ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-122/2022 от 30.03.2022 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка №... Дело №...

Октябрьского судебного района адрес

адрес Шабановой Т.М.

Р Е Ш Е Н И Е

адрес 30 марта 2022 года

Судья Октябрьского районного суда адресФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым

должностное лицо – генеральный директор АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей),

У С Т А Н О В И Л:

Военным прокурором Самарского гарнизона полковником юстиции ФИО4 в отношении должностного лица - генерального директора АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ФИО1, имея реальную возможность, в десятидневный срок (с дата по дата) с даты заключении трудового договора с ФИО2 в ГУ МЧС России по адрес (в адрес работодателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы) не сообщил, то есть сообщение в письменной форме из АО «Самаранефтехимпроект», расположенного по адресу: 443110, адрес, в ГУ МЧС России по адрес не направил.

Материалы дела поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.

Мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адресдата вынесено указанное выше мотивированное постановление.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо генеральный директор АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просит суд отменить постановление в связи с малозначительнотью.

В судебном заседании защитник ФИО1ФИО5 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд жалобу удовлетворить.

Заместитель военного прокурора Самарского гарнизона Центрального военного округа - ФИО6 в судебном заседании просил оставить жалобу без удовлетрвения, а постановление мирового судьи без изменения.

Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции), частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обязанности работодателя закреплены в части 2 статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от дата№... «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» согласно которому работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от дата№... «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Перечень должностей муниципальной службы определяется во исполнение Указов Президента РФ от дата№... «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», от дата№... «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№...«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», предусмотрены иные должности связанные с коррупционными рисками, к которым отнесены должности, связанные с осуществлением контрольных и надзорных мероприятий.

В соответствии с п. 2 приказа МЧС России от дата№... «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы в МЧС России, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», начальник отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по адрес обязан представлять указанные сведения

Как усматривается из материалов дела и установлено мировым судьей, постановлением военного прокурора Самарского гарнизона полковником юстиции ФИО4 от 15.12.2021г. в отношении должностного лица генерального директора АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Военной прокуратурой Самарского гарнизона дата установлено, что ФИО2 в период времени с дата по дата проходил государственную противопожарную службу в Главном управлении МЧС России по адрес в должности начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес, был принят на работу в АО «Самаранефтехимпроект» на должность главного специалиста по ГОЧС (42) Самара, АУП, Специалист ГОЧС на основании приказа от дата№... и трудового договора от дата№... подписанных генеральным директором АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 и ФИО2 Уведомление о заключении трудового договора между ФИО2 и АО «Самаранефтехимпроект» в установленный законом «О противодействии коррупции» 10-дневный срок в Главное Управление МЧС России по адрес не направлялось.

Мировым судьей установлено на основании представленных материалов дела, что ФИО2 в период времени с дата по дата проходил государственную противопожарную службу в Главном управлении МЧС России по адрес в должности начальника отдела надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес. Данная должность входит в названный выше Перечень должностей государственной службы.

Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, установлена мировым судьей и подтверждается материалами административного дела: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2021г.; приказом о вступлении в должность ФИО1,; срочным трудовым договором с ФИО1 с приложением; запросом документов о трудоустройстве ФИО2 в АО «Самаранефтехимпроект»; документами о трудоустройстве ФИО2 в АО «Самаранефтехимпроект»; запросом сведений об уволенных из ГУ МЧС России по адрес государственных служащих, по которым сообщение о трудоустройстве не поступило; сведениями об уволенных из ГУ МЧС России по адрес государственных служащих, по которым сообщение о трудоустройстве не поступило; сведениями из ОПФР по адрес о трудовой деятельности уволенных лиц.

Таким образом, в силу приведенных положений законодательства генеральный директор АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 был обязан в десятидневный срок обеспечить сообщение о трудоустройстве бывшего государственного служащего ФИО2 в Главное управлении МЧС России по адрес, что в установленный законом срок сделано не было. Из представленных доказательств следует, что ФИО1 является генеральным директором АО «Самаранефтехимпроект», и, следовательно, ответственен за всю деятельность приведенного юридического лица.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При разрешении заявленного должностным лицом ФИО1 ходатайства об отнесении выявленного правонарушения к малозначительным, мировой судья не усматривает таких оснований. Согласно п. 8 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 19.29 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей. Так же суд не находит доказательств оказания содействия должностным лицом ФИО1 органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, поскольку обстоятельства совершения должностным лицом административного правонарушения были выявлены и установлены Военным прокурором Самарского гарнизона полковником юстиции ФИО4 из приведенных ответов ГУ МЧС России по адрес, из ОПФР по адрес о трудовой деятельности ФИО2 по запросу прокуратуры.

В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо – генеральный директор АО «Самаранефтехимпроект» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч рублей) – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья /подпись/ ФИО7

Копия верна.

Судья: Секретарь: