ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-123/19 от 14.01.2019 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-123/19

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Нагибина Е.Л.,

рассмотрев 14 января 2019 года в г. Сыктывкаре жалобу Кожевниковой А.Б. на постановление и.о начальника отдела по вопросам миграции УМВД России от ** ** **... о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о начальника отдела по вопросам миграции УМВД России от ** ** **... Кожевникова А.Б. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Кожевникова А.Б. обратилась в суд с жалобой, просила его отменить, в связи с его малозначительностью производство по делу прекратить.

В судебном заседании Кожевникова А.Б. жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным.

Административный орган своего представителя не направил, надлежащим образом извещен.

Исследовав материалы дела в их совокупности, выслушав привлеченное к ответственности лицо, суд приходит к следующему.

В силу положений части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме.

Пунктом 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 713, установлено, что гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить документ, удостоверяющий личность, заявление установленной формы о регистрации по месту жительства, документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Согласно ст. 19.15.1 КоАП РФ, проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до семисот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из оспариваемого постановления от ** ** **..., ** ** ** в 15.00 в ходе приема граждан по вопросам миграции УМВД России по г. ..., установлено, что Кожевникова А.Б. проживает в Российской Федерации без регистрации по месту жительства и по месту пребывания (снята с регистрационного учета ** ** ** года), чем нарушила п.п. 9,16 Правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № №... от ** ** ** года.

Суд полагает, что вина Кожевниковой АБ. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела.

Оспаривая вышеуказанное постановление и полагая совершенное правонарушение малозначительным, Кожевникова А.Б. указала, что после снятия с регистрационного учета должны была зарегистрироваться по другому адресу, несколько дней приходила в отдел по вопросам миграции, но никак не могла попасть в часы приема граждан. Период обеденного перерыва в организации, где она работает, совпадает с таковым в регистрирующем органе. Паспорт следовало передать на срок 10 дней, что для неё, юриста, невозможно, так как она представляет интересы организации в Арбитражном суде и в суде общей юрисдикции, личность без паспорта не могла быть установлена. В октябре было несколько сделок, в которых она должна была предъявлять паспорт для оформления доверенностей у нотариуса. Лишь после того, как узнала от знакомых, что на прием можно записаться через сайт государственных услуг, ** ** ** года зарегистрировалась по адресу ...

Суд полагает, что вышеприведенные доводы не содержат имеющих правовое значение оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления.

В соответствии с п.4 вышеуказанных Правил, граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809). Эффективная охрана общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления миграцией населения, невозможна без административно-юрисдикционной деятельности по привлечению лица, совершившего миграционное правонарушение, к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Заявитель, обладая необходимыми правовыми знаниями, достоверно зная о необходимости зарегистрироваться по новому месту жительства, предпочла исполнению законодательства решение личных, производственных задач, требующих предоставление документа, удостоверяющего личность, что недопустимо.

Суд не находит оснований для прекращения производства по делу и признания правонарушения малозначительным. В санкции части 1 ст. 19.15.1. КоАП РФ для нанимателей, собственников жилого помещения (физических лиц) уже заложена оценка миграционного нарушения, как малозначительного ( штраф от двух до пяти тысяч рублей, в отличии от того же нарушения для юридических лиц; Кожевниковой А.Б. штраф назначен в минимальном размере.

Административное наказание назначено Кожевниковой А.Б. с соблюдением срока давности привлечения, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Суд полагает, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, обстоятельства дела установлено полно, доказательства оценены объективно, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о начальника отдела по вопросам миграции УМВД России от 16.11.18 года № 1724 о привлечении Кожевниковой А.Б. к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня получения решения через Сыктывкарский городской суд.

Судья Е.Л. Нагибина