ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1231/20 от 30.07.2020 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-1231/2020

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 30 июля 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В., рассмотрев административный материал по жалобе Маркачева Ю. Б. на постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ№... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении генерального директора ГБУ ВО «Волгоградское областное архитектурно – планировочное бюро» М. Ю.Б.,

с участием: заявителя М. Ю.Б., представителя заявителя М. Ю.Б. - Дудиной Ж.Б., представителя должностного лица вынесшего постановление Сорокина В.В.Порутчикова И.А.,

установил:

постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ№... должностное лицо – генеральный директор ГБУ ВО «Волгоградское областное архитектурно – планировочное бюро» М. Ю.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, М. Ю.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит состоявшееся по делу постановление отменить. В обоснование жалобы указал, что комитетом финансов Волгоградской области при вынесении решения о наличии нарушений отчетной датой для размещения государственного задания принималась фактическая дата принятия государственного задания учредителем в лице комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области и не учитывалась фактическая дата доведения государственного задания до Учреждения. Так, согласно материалам проверки, проведенной комитетом финансов Волгоградской области государственное задание №..., утвержденное приказом Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД, следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. При этом указанное государственное задание было получено Учреждением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в журнале регистрации входящих документов, регистрационный №... от 09.01.2019 г. То есть, фактически государственное задание получено от учредителя за пределами срока, законодательно установленного для размещения государственного задания на сайте www.bus.gov.ru, и несоблюдение срока его размещения не зависело от надлежащего исполнения работниками Учреждения своих обязанностей. Согласно материалам проверки государственное задание №..., утвержденное приказом Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД, следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком. При этом указанное государственное задание было доведено учредителем ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в журнале регистрации входящих документов, регистрационный №... от ДД.ММ.ГГГГ В данном случае срок размещения Учреждением государственного задания ошибочно был рассчитан не от даты принятия государственного задания, а от даты его получения, вследствие чего срок фактического размещения не выходил за пределы установленного законодательством срока. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности совершенного правонарушения.

Также в судебном заседании представлены дополнения к жалобе, согласно которым указал, что М. Ю.Б. привлекается административной ответственности впервые, негативных последствий не наступило, не привело к расходованию средств бюджета, в связи с чем просит заменить назначенный штраф в размере 10 000 рублей на предупреждение.

Заявитель М. Ю.Б. в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к ней поддержал.

Представитель заявителя М. Ю.Б. – Дудина Ж.Б. в судебном заседании жалобу поддержал, просит постановление отменить.

Представитель должностного лица вынесшего постановление Сорокина В.В.Порутчиков И.А. в судебном заседании возражает против удовлетворения жалобы, полагая, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Статьей 15.15.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) предусмотрено, что государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ).

В соответствии со ст. 69.1. БК РФ к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относится предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Частью 3 статьи 69.2. БК РФ предусмотрено, что государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Государственное (муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-п утверждено положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№...-п).

Пунктом 7 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№...-п предусмотрено, что государственное задание и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 40 данного постановления, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждений (www.bus.gov.ru) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет, а также могут быть размещены на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.

Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№...н (далее - Порядок от ДД.ММ.ГГГГ№...н).

Согласно пункту 4 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№...н на официальном сайте в сети Интернет размещается информация, в том числе о бюджетных учреждениях субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№...н предусмотрено, что учреждение обеспечивает открытость и доступность государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнения работ), путем предоставления через официальный сайт электронных копий.

Пунктом 7 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№...н определено, что учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются информация о государственном (муниципальном) задании на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) и его исполнении.

Пунктом 15 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№...н предусмотрено, что в случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную структурированную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов.

Согласно пункту 3.3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ), в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» подлежит размещению государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ).

Пунктом 3.5 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, документы, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя государственного (муниципального) учреждения, вправе передать на основании принятого им правового акта права по размещению на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» документов о государственном (муниципальном) учреждении этому государственному (муниципальному) учреждению.

Пунктом 40 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№...-п указано, что государственные учреждения не позднее 01 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителям средств областного бюджета, в ведении которых находятся государственные казенные учреждения, отчет о выполнении государственного задания.

