Дело № 12-1239/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Якутск 23 сентября 2022 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года должностное лицо директор ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, с просьбой об отмене постановления и прекращения производства по делу, ссылаясь на то, что не является субъектом указанного правонарушения, поскольку в ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» функциональную обязанность за ведение бухгалтерского учета и своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности наложена на начальника отдела по госзакупкам, планирования и программного обеспечения.
В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО3, доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил постановление отменить и прекратить производство по делу.
Представители Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по доверенности ФИО4, ФИО5 в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, выслушав пояснения явившихся сторон, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ____ г. главным контролером-ревизором второго отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)" ФИО1, согласно которого Объектом контроля в форме по ОКУД 0503769 допустил искажение бухгалтерской (финансовой) отчетности, отразив в форме по ОКУД 0503769 дебиторскую задолженность в размере 5 520 756,10 руб. и не отразив кредиторскую задолженность на сумму 2 908 183,08 руб.
Приказом Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от ____ № № ФИО1 назначен на должность директора ГБУ РС(Я) "Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)".
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете», бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В нарушение указанного положения Объектом контроля допущено искажение годовой отчетности по состоянию на ____ на общую сумму 8 428 939,18 руб., так, в годовом отчете отражена несуществующая дебиторская задолженность на сумму 5 520 756,10 руб., которая не подтверждена актом совместной проверки расчетов, с налоговым органом по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам от ____ № № и не отражена в бухгалтерском учете и отчетности кредиторская задолженность на сумму 2 908 783,08 руб.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и вина ФИО1, в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые были оценены в соответствии с соблюдением правил, установленных ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований сомневаться в правильности произведенной оценки доказательств у суда не имеется.
Факт выявленного нарушения в ходе судебного заседания не оспаривается, а ссылается на то, что ФИО1 не является субъектом правонарушения.
П.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 (ред. от 25.06.2019) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (п.24).
Если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 КоАП РФ, поскольку в соответствии со статьями 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" именно он несет ответственность за организацию бухгалтерского учета (п.26).
Административное наказание назначено ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ____ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ГБУ РС(Я) «Республиканский центр спортивной подготовки сборных команд Республики Саха (Якутия)» ФИО1– оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Н.В. Жиркова