РЕШЕНИЕ
17 января 2019 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области С.В. Ткачева,
при секретаре Н.Ю. Штенгауер,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дали» на постановление заместителя начальника общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дали»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 03 декабря 2018 года общество с ограниченной ответственностью «Дали» (далее ООО «Дали») привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной в Черняховский городской суд, ООО «Дали» просит постановление заместителя начальника отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 03 декабря 2018 года отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, обосновывая жалобу тем обстоятельством, что предписание от 27.07.2018 № № не содержит сроков его исполнения. Сведения об исполнении предписания были направлены обществом в Ростехнадзор 19.10.2018 с планом устранения замечаний, в связи с чемполагает, что общество необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку надлежащим образом исполнило предлицензионные замечания.
В судебное заседание ООО «Дали», извещённое надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представителя не направило, не ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя управления Ростехнадзора по доверенности ФИО5., допрошенного в качестве свидетеля, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей, за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной на основании распоряжения врио заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора № К№ от 14 ноября 2018 года внеплановой выездной проверки ООО «Дали» в период с 26 ноября по 29 ноября 2018 года Центральным управлением Ростехнадзора установлено, что Обществом не выполнен ряд пунктов предписания № от 27 июля 2018 года в установленный срок 30 октября 2018 года, а именно:
- п. 1 лицензиат не предоставил экспертизу промышленной безопасности на проектную документацию по техническому перевооружению ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № Внедрение установки МНПУ» выполненную в соответствии с установленными требованиями к проведению экспертизы промышленной безопасности;
- п.2 технические устройства РВС № не имеют экспертизы выполненной в соответствии с установленными требованиями к проведению экспертизы промышленной безопасности;
-п.3 технические устройства, установленные на опасных производственных объектах: №, установки для отчистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок очистки) зав. №№, включенный в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. №, устройство подогрева нефтепродукта, технологически подключенного к РВС№, не имеют экспертизы промышленной безопасности;
-п.7 отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию в специальной области промышленной безопасности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих производств на руководителей и специалистов. Представленные ООО «Дали» протоколы аттестации №, №, № являются подложными;
-п.9 вертикальные резервуары ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № не оснащены приборами контроля и сигнализации;
- п.10 Горизонтальные резервуары ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов рег. № не оснащены средствами контроля и управления опасными параметрами;
-п.11 насосы, применяемые на ОПО «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. № для нагнетания горючих жидкостей, не оснащена блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отклонениях уровней жидкости в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений и средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях в нарушение требований п.3.134 ФНиП «Правил безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» (утв. Приказом Ростехнадзора от 29.03.2016 № 125, п.4.1.12 ФНиП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (утв. Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96);
- п.15 установка для отчистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № не оснащена датчиками предельно допустимых концентраций ПДК;
- п.16 в сведения, характеризующие ОПО Участок транспортирования опасных веществ не включены сооружения, железнодорожные пути необщего пользования, не включены технические устройства – устройства нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов – цистерн типа УСН. ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № № от 26.10.2018. В связи с нарушениями требований административного регламента по регистрации ОПО и требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от 14.11.2018 № об отказе во внесение изменений в государственный реестр ОПО;
- п.17 в сведения, характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов не включены установка для очистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. №, устройство подогрева нефтепродукта, технологически подключенного к РВС-700№ 21. ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № № от 26.10.2018. В связи с нарушениями требований Административного регламента по регистрации ОПО и Требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от 14.11.2018 № об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО;
- п.18 в сведения характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов не включены технические устройства участвующие в технологическом процессе работы установки-РГС-№, накопительная емкость, топливный бак, резервуары под полученные продукты переработки. ООО «Дали» заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки не подавало;
- п.23 на ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № «Участок транспортирования опасных веществ» рег. №, «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. № отсутствует оценка энергетических уровней каждого технологического блока;
-п.24 на ОПО «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. № отсутствует технологический регламент на производство продукции;
Факт совершения ООО «Дали» административного правонарушения по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается совокупностью, имеющихся в деле доказательств:
- лицензией от 31 августа 2009 года № № (ЖХ), выданной ООО «Дали» Ростехнадзором на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов;
- свидетельством о регистрации № от 25 октября 2017 года ООО «Дали»площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, участок транспортирования опасных веществ, площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки в Государственном реестре опасных производственных объектов;
- предписанием об устранении выявленных нарушений № от 27 июля 2018 года сроком исполнения до 30 октября 2018 года;
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № № от 14 ноября 2018 года выполнения ООО «Дали» пп. 1 –26 предписания № от 27 июля 2018 года;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от 29 ноября 2018 года, зафиксировавший не выполнение п. 1,2,3,7,910,11,15,16,17,18,23,24 предписания № от 27 июля 2018 года;
- протоколом об административном правонарушении № от 29 ноября 2018 года, составленным государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО4 по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Дали»;
- письмом Ростехнадзора от 19.10.2018 об отказе в продлении срока исполнения предписания, показаниями свидетеля ФИО4, данными в ходе рассмотрения дела, иными материалами дела.
