Дело № 12-1232/2021
УИД 16RS0045-01-2021-006104-34
РЕШЕНИЕ
4 октября 2021 года город Казань
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан ФИО1,
при секретаре судебного заседания Кузьминой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жилищно-строительного кооператива «Темп-73» на постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЖСК «Темп-73» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением ЖСК «Темп-73» обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, заменить штраф на предупреждение, либо ограничиться устным замечанием.
Представитель ЖСК «Темп-73» в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить по изложенным в ней обстоятельствам.
Представитель Административной комиссии <адрес> в судебном заседании с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Согласно пункту 155.7 Правил благоустройства <адрес> на придомовой территории не допускается: загромождать придомовую территорию металлическим ломом, бытовыми и строительными отходами и материалами, шлаком, золой и другими отходами производства и потребления, складировать и хранить тару.
В соответствии с пунктом 34 Правил благоустройства <адрес> указатели с наименованиями улиц и номерами домов размещаются в местах и исполнении, которые установлены муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета <адрес>, настоящими Правилами.
Пунктом 35 Правил благоустройства <адрес> информация на указателях наименования улиц и номеров домов, расположенных на зданиях, сооружениях в границах исторических территорий, а также на зданиях, выходящих фасадами на улицы и общегородские дороги с повышенными требованиями к эстетике городской среды, размещается на двух государственных языках Республики Татарстан и на иностранном (английском) языке. Унифицированные требования к типам и видам указателей наименования улиц и номеров домов устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета <адрес>.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ 8 часов 19 минут ЖСК «Темп-73» допустило нарушение пунктов 155.7, 34, 35 Правил благоустройства <адрес>, а именно по <адрес> осуществлено загромождение придомовой территории вблизи подъездов крупногабаритным мусором; на фасаде дома установлен указатель с наименованием улицы и номера дома не на трех языках.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ЖСК «Темп-73», актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к нему, где выявлены нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; извещениями о необходимости явиться в административный орган для составления протокола об административном правонарушении и о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении; реестром отправленной корреспонденции; копией выписки из ЕГРЮЛ, иными материалами дела и не оспаривается представителем заявителя.
Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ЖСК «Темп-73» к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства <адрес> можно согласиться.
ЖСК «Темп-73» привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя ЖСК «Темп-73» о ом, что дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным органом является несостоятельным и опровергается материалами дела.
Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, в связи, с чем подлежат отклонению как несостоятельные.
При таких данных, вину ЖСК «Темп-73» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ, следует признать доказанной.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений статьей 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции части 1 статьи 3.6 КоАП РТ.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.
Исходя из вышеуказанного, суд признает постановление административной комиссии законным, обоснованным и справедливым, а доводы, изложенные в жалобе несостоятельными.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу ЖСК «Темп-73» оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЖСК «Темп-73» по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.
Судья Г.<адрес>
Решение14.10.2021