Дело №12-123/2019
УИД24RS0017-01-2019-001733-43
РЕШЕНИЕ
город Норильск 23 августа 2019 года
Судья Норильского городского суда Красноярского края Пархоменко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, которым должностное лицо:
начальник муниципального казенного учреждения «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска» (далее – МКУ «Норильскавтодор») ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>
- признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
установила:
постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Как следует из указанного постановления, начальник МКУ «Норильскавтодор» ФИО3 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, не принял мер по выполнению в установленный срок законного предписания службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в части возмещения ущерба, причиненного Красноярскому краю в полном объеме в сумме 18175319 руб. 58 коп.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО3 подал на него апелляционную жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, в обоснование доводов, указав следующее:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пунктом 3, 5 ст.265, 266.1, 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.1.1, пп.1,7 п.3.1, пп.19,20 п.3.5, пп.2 п.4.3 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 №657-п, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании обращения Контрольно-счетной палаты города Норильска от ДД.ММ.ГГГГ№, проведено контрольное мероприятие в форме камеральной проверки в отношении МКУ «Норильскавтодор», по вопросам согласно утвержденной программе в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансовых органов (главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Красноярского края, за ДД.ММ.ГГГГ (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).
Службой по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении в бюджет средств от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым МКУ «Норильскавтодор» предписано возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красняорскому краю в сумме 18175319,58 рублей. Срок исполнения предписания – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Предписание в срок не исполнено, в связи с чем службой в действиях ФИО3 выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и вынесено оспариваемое постановление.
В связи с несогласием с выводами изложенными в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№, в том числе акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Учреждением направлено в арбитражный суд Красноярского края заявление о признании недействительным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. При наличии спора о законности ненормативного акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в силу ст.200 АПК РФ, указанный спор разрешается в арбитражном суде. В настоящее время в Третьем арбитражном суде рассматривается дело о законности предписания.
В соответствии с ч.1 ст.161 БК РФ муниципальное казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством РФ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (ч.2 ст.161 БК РФ). Обеспечение деятельности осуществляемой Учреждением осуществляется за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда МО город Норильск, имеющие целевое назначение и подлежащие использованию в целях финансовго обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения МО г. Норильск, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям МКД на территории МО г. Норильск.
В связи с изложенным заявитель считает, что до принятия судом соответствующего решения, в том числе, до даты вступления решения в законную силу, у службы отсутствует законное право привлечения заявителя к административной ответственности за неисполнение требований, изложенных в оспариваемом предписании. Просил отменить постановление о привлечении его к административной ответственности.
В судебное заседание ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
В судебное заседание руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, представил ходатайство о рассмотрении жалобы ФИО3 без его участия. Также направил возражения по существу жалобы, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с обращением Контрольно-счетной палаты города Норильска от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольное мероприятие в форме камеральной внеплановой проверки в отношении МКУ «Норильскавтодор» по вопросам согласно утвержденной программе в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Красноярского края, за ДД.ММ.ГГГГ, (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в результате которых Красноярскому краю причинен ущерб в сумме 18 175 319,58 рублей. В нарушение требований статей 69.1, 70, 78.1, 161 Бюджетного кодекса РФ в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, № осуществлена оплата работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск, протяженность которых не подтверждена свидетельствами о государственной регистрации права/выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, на общую сумму 18 175 319,58 руб. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесено уполномоченным должностным лицом службы в пределах компетенции, определенной положениями БК РФ, Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края», постановления Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п «Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края», постановления Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п «Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю», соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов МКУ «Норильскавтодор». Решением Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) МКУ «Норильскавтодор» отказано в удовлетворении требований о признании недействительным и отмене предписания от ДД.ММ.ГГГГ№. Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № оставлено без изменения, апелляционная жалоба МКУ «Норильскавтодор» - без удовлетворения. В резолютивной части предписания от ДД.ММ.ГГГГ№ указан срок исполнения - не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ требования, указанные в предписании, не исполнены, ущерб Красноярскому краю не возмещен. Датой совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ. Правонарушение совершено начальником МКУ «Норильскавтодор» ФИО3 по месту осуществления им трудовой деятельности по адресу 663305<адрес>. Довод Заявителя о наличии в нарушениях, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ№, признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, ничем не подтвержден. Предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ содержит информацию о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повлекших причинение ущерба публично-правовому образованию Красноярский край в сумме 18 175 319 рублей 58 копеек. При этом необходимо отметить, что Министерство финансов Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснило, что орган финансового контроля в рамках правоприменительной практики может самостоятельно квалифицировать наличие ущерба вследствие использования средств, предоставленных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, с нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации. Действующее законодательство Российской Федерации не содержит норм, обязывающих орган государственного финансового контроля приостановить действие предписания в случае его обжалования в арбитражный суд. В связи с этим тот факт, что на момент рассмотрения по существу дела об административном правонарушении № Третьим арбитражным апелляционным судом не рассмотрено дело №, и решение Арбитражного суда Красноярского края об отказе в удовлетворении требований МКУ «Норильскавтодор» о признании незаконным предписания Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ не вступило в законную силу, не имеет значения. На основании изложенного, просил оставить постановление службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении должностного лица - начальника муниципального казенного учреждения «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска» ФИО3 по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Оценив доводы жалобы, возражения должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В судебном заседании установлено, что, в соответствии с постановлением администрации города Норильска от 16.06.2011 № 303 «Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения «Управление по содержанию и строительству автомобильных дорог г. Норильска» МКУ «Норильскавтодор» является казенным учреждением, действующим в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным распоряжением и. о. начальника Управления имущества администрации города Норильска от 21.12.2016 № 150-1 (далее - Устав).