Кроме того, пунктом 40 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№...-п указано, что в случае если органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, предусмотрено представление отчета о выполнении государственного задания в части, касающейся показателей объема оказания государственных услуг (выполнения работ), на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, и главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находятся государственные казенные учреждения, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания государственных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для государственного задания в целом, так и относительно его части.

Как следует из представленных судье материалов, ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела внутреннего государственного финансового контроля контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Муравьевой Н.В. в отношении М. Ю.Б. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ ввиду следующих обстоятельств.

Пунктом 4.2. государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного приказом комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД утверждены сроки предоставления отчетов о выполнении государственного задания, а именно: до 01 февраля следующего финансового года; ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным.

В нарушении пунктов 7, 15 Порядка от ДД.ММ.ГГГГ№...н, пунктов 7, 40 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№...-п ГБУ ВО «ВОАПБ» несвоевременно размещена информация о государственных заданиях и отчета о выполнении государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru, а именно: - государственное задание № 1,утвержденное приказом Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД, следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 10 рабочих дней позднее сроков, определенных Порядком; государственное задание №..., утвержденное приказом Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД, следовало разместить не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически размещено ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком; отчет о выполнении государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ за 1 полугодие 2019 года (письмо в адрес Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области о направлении отчета от ДД.ММ.ГГГГ№...) размещен на сайте www.bus.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ на 1 рабочий день позднее сроков, определенных Порядком.

ДД.ММ.ГГГГг. вынесено оспариваемое постановление.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно пунктам 3.5, 3.6 Устава ГБУ ВО «ВОАПБ», утвержденного приказом комитета строительства Волгоградской области ДД.ММ.ГГГГ№...-ОД и согласованного распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-р исполнительным органом Учреждения является его руководитель - генеральный директор учреждения (далее - Устав). Руководитель учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Приказом комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№...-к на должность генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ назначен Маркачев Ю. Б..

В соответствии с пунктом 6 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенного комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области с Маркачевым Ю. Б., единоличным исполнительным органом учреждения, является генеральный директор.

Также пунктом 7 вышеуказанного трудового договора определено, что генеральный директор учреждения самостоятельно осуществляет руководство деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 3.8 Устава определено, что генеральный директор действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы, издает приказы, утверждает положения, инструкции дает указания, обязательные для работников учреждения.

М. Ю.Б. выдан квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - ЭЦП) сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ номер квалифицированного сертификата 1F785DC784A7BC3DD6F4A46№... и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ номер квалифицированного сертификата 023F29A085C4A308EF8BCFA№....

Согласно данным официального сайта www.bus.gov.ru размещение информации о государственных заданиях и отчетов о выполнении государственного задания осуществлено за ЭЦП генерального директора Макарчева Ю. Б..

Учитывая вышеизложенное, М. Ю.Б., как генеральный директор ГБУ ВО «ВОАПБ», не обеспечивший своевременное размещение Государственных заданий на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов №№... и отчет о выполнении государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ за 1 полугодие 2019 года в установленном порядке на сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет совершил деяние, предусмотренное статьей 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» КоАП РФ.

Следовательно, генеральный директор ГБУ ВО «ВОАПБ» Маркачев Ю. Б. является ответственным должностным лицом в том понятии, которое определяет статья 2.4 КоАП РФ и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 «Нарушение порядка формирования государственного (муниципального) задания» КоАП РФ.

Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами по делу и участвующими лицами не оспаривались.

Оценивая доводы жалобы, судья приходит к выводу, что обоснованно установлен факт нарушения М. Ю.Б. порядка формирования государственного (муниципального) задания.

Мотивы, по которым должностным лицом Комитета финансов Волгоградской области сделан вывод о виновности М. Ю.Б. в совершении административного правонарушения подробно изложены в оспариваемом постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, оснований не согласиться с которыми у судьи не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (в соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая отсутствие ущерба от действий должностного лица, тот факт, что правонарушение совершено впервые, суд полагает возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение, полагая, что именно данный вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ№..., которым должностное лицо – генеральный директор ГБУ ВО «Волгоградское областное архитектурно – планировочное бюро» Маркачев Ю. Б., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. – изменить, заменить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Галахова