ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1236/18 от 16.01.2019 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

12-50/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижневартовск 16 января 2019 года

Судья Нижневартовского городского суда Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Н.Н. Калашникова,

с участием помощника прокурора г. Нижневартовска Манакова Г.А., защитника Гречиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора города Нижневартовска Мавлютова М.Ш. на постановление мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Молодежный центр» Игнатьева А. П., по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

В поданном протесте прокурор города Нижневартовска Мавлютов М.Ш. просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение. Указывает, что обязанность по направлению уведомления по предыдущему месту работы бывшего государственного служащего о заключении с ним трудового договора несут все организации, независимо от их организационно-правовой формы.

Защитник должностного лица Гречина А.В. в судебном заседании просила протест прокурора оставить без удовлетворения по доводам представленных возражений.

Должностное лицо Игнатьев А.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив доводы, изложенные в протесте, выслушав помощника прокурора, защитника, изучив представленный в суд административный материал, судья не находит оснований к отмене постановления мирового судьи.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что приказом л/с от <дата>Пастухова А.Р. уволена со службы в органах внутренних дел, <данные изъяты> УМВД России по г. Нижневартовску <дата>.

В соответствии с приказом директора МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» Игнатьева А.П. от <дата>Пастухова А.Р. принята на должность специалиста по работе с молодежью, на основании заключенного трудового договора от <дата>.

Прокурором города Нижневартовска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Молодёжный центр» Игнатьева А.П., который в десятидневный срок со дня приема на работу бывшего государственного служащего Пастуховой А.Р. не сообщил по предыдущему месту работы (УМВД России по г. Нижневартовску) о заключении с ней трудового договора от <дата>, чем нарушил требования ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Из материалов дела следует, что МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр» создано в соответствии с распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>-р «О создании муниципального автономного учреждения по работе с молодёжью в городе Нижневартовске».

Распоряжением администрации города Нижневартовска от <дата>-р и от <дата>-р «О внесении изменений в распоряжение администрации города от <дата>-р «О создании муниципального автономного учреждения по работе с молодежью в городе Нижневартовске» ранее существовавшее наименование учреждения изменено на «муниципальное автономное учреждение «Молодёжный центр».

Учредителем автономного учреждения является муниципальное образование город Нижневартовск.

Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет администрация города в лице Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (п. 1.4 Устава учреждения).

Данные положения содержатся в Уставе учреждения, утвержденном приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от <дата>-п, в последующем в Уставе учреждения, утвержденном приказом департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города от <дата>-п (действующим на момент проверки).

Цели и предмет деятельности учреждения определены главой 2 Устава. Основной целью создания учреждения является организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, проживающих на территории города Нижневартовска. Предметом деятельности учреждения является методическое и информационное сопровождение работы с молодежью и деятельности молодежных общественных организаций; организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, взаимодействие с работодателями организаций независимо от форм собственности и бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры г. Нижневартовский центр занятости населения»; организация отдыха детей и молодежи, их оздоровление; организация волонтерского движения; организация работы подростковых (молодежных) клубов по месту жительства; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, проживающих на территории города Нижневартовска; реализация дополнительных образовательных общеразвивающих программ в технопарке «Кванториум». При этом в силу пункта 2.5 Устава учреждение вправе осуществлять соответствующие указанным целям четко определенные виды приносящей доходы деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых учреждение создано.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем, функции и полномочия которого осуществляет администрация города в лице Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города, за счет средств бюджета города Нижневартовска в виде субсидий на выполнение муниципального задания.

Работа с детьми и молодежью осуществляется учреждением на основании муниципального задания учредителя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2010 годов, согласно приложению к приказу администрации города Нижневартовска от <дата>.

Как правильно указал мировой судья, несмотря на то, что должность специалиста по работе с молодежью, на которую была принята Пастухова А.Р. в учреждение, не относится к государственным или муниципальным должностям, тем не менее, учитывая изложенный выше характер деятельности МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр», которая направлена на реализацию задач и достижение целей, поставленных перед государством, органами власти субъекта ХМАО и местного самоуправления и принимая во внимание то, что исполнение должностных обязанностей специалиста по работе молодежью не связано с коррупционными рисками и не может повлечь возникновение коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой Пастуховой А.Р. должностью на государственной службе.

Поэтому вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) должностного лица - директора Муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Молодежный центр» Игнатьева А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильный.

Доводы протеста не содержат каких-либо аргументов, которые опровергали бы выводы мирового судьи в постановлении, они направлены на переоценку выводов мирового судьи и доказательств по делу, а потому подлежат отклонению как несостоятельные.

Кроме того, как следует из доводов протеста, прокурор г. Нижневартовска требует отменить постановление мирового судьи как незаконное и необоснованное, возвратить дело на новое рассмотрение, однако, каких-либо обстоятельств, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для принятия по результатам рассмотрения протеста на постановление по делу об административном правонарушении решения об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье - существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в протесте не приведено, доказательств не представлено. Не установлено таких обстоятельств и при проверке в соответствии с ч. 3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела в полном объеме, поэтому основания для отмены постановления мирового судьи и возвращения дела на новое рассмотрение отсутствуют.

Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено в установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи по делу не допущено.

При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Протест прокурора города Нижневартовска Мавлютова М.Ш. оставить без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка Нижневартовского судебного района города окружного значения Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <дата>, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора Муниципального автономного учреждения города Нижневартовска «Молодежный центр» Игнатьева А. П. - без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья /подпись/ Н.Н. Калашникова

Копия верна

Судья Н.Н. Калашникова