ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1239/2022 от 11.10.2022 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2022-012384-60

Дело №12-1239/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

11 октября 2022 года г.Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Борисовой Елены Николаевны на постановление МРУ Росфинмониторинга по СЗФО №... от ** ** ** о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением должностного лица МРУ Росфинмониторинга по СЗФО №... от ** ** ** генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Борисова Е.Н. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения, то есть официального порицания.

Не согласившись с указанным постановлением, Борисова Е.Н. обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, указав на то, что Общество не является платежным агентом, поскольку в силу ч.1 ст. 3 ФЗ № 103-ФЗ от 03.06.2008 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под деятельностью по приему платежей физический лиц признается прием платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖК РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Из положений ФЗ № 103 следует, что плательщик не является стороной по соответствующему договору и не приобретает никаких прав и обязанностей по сделке.

В судебном заседании представитель заявителя жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель административного органа в судебном заседании и в письменном отзыве с жалобой не согласилась, оспариваемое постановление полагала подлежащим оставлению без изменения.

Заслушав явившихся лиц, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении должностного лица МРУ Росфинмониторинга по СЗФО №... от ** ** **, в адрес МРУ Росфинмониторинга по СЗФО поступили материалы проверки, проведенной Прокуратурой Республики Коми в отношении АО «КЭСК», на предмет соблюдения требований Федерального закона от 07.08.2001 «О противодействии № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с целью решения вопроса о возбуждении в отношении АО «КЭСК» (Общества) и должностного лица дела об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что АО «КЭСК» являлось оператором по приему платежей, что подтверждается агентскими договорами на сопровождение расчетов с потребителями услуг и осуществление деятельности по приему платежей, где АО «КЭСК» за вознаграждение обязуется от своего имени, но за счет Принципала, совершать юридические и фактические действия по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности, за оказываемые Принципалом жилищно - коммунальные услуги с потребителей услуг - физических лиц, собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов, начисление и перерасчет платы за жилищно - коммунальные услуги и капитальный ремонт, обработку информации об оплате, а также прием платежей за жилищно - коммунальные услуги и капитальный ремонт от потребителей в осуществление расчетов с Принципалом, что подтверждается копиями агентских договоров №... от ** ** **, №... от ** ** **, №... от ** ** **, а также заявленным Обществом в п.3.2 Устава видом деятельности по оказанию услуг третьим лицам, в том числе, по сбору платежей за оказываемые услуги.
Таким образом, исходя из положений Закона и условий агентских договоров, содержащихся в материалах дела, АО «КЭСК» является оператором по приему платежей - платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему в пользу поставщика платежей (денежных средств, включая наличные денежные средства) от физических лиц.

Исходя из этого, в соответствии со ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-Ф3 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 1 15-ФЗ) АО «КЭСК» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые в силу закона возложена обязанность принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 115-Ф3, в числе прочих, к таким мерам относится организация и осуществление внутреннего контроля.

На основании п. 2 ст. 7 Федерального закона № 11 5-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно ст.4 Закона №115-ФЗ, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся, в том числе, организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со ст.3 указанного Закона, под внутренним контролем понимается деятельность субъектов Ф3-115 по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организацией внутреннего контроля, согласно данной норме, является совокупность принимаемых субъектами Закона №115-ФЗ мер, включающих в себя, в том числе разработку правил внутреннего контроля, а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.20 12 № 667.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 утверждены квалификационные требования к специальным должностным лицам (СДЛ), ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Требования к подготовке и обучению кадров, согласно п.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203 утверждено «Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее -Положение, утвержденное приказом № 203).

Согласно п.3 Положения, утвержденного Приказом № 203, в перечень сотрудников, которые обязаны проходить обучение, включаются в том числе руководитель организации, заместитель руководителя, главный бухгалтер, руководитель юридического подразделения организации (филиала)либо юрист организации и специальное должностное лицо. Формы, периодичность и сроки обучения установлены разделом 1I Положения, утвержденного приказом № 203.

Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт организации должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей. Также, пунктом 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01. 2014 №58.

В ходе проведения проверки Прокуратурой Республики Коми выявлено, что приведенные требования нормативных правовых актов АО «КЭСК» не соблюдены.

В соответствии со ст. 3 ФЗ-115, под осуществлением внутреннего контроля понимается реализация субъектами ФЗ-115 правил внутреннего контроля, включающая в себя, в том числе, выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев, по проведению установленных настоящим Федеральным законом случаях упрощенной идентификации клиентов - физических лиц, установлению информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров.

В соответствии с пунктом 3.11 Правил внутреннего контроля в целях идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев Общество проводит анкетирование, по результатам которого составляются отдельный документ - анкета (Приложение № 6-8 Правил).

Согласно п.п. 4 п.1 ст.7 Ф3-115, на субъекты Федерального закона № 115-ФЗ возложена обязанность по документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган (Росфинмониторинг) не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами.

Кроме того, Общество обязано не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с п.п.7 п.1 ст.7 Федерального закона № 1 15-Ф3 и наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения в соответствии с п.б ст.7.5 Федерального закона №115-ФЗ, а также в соответствии с л.7.1. Приказа № 110 от 22 апреля 2015 г. информация о результатах проверки наличия среди своих клиентов, в том числе в филиалах организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - проверка), направляется организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальным предпринимателем в Росфинмониторинг не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания соответствующей проверки в соответствии со структурой ФЭС.

Однако, как было установлено в результате проверки соблюдения законодательства, проведенной Прокуратурой Республики Коми, меры по организации их осуществления таких действий, Обществом предприняты не были.

Таким образом, должностным лицом — генеральным директором АО «КЭСК» Борисовой Е.Н. допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 статьи 15.27 КоАП РФ, выразившееся в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков. Совершение данного правонарушения стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения Борисовой Е.Н. своих служебных обязанностей, связанных с необходимость исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, указывает на наличие вины данного лица в совершении административного правонарушения.

На основании протокола №... от ** ** ** должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по СЗФО в отношении генерального директора Общества ** ** ** вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 1статьи 15.27 КоАП РФ. Как указано в постановлении, выявленное правонарушение заключается в том, что генеральным директором АО «КЭСК» нарушены требовании законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее не предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ привлекаемое должностное лицо уведомлено надлежащим образом.

Определением от ** ** ** рассмотрение дела было назначено на ** ** ** в 15 часов 00 минут. Определением от ** ** ** рассмотрение дела было отложено на ** ** ** в 15 часов 00 минут в связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Борисова Е.Н. надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, дело рассмотрено в ее отсутствие в связи с направлением соответствующего ходатайства по электронным каналам связи письмо (вх. ... от ** ** **№...).

Нарушений норм ст. 28.2 КоАП РФ, а также иных процессуальных прав привлекаемого лица при возбуждении дела об административном правонарушении не установлено.

Как свидетельствуют материалы дела, Общество являлось оператором по приему платежей, что подтверждается агентскими договорами на сопровождение расчетов с потребителями услуг и осуществление деятельности по приему платежей, где АО «КЭСК» за вознаграждение обязуется от своего имени, но за счет Принципала, совершать юридические и фактические действия по начислению, сбору, учету, перерасчету, обработке, перечислению платежей и взысканию задолженности, за оказываемые Принципалом жилищно -коммунальные услуги с потребителей услуг - физических лиц, собственников и нанимателей помещений многоквартирных домов, начисление и перерасчет платы за жилищно коммунальные услуги и капитальный ремонт, обработку информации об оплате. Прием платежей за жилищно - коммунальные услуги и капитальный ремонт от потребителей и осуществление расчетов с Принципалом, что подтверждается копиями агентских договоров №... от ** ** **,№... от ** ** **, №... от ** ** **, а также заявленным Обществом в пункте 3.2 Устава видом деятельности по оказанию услуг третьим лицам, в том числе, по сбору платежей за оказываемые услуги.