Поскольку ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок требований законного предписания, необходимым условием привлечения к ответственности является оценка выданного предписания на предмет его законности.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, в том числе обязанность соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу пп. 12 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.
В соответствии с Законом№ 99-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (далее - Положение № 492).
Пунктом 5 Положения № 492 установлены требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Так, лицензионными требованиями лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются согласно указанного выше пункта 5 выполнение следующих подпунктов:
б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса);
в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
к) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах - в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
л) наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
т) соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
у) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу - требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, - в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;
Из материалов дела следует, что Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «Дали» выдана лицензия от 31 августа 2009 года № № (ЖХ) на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, также заявителем эксплуатируются опасные производственные объекты, зарегистрированные в «Государственном реестре опасных производственных объектов», что подтверждается свидетельством о регистрации № от 03 декабря 2013 года.
В связи с вышеизложенным, ООО «Дали» обязано соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
Таким образом, отсутствие документов, подтверждающих экспертизу промышленной безопасности на проектную документацию по техническому перевооружению ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов», отсутствие экспертизы промышленной безопасности технических устройств, отсутствие документов, подтверждающих аттестацию в специальной области промышленной безопасности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов нефтегазоперерабатывающих производств на руководителей и специалистов, не оснащение вертикальных резервуаров приборами контроля и сигнализации, не оснащение горизонтальных резервуаров приборами контроля и управления опасными параметрами; не оснащение насосов, применяемых на ОПО «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. № для нагнетания горючих жидкостей, блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отклонениях уровней жидкости в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений и средствами предупредительной сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях; не оснащение датчиками предельно допустимых концентраций ПДК установки для отчистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. №; не включение сооружений, железнодорожных путей необщего пользования, технических устройств – устройства нижнего слива нефти и нефтепродуктов из ж/д вагонов – цистерн типа УСН, характеризующие ОПО Участок транспортирования опасных веществ. (ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № № от 26.10.2018. В связи с нарушениями требований административного регламента по регистрации ОПО и требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от 14.11.2018 № об отказе во внесение изменений в государственный реестр ОПО); не включение в сведения, характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов установки для очистки, восстановления качества и улучшения параметров углеводородного сырья (блок отчистки) зав. №, включенная в ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. №, устройство подогрева нефтепродукта, технологически подключенного к РВС№ (ООО «Дали» подало заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО вх. № № от 26.10.2018. В связи с нарушениями требований Административного регламента по регистрации ОПО и Требований по идентификации ОПО ООО «Дали» было выдано уведомление от 14.11.2018 № об отказе во внесении изменений в государственный реестр ОПО); не включение в сведения характеризующие ОПО Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов технических устройств, участвующих в технологическом процессе работы установки-РГС№, накопительная емкость, топливный бак, резервуары под полученные продукты переработки (ООО «Дали» заявление о внесении изменений в государственный реестр ОПО Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки не подавало); отсутствие оценки энергетических уровней каждого технологического блока на ОПО «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № «Участок транспортирования опасных веществ» рег. №, «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. №; отсутствие технологического регламента на производство продукции на ОПО «Площадка малотоннажной нефтеперерабатывающей установки» рег. №, подтверждающих соблюдение лицензиатом п. п. «б, в, л, ж, к, т, у» п. 5 вышеуказанного Положения, а также непредставление данных документов лицензирующему органу (в данном случае - Ростехнадзору), обоснованно расценено Управлением, как нарушение действующего законодательства в области промышленной безопасности, что и явилось законным основанием для выдачи ООО «Дали» Предписания № от 27 июля 2018 года, несмотря на то, что пункты 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 25, 26 Предписания были исполнены обществом.
