Дело №12-123/2018
РЕШЕНИЕ
город Ковров 06 августа 2018 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н. с участием привлекаемого лица ФИО1, рассмотрев жалобу директора ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» ФИО1 на постановление начальника контрольно–ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 №88-КРИ-06-07 от 05.07.2018, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 №88-КРИ-06-07 от 05 июля 2018 директор ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ФИО1 с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
В обоснование жалобы в судебном заседании указала на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения.
Директор ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» ФИО1 в судебном заседании, поддержав доводы жалобы, пояснила, что по контракту от 14.09.2017 №01282000001170008560 с ООО «Торговый дом «ВКЗ» и договорам от 01.09.2017 №31 и от 23.01.2018 №8 с ООО «Мясная лавка маркет» в учреждение вместо говядины охлажденной, свинины охлажденной, печени говяжьей охлажденной, мяса птицы охлажденного поступили говядина замороженная, свинина замороженная, печень говяжья замороженная, мясо кур замороженное. Продукты были приняты и оплачены. Заказчик мог принять товар, так как он содержал несущественные недостатки. Продукты поступили хорошего качества и могли быть использованы для питания детей. Заменить данные продукты на другие не было возможности. Поставщики (ООО «Торговый дом «ВКЗ» и ООО «Мясная лавка маркет») были предупреждены о нарушении условий контракта и договоров. Все расходы на закупку продуктов питания в 2017 и 2018 годах обусловлены бюджетной сметой (обоснованиями к ней), документами о доведении лимитов бюджетных обязательств, а также плановыми документами, иными документами главного распорядителя бюджетных средств. Средства не использовались на оплату расходов, не предусмотренных бюджетной сметой, не производилось перемещение средств по статьям бюджетной классификации, средства не использовались на оплату работ и услуг, не было перерасхода бюджетных средств, выделенных учреждению на закупку продуктов питания.
В судебное заседание представитель контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, извещенный надлежащим образом, не явился, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Выслушав привлекаемое лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из материалов дела следует, что 19.06.2018 главным специалистом-экспертом отдела по контролю за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ в отношении директора ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» ФИО1
Из материалов дела следует, что в должности директора учреждения ФИО1 работает с 30.07.2013 (приказ департамента образования администрации Владимирской области от 29.07.2013 №42-к). Согласно трудовому договору от 29.07.2013 №04, заключенному департаментом образования администрации Владимирской области в лице директора ФИО4 с директором учреждения ФИО1, директор является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляющим текущее руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством РФ, законодательством Владимирской области, уставом учреждения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. При исполнении должностных обязанностей директор обязан соблюдать требования действующего законодательства, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора, обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств учреждения, имущества, переданного учреждению в оперативное управление в установленном порядке, а также его сохранность, обеспечивать своевременно и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения. Директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за осуществление деятельности учреждения, в том числе за соблюдением учреждением финансовой дисциплины, а также за неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него трудовых обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и трудовым договором.
В соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает в том числе закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также пп.1 и 2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Вместе с тем статья 93 Закона о контрактной системе допускает возможность размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе:
- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не требующую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей;
- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризации объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
За период с 14.09.2017 по 31.12.2017 в рамках контракта на поставку мяса для обеспечения государственных нужд учреждения от 14.09.2017 №0128200000117008560 65052/14, заключенного учреждением в лице директора ФИО1 с победителем электронного аукциона-ООО «Торговый дом «ВКЗ» по цене контракта 159,454 тыс. руб. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2017 №0128200000117008560) по товарным накладным от 25.09.2017 №895, от 08.11.2017 №2703, от 22.11.2017 №3425, от 29.11.2017 №3842, от 13.12.2017 №4658, подписанным в получении шеф-поваром ФИО5, в учреждение поступили говядина в количестве 18,2 кг на сумму 5,46 тыс. руб., свинина в количестве 17,7 кг на сумму 4,779 тыс. руб., печень говяжья в количестве 21,6 кг на сумму 3,307 тыс. руб., не отвечающее требованиям аукционной документации и контракта.
