мая 2021 г. ; от 30 июня 2021 г. ; от 30 июля 2021 г. ; от 31 августа 2021 г. ; от 30 сентября 2021 г. ; от 28 октября 2021 г. ; от 30 ноября 2021 г. ; от 7 декабря 2021 г. .

В ходе анализа размеров премирования работников федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 201 г. №1010 и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

установлено следующее:

премии в соответствии с приказом Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. №1010 каждому работнику федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлены в одинаковом размере, вне зависимости от занимаемой должности;

премии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» каждому работнику федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлены в разных размерах и не в соответствии с занимаемой должностью. Согласно приказу от 28 февраля 2021 г. размеры премии инструкторов федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации ФИО6 и ФИО1 составляют 10 000 рублей 00 копеек и 14 000 рублей 00 копеек соответственно; согласно приказу от 31 марта 2021 г. размеры премии инструкторов федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации ФИО6 и ФИО1 составляют 16 440 рублей 00 копеек и 19 940 рублей 00 копеек соответственно.

По результатам проведенного анализа установлено, что при определении размеров премирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» учитывались требования подпунктов 6.1.5-6.1.6 пункта 6.1 положения о премировании гражданского персонала, выраженные в индивидуальной оценки каждого работника.

Проверкой формирования резерва на оплату отпусков и отражения его в бюджетном учете и отчетности, установлено следующее.

Согласно статьям 114, 115, 126,127 Трудового кодекса Российской Федерации оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время должен предоставляться работникам ежегодно. Также они вправе претендовать на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска (например, при увольнении).

С учетом указанных норм у учреждения возникают обязательства перед своими сотрудниками по гарантированной выплате отпускных (компенсаций за неиспользованный отпуск). Однако до момента фактического предоставления отпуска (назначения компенсации) размер отпускных (компенсации) и дата их

выплаты остаются неопределенными.

Согласно пункту 3 инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академия наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н бухгалтерский учет ведется методом начисления, по которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. Согласно пункту 10 Федерального стандарта №184 н утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. № 184н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», письму Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. №02-06-07/104576 пункту 302.1 инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академия наук, государственных (муниципальных) учреждении, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н учреждение создает и устанавливает резерв на оплату отпусков, включая страховые взносы (методы оценки обязательств, порядок (методику) расчета, дату признания в учете и т.д.) в рамках формирования учетной

политики. Согласно Приложению №3 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2015 г. в учетной политике устанавливаются следующие методы определения оценочного значения при формировании резерва на оплату отпусков:

персонифицировано по каждому сотруднику;

расчет средней заработной платы по учреждению в целом;

расчет средней заработной платы по отдельным категориям сотрудников (группам персонала).

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. направлены методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», согласно которым методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков производится по каждому работнику из расчета его среднедневного заработка.

Резерв на отпуск определяется по формуле: количество не использованных дней отпуска работникам за период с начала работы на дату расчета (конец каждого месяца, квартала, года) * среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.

Подпунктом 4.8 Учетной политики федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации установлен порядок формирования резерва отпусков, согласно которому расчет производится по формуле: общее количество, не использованных дней отпуска работниками за период с начала работы на дату расчета * среднюю зарплату по всем работникам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации.

Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по формуле: общее количество, не использованных дней отпуска сотрудниками за период с начала работы на дату расчета * среднюю зарплату по всем сотрудникам федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации ставку страховых взносов.

К проверке представлены сведения оценочного значения резерва для оплаты отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск на 31 декабря 2020 г., подписанные начальником финансовой части - главным бухгалтером федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации, в общей сумме 124 841 рубль 03 копейки отраженные в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130) по состоянию на 1 января 2022 г. по счету 1.401.60 000 «Резервы предстоящих расходов» (далее - Баланс (форма 0503130)).

Расчет производился персонифицировано по каждому работнику из расчета его среднего заработка и количества не использованных отпусков.

Согласно представленным сведениям оценочного значения:

Сумма значения резерва отпусков составляет 95 884 рубля 05 копеек.

Сумма значения резерва для оплаты страховых взносов составляет

28 956 рублей 98 копеек.

