КОПИЯ
Дело № 12-42/2021 (12-1235/2020)
УИД: 86RS0004-01-2020-020531-34
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 января 2021 года город Сургут
Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Зуенок В.В., расположенного по адресу: <...>, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 ндровны на протокол № об административном правонарушении муниципального жилищного инспектора отдела муниципального жилищного контроля контрольного управления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении ФИО1 ндровны по п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ муниципальным жилищным инспектором отдела муниципального контроля контрольного управления Администрации <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ндровны был составлен протокол № об административном правонарушении по п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях» по факту размещения торгового объекта «Пресса» в границах красных линий автомобильной дороги в заездном кармане остановочной площадки остановочного комплекса «УВД» - остановка наземного транспорта Хоззона, Северо-Восточный жилой район <адрес> без разрешения на размещение в установленном законом порядке.
В жалобе, поданной в Сургутский городской суд <адрес> – Югры, ФИО1 выражает свое несогласие с протоколом об административном правонарушении, считает его незаконным и подлежащим отмене, поскольку при вынесении протокола муниципальный жилищный инспектор ФИО4 ссылается на нарушение порядка размещения, установленного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургут». Считает, что нарушение указанного Постановления невозможно, поскольку в соответствии с п.2 настоящего Порядка, данное Постановление не распространяется на правоотношения по размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, регулируемые отдельными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Считает, что ее деятельность регламентируется Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на 1 год 5 месяцев 23 дня, что содержит нарушение норм о конкуренции в сравнении с другими нестационарными торговыми объектами.
Также, при вынесении протокола инспектор ссылался на нарушение п.1 ст.16 Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-VI. Полагает, что нарушение не имеет место, поскольку имеется договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории <адрес>.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории города осуществляется на основании схемы размещения на территории муниципального образования городской округ <адрес>. Схема размещений нестационарных торговых объектов в городе Сургуте после изменения ее в 2019 году имеет свободные места исключительно на остановках городского транспорта. Других земельных участков схемой не предусмотрено.
Полагает, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
На основании изложенного просит протокол по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Производство по делу прекратить, обязать Администрацию <адрес> восстановить с ИП ФИО1 договорные отношения по поводу размещения НТО.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, посредством извещения, причины неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не направила, в связи с чем, суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку оснований для признания явки ФИО1 обязательной суд не усматривает.
Представитель административной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, посредством извещения, причины неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы и представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях» торговля с нарушением утвержденной органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.1 ст.16 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-VI ДГ, размещение (установка) некапитальных строений и сооружений, в том числе передвижных, осуществляется на основании разрешения на размещение в порядке, установленном постановлением Администрации города.
В соответствии с п.2 ст.16 указанных Правил к некапитальным строениям и сооружениям относятся нестационарные торговые объекты (объекты мелкорозничной торговли и бытового обслуживания и питания, включая киоски, в том числе передвижные, торговые павильоны, остановочные комплексы с торговой площадью (автопавильоны), автомагазины (торговые автофургоны, автолавки), а также иные нестационарные строения и сооружения – остановочные комплексы без торговой площади (автопавильоны), палатки, ларьки, летние кафе, квасные бочки, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи и другие подобные объекты некапитального характера.
Согласно п. 4 ч.5 ст.16 указанных Правил не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений, в том числе передвижных объектов торговли, за исключением организации торговли в рамках проводимых праздничных ярмарок, городских мероприятий на период проведения данных мероприятий, в красных линиях (полосах отвода) автомобильных дорог общего пользования, кроме остановочных павильонов с торговой площадью 49 (автопавильонов) и киосков специализации «Периодическая печать», в отношении вторых данное положение распространяется на период до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно абз.1 ст.2 Порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ <адрес>, утвержденного Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, настоящий порядок распространяет свое действие на размещение и эксплуатацию некапитальных строений, сооружений на всей территории муниципального образования городской округ <адрес> на земельных участках, находящихся в частной собственности или переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, в случае если вид разрешенного использования земельного участка, на котором планируется размещение, допускает размещение таких объектов.
В соответствии с абз.2 ст.2 указанного Порядка настоящий порядок действует на всей территории <адрес> и обязателен для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации некапитальных строений, сооружений. Требования, установленные настоящим порядком, применяются при эксплуатации существующих, а также при установлении (размещении) и эксплуатации вновь устанавливаемых некапитальных строений, сооружений на территории <адрес>.
В соответствии с примечанием к ст.1 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз "Об административных правонарушениях" термин "должностные лица" используется в настоящем Законе в отношении субъектов административных правонарушений в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут ответственность в соответствии с настоящем Законом как должностные лица.
В соответствии с примечанием к п.3.14 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация торговли» к нестационарным торговым объектам относят павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. К нестационарным передвижным торговым объектам относят лотки, автомагазины, автофургоны, автолавки, автоцистерны, тележки и другие аналогичные объекты.