Под видом товара говядины без кости-мякоть без кости в виде отрубов, охлажденная; куски, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностных пленок; мышечная ткань должна быть упругой, поверхность ровная, слой подкожного жира не более 5мм, массовая доля жировой и соединительной ткани не более 9%, цвет, запах и консистенция характерны для доброкачественного мяса, ГОСТ 31797-2012. фасовки –куски не более 5 кг в герметической упаковке с маркировочным ярлыком, фактически поступила говядина замороженная.
Под видом свинина-мякоть без кости в виде крупных кусков, охлажденная, на разрезе мясо плотное, упругое, поверхность ровная, цвет, запах и консистенция характерны для доброкачественного свежего мяса, ГОСТ 31778-2012. фасовка-куски не более 5 кг в герметичной упаковке с маркировочным ярлыком фактически поступила свинина замороженная.
Под видом печени говяжьей 1 сорт, субпродукты говяжьи, охлажденные, обработанные, без кровяных сгустков, механических загрязнений, остатков соединительной ткани, жира и крупных протоков и лимфоузлов, патологических изменений. Цвет коричневый или красно-коричневый ГОСТ 32244-2013 фактически поступила печень говяжья замороженная.
Под видом печени говяжьей 1 сорт, субпродукты говяжьи, охлажденные, обработанные, без кровяных сгустков, механических загрязнений, остатков соединительной ткани, жира и крупных протоков и лимфоузлов, патологических изменений. Цвет коричневый или красно-коричневый ГОСТ 32244-2013 фактически поступила печень говяжья замороженная.
Таким образом при отсутствии договорных отношений, предусматривающих поставку говядины без кости в виде отрубов с/мороженной, свинины-мякоти без кости с/мороженной, печени говяжьей с/мороженной учреждением платежными поручениями от 24.10.2017 №272807 от 21.11.2017 № 546705 от 24.11.2017 №591401 от 06.12.2017 №717848 от 14.12.2017 №818584 перечислено ООО «Торговый дом ВКЗ» 13,546 тыс. руб. с отнесением расходов на счет 1.304.05.340 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
В результате средства областного бюджета в сумме 13,546 тыс. руб. были направлены учреждением на цели, не соответствующие целям, определенным государственным контрактом от 14.09.2017 №0128200000117008560 65052/14.
Аналогично в рамках договора от 01.09.2017 №31, заключенного учреждением в лице директора ФИО1 с единственным поставщиком – ООО «Мясная лавка маркет», по цене договора 73,129 тыс. руб., за период с 01.09.2017 по 15.09.2017 по накладным от 01.09.2017 №3580, от 05.09.2017 №3632, от 11.09.2017№3716, от 15.09.2017 №3824, подписанным в получении шеф-поваром ФИО5, поступили говядина в количестве 80 кг на сумму 28,8 тыс. руб., свинина в количестве 25 кг на сумму 6,75 тыс. руб., печень говяжья в количестве 17,55 кг на сумму 2,983 тыс. руб., цыплята Бройлер в количестве 30 кг на сумму 4,2 тыс. руб., не отвечающие требованиям закона, аукционной документации и договора.
Под видом говядины без кости-мякоть без кости в виде отрубов, охлажденная, куски, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностей пленок, мышечная ткань должна быть упругой, поверхность ровная, слой подкожного жира не более 5 мм, массовая доля жировой и соединительной ткани не более 9%, цвет, запах и консистенция характерны для доброкачественного мяса, ГОСТ 31797-2012, фасовка-куски не более 5 кг в герметической упаковке с маркировочным ярлыком, фактически поступила говядина замороженная.
Под видом печени говяжьей 1 сорт, субпродукты говяжьи, охлажденные, обработанные, без кровяных сгустков, механических загрязнений, остатков соединительной ткани, жира и крупных протоколов и лимфоузлов, патологических изменений. Цвет коричневый или красно-коричневый ГОСТ 32244-2013 фактически оступила печень говяжья замороженная.