Согласно пояснительной начальника финансовой части - главного бухгалтера федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации при расчете значения резерва отпусков на 2021 год учитывался средний заработок, примененный при начислении очередного отпуска работника в 2020 году. Однако, согласно методическим рекомендациям по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Выплаты персоналу», доведенным письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2020 г. , при расчете резерва отпусков применяется среднедневной заработок работника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва. Из вышеизложенного следует, что расчет среднего заработка исчисляется по правилам расчета среднего заработка (путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения на количество фактически отработанных в этот период дней на дату резерва отпусков.

Соответственно, федеральному государственному казенному учреждению культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации следовало начислить и отразить в бюджетном учете:

резервы отпусков на 2021 год в общей сумме 169 546 рублей 40 копеек, в том числе по следующим работникам:

ФИО8 в сумме 24 218 рублей 04 копейки (22*1 100,82);

ФИО1 в сумме 15 990 рублей 80 копеек (14*1 142,20);

ФИО2 в сумме 6 872 рубля 25 копеек (15*458,15),

ФИО3 в сумме 10 377 рублей 84 копейки (24*432,41);

ФИО4 в сумме 34 320 рублей 00 копеек (20*1 716,00);

ФИО5 в сумме 5 885 рублей 04 копейки (14*420,36);

ФИО6 в сумме 24 033 рубля 84 копейки (24*1 101,41),

Остапенко В.А. в сумме 31 479 рублей 24 копейки (17*1 851,72);

ФИО7 в сумме 16 369 рублей 35 копеек (15*1 091,29);

резервы для оплаты страховых взносов на 2021 год в сумме 51 203 рубля 01 копейка. Нарушение федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации методологии ведения бюджетного учета, определенной Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н в части не отражения резерва предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время, а также суммы платежей на обязательное социальное страхование, что привело к недостоверной информации об обязательствах, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета по соответствующим счетам аналитического учета счета 1.401.60.000 «Резервы предстоящих расходов» на общую сумму 220 749 рублей 41 копейка по коду бюджетной классификации 187 0801 31 4 01 90059 111 (далее - КБК), КБК 187 0801 31 4 01 90059 119, что привело к искажению бюджетной отчетности федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации в Балансе (форма 0503130) по состоянию на 1 января 2022 г. по строке 520 «Резервы предстоящих расходов (040160000)» графы 6 «Бюджетная деятельность, на конец отчетного года»:

отражен показатель в сумме 124 841 рубль 03 копейки;

подлежит отражению показатель в сумме 220 749 рублей 41 копеек

(169 546,40 + 51 203,01);

процент искажения показателя составляет 76,82 (100 — (220 749,41/

124 841,03 * 100)).

Баланс (форма 0503130) по состоянию на 1 января 2022 г. представлен в федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Астраханской области» 24 января 2022 г. в составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2021 год по электронной почте в соответствии со сроком, установленным указаниями Департамента финансового обеспечения Минобороны России от 15 декабря 2021 г. № 184/7/18681, начальника федерального казенного учреждения^ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Южному Военному округу» от 10 января 2022 г. №3/9 (подтверждено

скриншотом с электронной почты).

Из вышеизложенного следует, что федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации допущено искажение бюджетной отчетности по состоянию на 1 января 2022 г. в сумме 95 908 рублей 38 копеек, а именно в Балансе (форма 0503130) по строке 520 «Резервы предстоящих расходов (040160000)» графы 6 «Бюджетная деятельность, на конец отчетного года»

на 76,82 % на сумму 95 908 рублей 38 копеек.

Учитывая вышеизложенное, федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации в 2021 году допущено искажение бюджетной отчетности, выразившееся в искажении показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об обязательствах на общую сумму 220 749 рублей 41 копейка.

Таким образом, в нарушение пунктов 2, 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом

Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №191н, федеральным государственным казенным учреждением культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации в 2021 году допущено искажение бюджетной отчетности, выразившееся в грубом нарушении бюджетного учета, в части искажения показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, финансовом результате и забалансовых счетах, а именно в Балансе (форма 0503130) по строке 520 «Резервы предстоящих расходов (040160000)» графы 6 «Бюджетная деятельность, на конец отчетного года» на 76,82% на сумму 95 908 рублей 38 копеек (КБК 187 0801 31 4 01 90059 111, 187 0801 31 4 01 90059 119).

Приказом начальника федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. № 105 «Об учетной политике в части организации бухгалтерского учета и в целях налогообложения, начиная с 1 января 2021 года» утверждено Положение об учетной политике федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 Положения об учетной политике федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на финансовую часть задач и функций несет главный бухгалтер.

Приказом начальника федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации от 16 мая 2017 г. «По личному составу» Остапенко В.А. с 18 мая 2017 г. принята на должность начальника финансовой части - главного бухгалтера ФГКУ «89 Дом офицеров (гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 Должностной инструкции начальника финансовой части - главного бухгалтера следует, что главный бухгалтер несет ответственность за:

неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего являются запущенность в бухгалтерском учете и искажения бухгалтерской отчетности;

составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии финансовой части - главным бухгалтером федерального государственного казенного учреждения культуры и искусства «89 Дом офицеров (Гарнизона)» Министерства обороны Российской Федерации Остапенко В.А. допущено нарушении бюджетного учета, в части искажения показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, финансовом результате и забалансовых счетах, а именно в Балансе (форма 0503130) на 1 января 2022 г. по строке 520 «Резервы предстоящих расходов (040160000)» графы 6 «Бюджетная деятельность, на конец отчетного года» на 76,82% на сумму 95 908 рублей 38 копеек (КБК 187 0801 31 4 01 90059 111,187 0801 31 4 01 90059 119).

Таким образом, Остапенко В.А. не соблюдены требования пунктов 2, 3 и 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191 н, то есть допущено в 2021 году искажение бюджетной отчетности, выразившееся в грубом нарушении бюджетного учета, в части искажения показателей бюджетной отчетности, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, финансовом результате и забалансовых счетах, а именно в Балансе (форма 0503130) по строке 520 «Резервы предстоящих расходов (040160000)» графы 6 «Бюджетная деятельность, на конец отчетного года» на 76,82 % на сумму 95 908 рублей 38 копеек (КБК 187 0801 31 4 01 90059 111, 187 0801314 01 90059119), то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 15.15.6 Ко АП.

Не согласившись с указанным постановлением Остапенко В.А. подана жалоба, в которой она просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.

В судебном заседании Остапенко В.А. просила удовлетворить жалобу, пояснив, что правонарушение является малозначительным, совершено впервые, на финансовую деятельность ФГКУ Культуры и искусства «89 Дома офицеров» Министерства обороны РФ существенно не повлияло, угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, ущерб бюджету отсутствует. Сам факт правонарушения не отрицала.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу В соответствии с частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункта 4 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: более чем на 10 процентов; не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, УФК по АО пришло к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, доказанности вины Остапенко В.А. в его совершении указанного выше правонарушения.

Сама Остапенко В.А. факт установленных в ходе проверки нарушений не отрицала в судебном заседании, но просила учесть отсутствие умысла на совершение правонарушения.

Проанализировав в совокупности протокол об административном правонарушении, постановление УФК по АО, должностную инструкцию главного бухгалтера ФГКУ Культуры и искусства «89 Дома офицеров» Министерства обороны РФ, прихожу к выводу о том, что фактические обстоятельства дела, а именно нарушение главным бухгалтера ФГКУ Культуры и искусства «89 Дома офицеров» Министерства обороны РФ порядка предоставления бюджетной отчетности подтверждаются собранными доказательствами, материалами дела об административном правонарушении, и квалификация ее действий по ч. 4 статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана УФК по АО правильная.

Ввиду отсутствия наступивших последствий Остапенко В.А. просила применить малозначительность.

Однако, по юридической конструкции состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.15.6 КоАП РФ, является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством.

С учетом всех установленных обстоятельств, УФК по АО назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Между тем основания, позволяющие признать административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Назначенное наказание соответствует принципам разумности и справедливости, санкции примененной нормы КоАП РФ, оснований для прекращения производства по делу, либо признания правонарушения малозначительным не усматривается.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Управления федерального казначейства по АО от 10 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Остапенко В.А. – без удовлетворения.

Судья Ю.С. Лубянкина