ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1233/18 от 27.12.2018 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 12-1233/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

РЕШЕНИЕ

«27» декабря 2018 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре Гончаренко А.А., рассмотрев жалобу защитника Скаредова П.А. на постановление исполнявшей обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года № 38-21-06/2018-18, вынесенное в отношении начальника федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполнявшей обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – должностное лицо) от 12 ноября 2018 года № 38-21-06/2018-18 начальник федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» (далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю», Учреждение) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник Скаредов П.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ссылаясь на то, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» не имело возможности заполнить столбцы №№ 5, 6, 7 ввиду технической проблемы на официальном сайте ЕИС, вследствие которой отсутствовала возможность сохранить вносимые изменения в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок. Нарушение было вызвано некорректной, нестабильной работой официального сайта ЕИС в период перехода государственных заказчиков осуществляющих формирование планов закупок на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, на подсистему бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» неоднократно обращалось за технической поддержкой в службу поддержки ЕИС, оператор сообщал о технической неисправности и предлагал ожидать производства технических работ, в ходе которых данная проблема будет устранена. В настоящее время данная проблема устранена, в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок внесены соответствующие сведения, заполнены столбы №№ 5, 6, 7. Полагал, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» предприняло все зависящие от него меры для своевременного и полного заполнения Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок. Также считал, что незаполнение столбцов №№ 5, 6, 7 в Форме обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок по независящим от Учреждения причинам технического характера, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям и может быть признано малозначительным.

Защитник Скаредов П.А., действующий на основании доверенности от 31 июля 2018 года, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнений не привел.

Шевцов А.В., допущенный к участию в деле в качестве защитника ФИО1 при рассмотрении дела должностным лицом, доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнений не привел.

ФИО1 участия в рассмотрении жалобы не принимал, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Выслушав защитников Скаредова П.А. и Шевцова А.В., проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений данного Кодекса.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок товаров, работ, услуг, аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ, Федеральный закон).

При формировании плана-графика обоснованию подлежат, в том числе начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК), цена контракта в порядке, установленном ст. 22 данного Федерального закона (п. 1 ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ).

В силу ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

Согласно п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 18 Федерального закона, включающие обоснования:

начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со ст. 22 Федерального закона с указанием включенных в объект закупки товаров, работ, услуг, их количества и единиц измерения (при наличии);

способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), установленных в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона.

Формой обоснования закупок при формировании и утверждении плана-графика закупок предусмотрено отражение:

в графе № 5 - «наименование метода определения и обоснования НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

в графе № 6 - «обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не предусмотренного ч. 1 ст. 22 Федерального закона»;

в графе № 7 - «обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона».

Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» ФИО1 послужило выявленное при проведении камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году нарушение ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ, подп. «б» п. 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 555, п. 11 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 года № 553, выразившееся в несоблюдении требований к форме обоснования закупок плана-графика закупок на 2018 году, а именно во включении в план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год в отношении закупки «Услуги по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если такие услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление» (идентификационный код закупки 181410115344141010100100320010000244) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, в отношении которой обоснование закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана-графика закупок отсутствует, а именно столбцы №№ 5, 6 (в случае выбора иного метода определения НМЦК) и № 7 формы обоснования закупок плана-графика на 2018 году не заполнены.

Фактические обстоятельства совершения указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимися допустимыми и достоверными, совокупности которых достаточно для разрешения дела по существу, а именно: сведениями, зафиксированными в протоколе об административном правонарушении от 23 октября 2018 года № 38-21-06/2018-18, плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год, форме обоснования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Уставе ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю», а также иными материалами дела.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно п.п. 25, 26 Устава ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации (л.д. 3-27).

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 1324 л/с ФИО1 назначен на должность начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» (л.д. 28).

Пунктом 27.1 Устава ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» определено, что начальник Учреждения на основе единоначалия осуществляет руководство деятельностью Учреждения. Является прямым начальником личного состава Учреждения и филиалов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

Начальник ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю»:

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы в государственных органах и организациях различных форм собственности (пункт 27.2 Устава);

- обладает правом первой подписи финансовых документов, договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе заключает в установленном зарядке контракты (договоры) на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг, связанных с целями деятельности Учреждения. Определяет круг лиц, которым предоставляется право второй подписи финансовых документов, закрепляет за ними это право в установленном законодательством Российской Федерации порядке (пункт 27.3 Устава).

Определение круга представленных по делу доказательств, их надлежащие анализ и оценка, произведенные в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволили должностному лицу верно установить фактические обстоятельства дела и прийти к правильному выводу о виновности начальника ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы защитника о том, что ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Камчатскому краю» не имело возможности заполнить столбцы №№ 5, 6, 7 ввиду технической проблемы на официальном сайте ЕИС, по причине которой отсутствовала возможность сохранить вносимые изменения в Форму обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок, ранее были предметом исследования и проверки должностного лица при рассмотрении настоящего дела, в постановлении им дана надлежащая оценка, вывод о несостоятельности указанных доводов достаточно мотивирован, оснований не согласиться с ним не усматриваю.

Кроме того, приведенные защитником доводы не могут свидетельствовать об отсутствии вины ФИО1 во вмененном ему административном правонарушении, поскольку из материалов дела следует, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 года с формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для проведения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана - графика закупок с указанными выше недостатками по закупке с кодом 181410115344141010100100320010000244 был утвержден ФИО1 12 марта 2018 года, размещен в том же виде на официальном сайте ЕИС, то есть обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, возникли 12 марта 2018 года, что является датой совершения административного правонарушения, в связи с чем последующие действия, связанные с намерением внести изменения в указанную форму, на которые ссылается защитник в своей жалобе, не устраняют виновность привлекаемого к административной ответственности лица в совершении вменного ему административного правонарушения.

Иные доводы, на которые ссылается защитник в своей жалобе, в том числе о возможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным, также фактически повторяют доводы, которые ранее были предметом надлежащего исследования и проверки должностным лицом при рассмотрении дела, в вынесенном постановлении всем приведенным защитником обстоятельствам и доводам дана соответствующая мотивированная оценка с учетом совокупности всех собранных и представленных по делу доказательств, не согласиться с которой оснований не усматриваю.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела должностным лицом, а также при рассмотрении жалобы защитника судьей не установлено.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, в связи с чем является справедливым.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления, не установлено, в связи с чем жалоба защитника Скаредова П.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление исполнявшей обязанности руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю от 12 ноября 2018 года № 38-21-06/2018-18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Камчатскому краю» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Скаредова П.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья подпись Т.Н. Лошаков

Верно:

Судья Т.Н. Лошаков