Договором от ДД.ММ.ГГГГ№ о закреплении имущества на праве оперативного управления и договором от ДД.ММ.ГГГГ№ о закреплении имущества на праве оперативного управления автомобильные дороги общего использования местного значения закреплены за учреждением.
Распоряжением руководителя Администрации города Норильска № от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника МКУ «Норильскавтодор» принят ФИО4
На основании соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией города Норильска (получатель субсидии), администрации города Норильска предоставлена субсидия на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере 771 590 600 рублей при софинансировании в размере 12 345 500 рублей за счет средств местного бюджета.
Положениями статьи 265 Бюджетного кодекса Российской, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотрено осуществление государственного финансового контроля, который подразделяется на внешний и внутренний. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 4 и 5 статьи 19 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края, которые содержат, в том числе, компетенцию органа исполнительной власти края.
В соответствии с Положением о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в сфере бюджетных правоотношений (пункт 1.1) и наделена полномочиями по выдаче объектам контроля предписаний, содержащих обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба краю (подпункт 4 пункта 3.1).
Распоряжением Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителем Службы назначен ФИО1
Положениями ст.266.1 БК РФ к объектам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.
Постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п утвержден Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок № 514-п), определяющий механизм осуществления службой финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края внутреннего государственного финансового контроля.
Подпунктом 1 пункта 1.4 Порядка № 514-п к объектам контроля отнесены финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Красноярского края.
МКУ «Норильскавтодор» относится к получателям средств местного бюджета муниципального образования город Норильск, которому на основании соглашения с министерством транспорта Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в ДД.ММ.ГГГГ предоставлена субсидия из краевого бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, следовательно, МКУ «Норильскавтодор» относится к объектам контроля в рамках контрольной деятельности Службы по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
Одним из методов осуществления государственного финансового контроля, согласно ст.267.1 БК РФ, является проверка.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Службы от ДД.ММ.ГГГГ№ в связи с обращением Контрольно-счетной палаты города Норильска от ДД.ММ.ГГГГ№ проведено контрольное мероприятие в форме камеральной внеплановой проверки в отношении МКУ «Норильскавтодор» по вопросам согласно утвержденной программе в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Красноярского края, за ДД.ММ.ГГГГ
По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в результате которых Красноярскому краю причинен ущерб в сумме 18 175 319,58 рублей.
В нарушение требований статей 69.1, 70, 78.1, 161 Бюджетного кодекса РФ в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№, №, №, № осуществлена оплата работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Норильск, протяженность которых не подтверждена свидетельствами о государственной регистрации права/выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, на общую сумму 18 175 319,58 руб.
В соответствии с п.7.1 вышеуказанного Порядка осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, в случаях установления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в целях их устранения и (или) возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями, орган контроля в течение 20 дней со дня вручения или направления объекту контроля акта контрольного мероприятия составляет обязательное для исполнения объектом контроля предписание.
Пунктом 7.2 Порядка № 514-п определена структура предписания, в котором указываются: объект контроля, в отношении которого составляется предписание; выявленные при проведении контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства с указанием причиненного Красноярскому краю либо муниципальному образованию Красноярского края ущерба с расчетом размера ущерба в рублях, при его наличии; требование об устранении нарушений бюджетного законодательства и (или) требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Красноярскому краю; реквизиты банковского счета, на который следует перечислить денежные средства при возмещении объектом контроля ущерба, причиненного Красноярскому краю нарушениями бюджетного законодательства; срок устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; срок извещения органа контроля об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.
Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по результатам проверки выдано в отношении МКУ «Норильскавтодор» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств, от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствии с которым МКУ «Норильскавтодор» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ возместить в краевой бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю, в размере 18 175 319,58 руб.
Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства, судья приходит к мнению, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции.
По результатам проверки исполнения выданного предписания установлено, что предписание в части возмещения ущерба в краевой бюджет не исполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела за исполнением межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника МКУ «Норильскавтодор» ФИО3 по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, вменяемого ФИО3, выражается в нарушении бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения в связи с бездействием и непринятием мер по возмещению ущерба, причиненного субъекту Российской Федерации Красноярскому краю.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, правильно квалифицировано правонарушение, вмененное ФИО3, по ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, который ДД.ММ.ГГГГ на своем рабочем месте по адресу: <адрес>, не принял мер по выполнению в установленный срок законного предписания службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№, в части возмещения ущерба, причиненного Красноярскому краю в сумме 18175319 руб. 58 коп
Неисполнение в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ предписания органа внутреннего государственного финансового контроля явилось следствием ненадлежащего исполнения ФИО3 своих служебных обязанностей.
Доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление не могло быть вынесено до рассмотрения по существу спора об оспаривании предписания, отклоняются судьей, поскольку, нормами действующего законодательства не предусмотрено приостановление течения срока, установленного надзорным органом для исполнения предписания, до рассмотрения судом иска об оспаривании предписания.
Наказание назначено ФИО3 в пределах санкции статьи, минимальное, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностным лицом, не допущено.
Принятое руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ постановление является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛА:
постановление руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу ФИО3 оставить без удовлетворения.
Судья А.И. Пархоменко