Предписание № от 27 июля 2018 года выдано уполномоченным лицом - государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - на момент проведения проверки и по настоящее время не признано незаконным и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
По результатам внеплановой выездной проверки должностными лицами Ростехнадзора составлен акт № от 29 ноября 2018г.
Изложенные в нем обстоятельства неисполнения предписания послужили основаниями для составления 29.11.2018 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Дали» и вынесении 03 декабря 2018 постановления о привлечении к административной ответственности.
Действия ООО «Дали» правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, т.к. указанное юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности.
Исходя из диспозиции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, то есть оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.
Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание № от 27 июля 2018 года было вынесено уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, указан разумный и достаточный срок для его исполнения (до 30.10.2018, то есть три месяца со дня вынесения предписания). В установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, что свидетельствует о том, что общество согласилось с ним.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что ООО «Дали» в ходе осуществления своей деятельности приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок ранее выданного предписания № от 27 июля 2018 года, а также доказательства, свидетельствующие об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.
Ссылка заявителя на то, что ООО «Дали» получило предписание, не содержащее сроков его исполнения, не может быть принята судом во внимание, поскольку опровергается материалами дела.
Как усматривается из материалов дела, предписание было получено ООО «Дали» 27.07.2018, в предписании напротив каждого пункта нарушения указан срок его исполнения – 30.10.2018.
С письмом о продлении срока исполнения предписания, в котором были изложены доводы об осуществлении мероприятий для исполнения предписания, приложив план устранения замечаний, указанных в предписании ООО «Дали» обратилось в административный орган 19.10.2018, из которого следует, что общество знало о сроках выполнения предписания и предпринимает необходимые меры для исполнения. При этом, внеплановая проверка была проведена с 26.11.2018 по 29.11.2018, то есть по истечении четырёх месяцев с момента окончания срока предписания. Таким образом, юридическому лицу была предоставлена реальная возможность исполнить предписание, для чего был предоставлен более чем разумный срок – фактически четыре месяца с момента вынесения.
Юридическое лицо обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, вместе с тем как следует из материалов дела, заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации исполнения предписания и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Дали» в юридически значимый период с 27 июля 2018 года не предприняло достаточных мер по исполнению выданного предписания, принятые меры в целях устранения нарушений, а именно пунктов 4, 5, 6, 8, 12, 13, 14, 19, 20, 21, 22, 25, 26 не являются достаточными для устранения допущенных нарушений, кроме того, ряд документов представленных ООО «Дали» во исполнение предписания, оказались подложными, что в совокупности свидетельствует о наличии вины ООО «Дали» в совершении вмененного ему правонарушения.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Административное наказание в виде штрафа назначено ООО «Дали» в пределах санкции ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, вида деятельности юридического лица, характера совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности.
При этом, оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, не усматривается. Исключительные обстоятельства для снижения назначенного Обществу административного наказания также отсутствуют.
Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на выводы суда о виде и размере назначенного заявителю наказания, не установлено.
Кроме того, ООО «Дали», вступая в правоотношения в сфере промышленной безопасности, должно было обеспечить выполнение обязанностей, исходя из законодательства, регулирующего спорные отношения: то есть использовать все необходимые меры, чтобы не допустить события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от заявителя в целях надлежащего исполнения своих обязанностей и требований закона.
Таким образом, оснований к отмене или изменению оспариваемого заявителем постановления Ростехнадзора от 03 декабря 2018 года не имеется, и потому жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника общего промышленного надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора ФИО3 от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дали», оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Дали» - без удовлетворения.
Судья: С.В. Ткачева