ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-123/2015 от 15.02.2016 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-4/2016

Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2016 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Федотовой С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО3,

у с т а н о в и л:

На основании постановления заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении должностное лицо – руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

ФИО1, не согласившись с вышеуказанными постановлением, 25 декабря 2015 года обжаловал его в суд, указав в жалобе, что считает административное правонарушение малозначительным, поскольку оно допущено по причине его высокой производительной загруженности и невозможности направления на официальный сайт в трехдневный срок всех сведений об исполнении государственных контрактов, им были приняты все меры для недопущения нарушения сроков публикации сведений об исполнении контрактов, просрочка направления на официальный сайт сведений об исполнении государственных контрактов незначительна, допущенное правонарушение не привело к каким-либо последствиям.

Изложив в жалобе указанные обстоятельства, ФИО1 просит отменить постановление от 03 декабря 2015 года.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, руководитель контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1 в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит дело рассматривать в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, исследовав административный материал в отношении ФИО1, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Как видно из материалов дела, 03 декабря 2015 года заместителем министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 вынесено постановление о привлечении должностного лица - руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное руководителем контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1, выражается в нарушении срока направления на официальный сайт сведений о заключении государственных контрактов, чем нарушены требования статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», информация о заключении контракта (дата заключения, сведения об исполнении) направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта либо в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта.

Как следует из дела об административном правонарушении государственный контракт (извещение ) заключен 13 января 2015 года. Последним днем направления информации о заключении контракта являлся 16 января 2015 года. Сведения размещены на официальном сайте 19 января 2015 года, то есть с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Государственный контракт (извещение ) заключен 15 декабря 2014 года. Последним днем направления информации о заключении контракта являлся 18 декабря 2014 года. Сведения размещены на официальном сайте 19 декабря 2014 года, то есть с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Государственный контракт (извещение ) заключен 15 декабря 2014 года. Последним днем направления информации о заключении контракта являлся 18 декабря 2014 года. Сведения размещены на официальном сайте 19 декабря 2014 года, то есть с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Государственный контракт (извещение ) заключен 13 января 2015 года. Последним днем направления информации о заключении контракта являлся 16 января 2015 года. Сведения размещены на официальном сайте 19 января 2015 года, то есть с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.

Учитывая, что ФИО1, являясь руководителем контрактной службы ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина», в силу возложенных на него полномочий осуществляет контроль за соблюдением регламентированных сроков за размещением необходимой документации в соответствии с законодательством в сфере закупок на общероссийском сайте и на автоматизированной электронной площадке, однако надлежащим образом не организовал и не обеспечил своевременное предоставление сведений о заключении вышеназванных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, судья приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и о правомерности привлечения его к ответственности.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наказание ФИО1 определено в размере, который фиксировано установлен санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретных обстоятельств дела, суд не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с существенным нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, направленного на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, оно не может быть признано малозначительным.

Должностное лицо при вынесении постановления по делу об административном правонарушении рассмотрело вопрос о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения и обоснованно не признало данное правонарушение малозначительным.

Ссылки ФИО1 на большую производственную загруженность и принятие им всех мер для недопущения нарушения сроков публикации необходимых сведений объективными данными не подтверждены.

Процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено, поэтому причин для переоценки выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы не установлено каких-либо существенных нарушений действующего законодательства при вынесении должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, судья не усматривает оснований для отмены постановления заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 декабря 2015 года в отношении должностного лица ФИО1

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Сахалинской области «Анивская центральная районная больница им. В.А. Сибиркина» ФИО1, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.

Судья

Анивского районного суда Н.Д. Невидимова