ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1239/16 от 02.09.2016 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 12-1239/16

РЕШЕНИЕ

02 сентября 2016 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Базылевой О.В.,

с участием представителей МИФНС России № 1 по Амурской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу О. на постановление начальника межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области № *** от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области № *** от 24 июня 2016 года по делу об административном О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, О. обратился в Благовещенский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, указав в обоснование, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных норм, без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, является недопустимым доказательством. С учетом положений п.1 ст. 20 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, поскольку решение о ликвидации, принятое *** года направлено с приложенными к нему документами в адрес регистрирующего органа в установленный срок - *** года ценным письмом с описью, что подтверждается квитанцией № *** от *** года, уведомлением о вручении письма, бланком описи. При рассмотрении дела об административном правонарушении указанные доказательства исследованы не были, оценка им не давалась, что является существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ.

Срок подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом О. не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании представитель МИФНС России № 1 по Амурской области ФИО1 просила суд принять законное решение.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. «и», «и.1» п.1 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) сведения о способе прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации относятся к числу сведений, которые должны содержаться в Едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно п. 5 ст.5 Закона № 129-ФЗ сведения, перечисленные в п.1 данной статьи, при их изменении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней со дня их изменения.

В соответствии с. ч. 1 ст. 20 Закона № 129-ФЗ сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

Как следует из представленных материалов дела, протокола об административном правонарушении № *** от ***г. в Межрайонную ИФНС России № 1 по Амурской области несвоевременно представлены сведения о начале процедуры ликвидации ООО "***" (юридический адрес: ***, зарегистрировано *** года Межрайонной ИФНС России №*** по Амурской области, ИНН ***, ОГРН ***), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Решение о начале процедуры ликвидации ООО «***» принято *** г., сведения в регистрирующий орган представлены ***г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ликвидатора О. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.

Между тем, с указанными выводами должностного лица суд согласиться не может.

В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ч. 1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ установлен порядок представления документов при государственной регистрации, в соответствии с котором документы в регистрирующий орган могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Как подтверждается представленными материалами дела, решение и уведомление о ликвидации общества направлено в установленный срок в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, что подтверждается квитанцией № *** от *** года о направлении корреспонденции; бланком описи о направлении в МИФНС России № 7 по Амурской области решения единственного учредителя о ликвидации ООО «***» от ***г., почтовым уведомлением о вручении от ***г.;

Таким образом, направив в регистрирующий орган ***г. решение и уведомлении о ликвидации юридического лица, то есть в срок, не превышающий трех рабочих дней после даты вынесения решения № *** единственного участника ООО «***» о ликвидации общества (***г.), ликвидатора общества О. не допустил нарушения срока представления сведений в регистрирующий орган, предусмотренного п. 5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При таких обстоятельствах, в действиях О. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, что является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника межрайонной ИФНС № 1 по Амурской области № *** от 24 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, вынесенное в отношении О. отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях О. события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А. Коршунова