Кроме того, в карточке счета №... прямо указано о том, что на счет Общества поступали денежные средства от АО «Почта России» по приему платежей от физических лиц, а также производилось перечисление денежных средств на счет ООО "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР СЕВЕРА" за услуги по обращению с ТКО.

Таким образом, исходя из приведенных выше положений Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее - Федеральный закон № 103-Ф3) и условий агентских договоров, содержащихся в материалах дела, АО «КЭСК» является оператором по приему платежей -платежным агентом, осуществляющим деятельность по приему в пользу поставщика платежей (денежных средств, включая наличные денежные средства) от физических лиц.

При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 11 5-ФЗ АО «КЭСК» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, на которые, в силу закона, возложена обязанность принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Статьей 4 Федерального закона № 1 О3-ФЗ установлено, что оператор по приему платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности до приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщикам.

Таким образом, исходя из положений статей 2 и 4 Федерального закона №103-Ф3 клиентами оператора по приему платежей в целях Федерального закона № 11 5-ФЗ будут являться плательщики и поставщики. Федеральным законом №115-ФЗ не установлено каких-либо изъятий относительно способа внесения плательщиком денежных средств оператору по приему платежей.

Вместе с тем, операторам по приему платежей необходимо исполнять все обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 11 5-ФЗ, в отношении клиентов плательщиков независимо от способа внесения ими денежных средств оператору по приему платежей, в том числе, во взаимодействии с поставщиком услуг при учете положений пунктов 5.4, 14, 11 и 12 статьи 7 Федерального закона № 11 5-ФЗ.

На основании п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Согласно ст.4 Федерального закона 115-Ф3, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся, в том числе, организация и осуществление внутреннего контроля.

В соответствии со ст.3 Федерального закона № 115-ФЗ под внутренним контролем понимается деятельность субъектов по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Организацией внутреннего контроля, согласно данной норме, является совокупность принимаемых субъектами Федерального закона № 11 5-ФЗ мер, включающих в себя, в том числе, разработку правил внутреннего контроля, а также назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.

Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 утверждены квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Требования к подготовке и обучению кадров, согласно л.2 статьи 7 Федерального закона № 11 5-ФЗ, определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 утверждено «Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - Положение, утвержденное приказом № 203).

Согласно п.3 Положения, утвержденного Приказом № 203, в перечень сотрудников, которые обязаны проходить обучение, включаются, в том числе, руководитель организации, заместитель руководителя, главный бухгалтер, руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации и специальное должностное лицо.

Формы, периодичность и сроки обучения установлены разделом 11 Положения, утвержденного приказом №203. Таким образом, генеральный директор, главный бухгалтер, юрисконсульт должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течении года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.

Также, пунктом 9 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ определено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58.

Принимая во внимание тот факт, что у АО «КЭСК» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях генерального директора АО «КЭСК» Борисовой Е.Н. вины в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

Доказательств отсутствия у АО «КЭСК» возможности соблюдения требований законодательства в области противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, принятия им всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнении действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Таким образом, административный орган обоснованно пришел к выводу о том, что должностное лицо – руководитель Общества, являющийся СДЛ, ответственным за реализацию Правил внутреннего контроля, не обеспечила надлежащий контроль в части организации его осуществления, чем допустила нарушение требований ФЗ N 115-ФЗ, тем самым совершила административное правонарушение, за которое в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, существенных нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемого постановления не допущено, неустранимые сомнения в виновности должностного лица в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.

Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП Российской Федерации, носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.

Несогласие заявителя с оценкой установленных административным органом обстоятельств основанием к отмене обжалуемого постановления не является.

Порядок и сроки привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене постановления, не установлено.

С учетом изложенного, постановление должностного лица административного органа следует оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление МРУ Росфинмониторинга по СЗФО №... от ** ** ** о привлечении должностного лица - генерального директора АО «Коми энергосбытовая компания» Борисовой Е.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Борисовой Елены Николаевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии решения.

Судья Ю.А.Дульцева