Под видом мяса птицы-куры потрошенные, охлажденные, тушки, 1 сорт, каждая тушка в полимерной упаковке фактически поступили цыплята Бройлер замороженные.
Таким образов, при отсутствии договорных отношений, предусматривающих поставку свежемороженых говядины без кости, свинины без кости, печени говяжьей, мяса птицы учреждением платежными поручениями, подписанными директором ФИО1 от 29.09.2017 №50159 от 06.10.2017 №115567, №115565, №115576 перечислено ООО «Мясная лавка маркет» 42,733 тыс. руб. с отнесением расходов на счет 1.304.05.340 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
В результате средства областного бюджета в сумме 42,733 тыс. руб. были направлены учреждением на цели, не соответствующие целям, определенным договором от 01.09.2017 №31.
В рамках договора от 23.01.2018 №8, заключенного учреждением в лице директора Л.В, ФИО1 с единственным поставщиком – ООО «Мясная лавка маркет», с учетом дополнительных соглашений по цене договора 40,969 тыс. руб., за период с 23.01.2018 по 04.06.2018 по товарным накладным от 08.05.2018 №2059, от 12.05.2018 №2160, от 14.05.2018 №2188, от 21.05.2018 №2324, подписанным в получении шеф-поваром ФИО5, поступила говядина замороженная в общем количестве 60 кг на общую сумму 24,0 тыс. руб., не отвечающая требованиям закона, аукционной документации и договора.
Под видом говядины без кости-мякоть без кости в виде отрубов, охлажденная, куски, зачищенные от сухожилий и грубых поверхностей пленок, мышечная ткань должна быть упругой, поверхность ровная, слой подкожного жира не более 5 мм, массовая доля жировой и соединительной ткани не более 9%, цвет, запах и консистенция характерны для доброкачественного мяса, ГОСТ 31797-2012, фасовка-куски не более 5 кг в герметической упаковке с маркировочным ярлыком, фактически поступила говядина замороженная.
Таким образом, при отсутствии договорных отношений, предусматривающих поставку говядины без кости в виде отрубов с/мороженной учреждением платежными поручениями от 28.05.2018 №664461, №664463, №664464, №664465 перечислено ООО «Мясная лавка маркет» 24,0 тыс. руб. с отнесением расходов на счет 1.304.05.340 «Расчета по платежам из бюджета с финансовым органом».
В результате средства областного бюджета в сумме 24,0 тыс. руб. были направлены учреждением на цели, не соответствующие целям, определенным договором от 23.01.2018 №8.
В нарушение п.2 ст.34 п.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ дополнительными соглашениями от 07.05.2018 №1, от 18.05.2018 №2, соглашением о расторжении от 04.06.2018 №б/н учреждением произведено изменение цены договора от 23.01.2018 №8 в сторону увеличения на 10,969 тыс. руб., что составило 36,5% (более чем на 10%) и привело к дополнительному расходованию средств областного бюджета в сумме 7,969 тыс. руб. (10,969 тыс. руб.)- (30,0 тыс. руб. х10%).
Таким образом, в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, контракта от 14.09.2017 №0128200000117008560 65052/14, договором от 01.09.2017 №31, от 23.01.2018 №8 учреждением за счет средств областного бюджета приняты и оплачены поставленные поставщиком продукты питания (говядина с/мороженная, свинина с/мороженная, мясо кур с/мороженное, печень говяжья с/мороженная), не соответствующие условиям контракта и договоров на общую сумму 88,248 тыс. руб.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В абзацах 3-4 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что учреждением расходы на закупку продуктов питания в 2017 и 2018 годах, были проведены дл покупки продуктов питания для детей, при этом были приобретены товары, близкие к тем, которые указаны в аукционной документации, полагаю возможным освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника контрольно–ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО2 №88-КРИ-06-07 от 05.07.2018, которым ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, объявить директору ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Коврова для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей» ФИО1 устное замечание.
На решение может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья А.Н.Королев