Довод ФИО1 о том, что ее деятельность регулируется Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>» суд считает несостоятельными, поскольку:
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством установления требований к ее организации и осуществлению.
Согласно ч.2 ст.6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии с ч.1 ст.10 указанного Федерального закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно п. 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно ст.3 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-VI ДГ, правила устанавливают общеобязательные нормы поведения для юридических, физических лиц и лиц, осуществляющих деятельность без образования юридического лица (далее – лица), на территории города и регламентируют деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства.
Таким образом, анализируя приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что ссылка должностного лица в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении ФИО1 п.1 ст.16 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-VI ДГ, а также на Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ <адрес>» законная и обоснована.
Довод ФИО1 о том, что основанием размещения нестационарного торгового объекта является ранее заключенный договор, суд считает несостоятельными, поскольку:
Из анализа Договора на размещение нестационарного торгового объекта от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что данный договор предоставляет хозяйствующему субъекту право на размещение нестационарного торгового объекта. Договор заключен на основании подпункта 2 пункта 1 приложения 5 к положению о размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, утвержденному Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>».
Однако, Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>» утверждено Положение о размещении нестационарных торговых объектов на территории <адрес>, которое, в соответствии с п.2, применяется для размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности.
Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения по размещению нестационарных объектов оказания бытовых услуг (в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1471), услуг общественного питания, установленных до вступления в силу настоящего постановления в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, а также услуг по приему платежей посредством платежных терминалов, банковских услуг посредством банкоматов, распространения (реализации) лотерейных билетов.
Таким образом, данный Договор не может служить основанием для размещения нестационарного торгового объекта. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городской округ <адрес> осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей, схемой расположения нестационарного торгового объекта «Пресса» в границах красных линий автомобильной дороги в заездном кармане остановочной площадки «УМВД», выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы жалобы суд находит несостоятельными, так как они основаны на неверном толковании норм права и сводятся к несогласию ФИО1 с предложенными Администрацией <адрес> вариантами размещения нестационарных торговых объектов.
В соответствии с п.6 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Факт размещения нестационарного торгового объекта подтвержден доказательствами, полученными в ходе осмотра, зафиксированными в акте осмотра, и сомнений у суда не вызывает.
Из материалов дела следует:
ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей №ИЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях», по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 20 минут выявлен факт размещения (установки) нестационарного торгового объекта – торгового павильона «Пресса» в границах красных линий автомобильной дороги в заездном кармане остановочной площадки – остановочного комплекса «УВД» - остановка наземного транспорта Хоззона, Северо-Восточный жилой район <адрес>. Данный нестационарный торговый объект размещен индивидуальным предпринимателем ФИО1 без получения размещения в порядке, установленном Постановлением Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ <адрес>», в нарушение ч.1 ст.16 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Думы города от ДД.ММ.ГГГГ№-VI ДГ «О Правилах благоустройства территории <адрес>».
С данным протоколом была ознакомлена представитель ФИО1 по доверенности ФИО5, права и обязанности ей разъяснялись, копия протокола ей получена, о чём свидетельствуют ее росписи в протоколе. Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола, судом не установлено.
Кроме того, суд учитывает, что при составлении данного протокола с представителя ФИО1 по доверенности ФИО5 были взяты объяснения, из которых следует, что нестационарный торговый объект невозможно перенести, поскольку отсутствуют соответствующие места, которые должны быть предоставлены взамен. Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ на данный вид правоотношений не распространяется.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях», вынесен с соблюдением всех требований к его составлению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении законный, обоснованный и отмене не подлежит.
Кроме того, в соответствии с п.2 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургут» хозяйствующие объекты, эксплуатирующие на момент принятия настоящего постановления некапитальные строения, сооружения, обязаны привести такие объекты в соответствие с требованиями, установленными настоящим постановлением, и обратиться в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на установку некапитального строения, сооружения не позднее шести месяцев со дня опубликования постановления.
Материалы дела не содержат сведений, подтверждающих выполнение ФИО1 требований п.2 Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении порядка выдачи разрешений на установку некапитальных строений, сооружений на территории муниципального образования городской округ Сургут», а именно в материалах дела отсутствуют сведения об обращении ФИО1 в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на установку некапитального строения, сооружения не позднее шести месяцев со дня опубликования указанного постановления, что является существенным нарушением действующих на территории муниципального образования городской округ Сургут муниципальных правовых актов.
Кроме того, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях» на основании постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако указанное постановление ФИО1 не обжалуется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.37 Закона ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях», составленный в отношении ФИО1 ндровны, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Сургутский городской суд.
Судья подпись В.В. Зуенок
КОПИЯ ВЕРНА «12» января 2021 года
Подлинный документ находится в деле № (12-1235/2020)
СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ
УИД: 86RS0№-34
Судья Сургутского городского суда
________________________________ В.В.Зуенок
Судебный акт не вступил в законную силу
Помощник судьи _________________ ФИО6