Дело № 12-123/2019
Р Е Ш Е Н И Е
27 марта 2019 года г.Пенза
Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Егорова М.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Пензе в здании суда жалобу директора МБУ СШ № 6 г.Пензы А.В.П. на постановление заместителя руководителя Пензастата М.П.В. от (дата) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Вышеназванным постановлением Муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа №6 города Пензы» (адрес) привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за то, что в нарушение Федерального закона от 29.11.2007 года №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 года №620, приказа Росстата от 27.06.2018 года №394 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам», организация МБУ СШ №6, обязанная 1 раз в 2 года предоставлять в Пензастат сведения по форме федерального статистического наблюдения 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2018 года) в срок не позднее 28 ноября 2018 года, - в указанный срок форму 1-Т (проф) не представила, а представила 12 декабря 2018 года.
Директор МБУ СШ № 6 г.Пензы А.В.П. обратился в суд с жалобой на вышеназванное постановление, в которой указал, что не оспаривает нарушение срока предоставления формы федерального статистического наблюдения №1-Т (проф) по телекоммуникационным каналам связи. Данная форма сдается один раз в 2 года и является выборочной, администрация МБУ СШ №6 г. Пензы не получала от Росстата уведомление об необходимости сдачи формы №1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2018 года», а также данная форма и срок ее предоставления отсутствовала в календаре налогоплательщика электронной отчетности СБИС. Форма №1-Т (проф) отправлена 12 декабря 2018 года, задержка отчетности составила 14 дней. МБУ СШ № 6 г. Пензы является бюджетным учреждением и финансируется в строгом соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельностью на год, в связи с чем штрафные санкции не представляется возможным погасить за счет бюджетных средств. Просит принять во внимание, что несвоевременная сдача отчета по форме №1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам на 31 октября 2018 года», не принесла негативных последствий, ввиду чего просит снизить сумму штрафных санкций. Просит принять во внимание, что правонарушение совершено впервые, сложное финансовое положение МБУ СШ № 6 г.Пензы. Размер штрафа, предусмотренного за нарушение, значительно превышает негативные последствия для общества, государства в целом и отдельных лиц.
Руководитель Пензастата У.М.А. представил суду возражения на жалобу, указав, что руководствуясь пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Таким образом, употребив фразу «в случае направления информации респонденту по почте» законодатель подтвердил факт отсутствия императива на уведомление респондента только по почте. Письмо Росстата от 17.02.2017 N 04-04-4/29-СМИ «Об информационно-поисковой системе, размещенной на интернет-портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru», в пункте 3, сообщает, что информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru. В том же письме указано, что перечень форм федерального статистического наблюдения, размещаемый в указанной системе для респондентов, формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной его актуализацией. Ежемесячная актуализация перечней форм в системе обусловлена происходящими структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.), а также периодичностью предоставления форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая). Письмо Росстата от 10.10.16 № 04-04-4/132 СМИ «О предоставлении формы 1-Т (ПРОФ)» содержит фразу: «Территориальные органы Росстата бесплатно информируют средствами почтовой, факсимильной или электронной связи респондентов, попавших в выборку, о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения по конкретной форме федерального статистического наблюдения, обязательной для предоставления. Учитывая сжатые сроки проведения указанного статистического наблюдения, в случае неполучения информации от территориального органа государственной статистики организации необходимо проверить информацию на сайте statreg.gsk.ru.» Тем самым, законодатель еще раз подчеркивает отсутствие необходимости уведомления респондента дополнительными способами помимо официального сайта. Тем не менее, Пензастат дополнительно (помимо размещения информации на официальном сайте) уведомил респондента о необходимости предоставить отчет по форме 1-Т(проф), о чем свидетельствует реестр отправки простой корреспонденции Пензастата от (дата)(номер). В заключении, заявитель указывает, что несвоевременная сдача отчета по форме 1 - Т(проф) не повлекла негативных последствий. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области не может согласиться с данным доводом и просит суд принять во внимание следующее. Статьей 13.19. КоАП РФ установлена административная ответственность за не представление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. Необходимо отметить, что наказание к организации применено в пределах наименьшей границы, установленной санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ. Согласно статье 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Как следует из разъяснений Федеральной службы государственной статистики, отраженных в Письме от 22 января 2018 г. N 04-4-04-4/6-сми «О статистической отчетности», поскольку ст. 13.19 КоАП РФ для всех без исключения установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, то непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных является нарушением порядка и влечет за собой административную ответственность. Несмотря на наличие доступной информации о необходимости представления отчетности и надлежащего уведомления о необходимости ее сдачи, организацией не исполнена обязанность по предоставлению статистической отчетности. Применение малозначительности в данном случае не представляется возможным, так как нарушение сроков сдачи отчетности МБУ СШ № 6 г. Пензы посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране. Правонарушение посягает на отношения в области связи и информации, так как не представлены статистические данные, тогда как статистические исследования имеют важное общественное, народнохозяйственное, образовательное, политическое и оборонное значение. Показатели каждого респондента участвуют в общем формировании ситуации занятости, размеров зарплаты, объемов оборотов и т.д. на общегосударственном и региональном уровне.
В судебном заседании представитель МБУ СШ № 6 г.Пензы М.Т.В., действующая на основании доверенности, просила смягчить назначенное наказание, пояснив, что регулярно мониторит интернет-портал Росстата, и ранее у них никогда не было просрочек с отчетностью. Данная форма отчета представляется не реже 1 раза в 2 года, в какой год будет затребована – заранее не известно. В начале 2018 года этой формы на сайте Росстата не было. Письменное уведомление Росстата школа своевременно не получила.
Представитель Пензастата З.С.А. действующая на основании доверенности, с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 июня 2018 г. N 394 утверждена форма федерального статистического наблюдения 1-Т (проф) "Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам».
Согласно Указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения 1-Т (проф), утвержденных Приказом Росстата N 394, первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения 1-Т (проф) предоставляются юридическими лицами (кроме микропредприятий), в срок не позднее 28 ноября 2018 года.
В нарушении указанных правовых норм респондент МБУ СШ № 6 г.Пензы в установленный срок - 28 ноября 2018 года за отчетный период, не представил форму 1-Т (проф) в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области. Отчет представлен 12 декабря 2018 года, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении МБУ СШ № 6 г.Пензы протокола об административном правонарушении и последующего привлечения организации к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Выводы должностного лица о виновности МБУ СШ № 6 г.Пензы основываются на достоверных доказательствах, которые полно оценены на предмет допустимости, достоверности и самой организацией не оспариваются.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая и оценив характер и степень общественной опасности допущенного нарушения, отсутствие доказательств, свидетельствующих о пренебрежительном отношении организации к исполнению своих обязанностей, незначительный период просрочки (14 дней) исполнения обязанности, отсутствие наступления вредных последствий правонарушения, что не отрицали должностные лица Росстата, суд приходит к выводу о возможности признания правонарушения малозначительным. Цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений, в данном случае, может быть достигнута при вынесении устного замечания.
В связи с изложенным, постановление заместителя руководителя Пензастата М.П.В. от (дата) подлежит отмене с прекращением производства по делу.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Жалобу директора МБУ СШ № 6 г.Пензы А.В.П. на постановление заместителя руководителя Пензастата М.П.В. от (дата) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ – удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Пензастата М.П.В. от (дата) о привлечении МБУ СШ № 6 г.Пензы к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.13.19 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности административного правонарушения, объявив устное замечание.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья