Дело №12-123/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Бийск, Алтайский край 3 апреля 2017 года
Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 декабря 2016 года, которым
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, зарегистрированная по адресу: <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 руб.,
у с т а н о в и л:
19 декабря 2016 года ведущим специалистом- экспертом отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении №328 в отношении главного бухгалтера бухгалтерии МУ МВД России «Бийское» ФИО1 о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно указанному протоколу 23 марта 2016 года между ООО «Энерго-ресурс» и МУ МВД России «Бийское» был заключен государственный контракт №26 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Контракт распространяет свое действие на отношения, возникшие между сторонами, с 23 января 2016 года по 30 апреля 2016 года, в части финансовых обязательств- до полного выполнения. Сумма контракта составила 230284 руб. 87 коп.
В соответствии с п.9 ст.3, п.5 ч.3 ст.4, п.1 ч.9 и ч.1 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093, отчет об исполнении указанного контракта должен быть размещен заказчиком в сети «Интернет» не позднее 26 мая 2016 года, однако, в нарушение вышеприведенных положений Закона отчет об исполнении контракта сформирован и размещен 23 июля 2016 года. Приказом от 18 февраля 2011 года №47 ФИО1 назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии МУ МВД России «Бийское». На основании приказа от 17 июня 2016 года №271 она включена в состав контрактной группы. В ее обязанности, в том числе, входит размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета, содержащего информацию об исполнении контракта (п.11.3.7 Положения о контрактной службе). Действия ФИО1 квалифицированны по ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю ФИО3 от 19 декабря 2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, в которой просила постановление отменить и производство по делу прекратить за малозначительностью. В обоснование жалобы указала, что при рассмотрении дела об административном правонарушении свою вину признала, нарушение выявила самостоятельно, отчеты об исполнении контрактов были размещены после выявления нарушения. Согласно п.11.3.7 Положения о контрактной службе по осуществлению закупок МУ МВД России «Бийское», утвержденного приказом МУ МВД России «Бийское» от 14 апреля 2014 года №133, главный бухгалтер размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, при поступлении подтверждающих документов. Акты приемки товаров (работ, услуг) и Заключение экспертизы результатов исполнения контракта по контракту №26 от 23 марта 2016 года поступили ей 23 июля 2016 года и в тот же день отчеты были опубликованы.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,- ФИО1, жалобу поддержала, суду дала аналогичные пояснения. Просила учесть, что совершенное административное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что дает основание для прекращения производства по делу за малозначительностью.
Защитник ФИО1- Кичайкина И.А., действующая на основании доверенности, дав аналогичные пояснения, жалобу поддержала.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,- ФИО1, защитника Кичайкиной И.А., прихожу к следующему.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. п. 5, 13 ч. 3 ст. 4 того же Федерального закона единая информационная система содержит информацию об исполнении контрактов, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Ч.5 ст.112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе).В соответствии с п. п. 3, 4 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункт 3).
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению (пункт 4).
Согласно п. «б» ч.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии- подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
По делу установлено, что приказом МУ МВД России «Бийское» от 14 апреля 2014 года №133 создана контрактная служба по осуществлению закупок и утвержден состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы. Главный бухгалтер ФИО1 включена в состав сотрудников, выполняющих функции контрактной службы по осуществлению закупок, в ее обязанности входит выполнение п.п.11.3.2, 11.3.7, 12.9 Положения.
Указанными пунктами Положения о контрактной службе по осуществлению закупок предусмотрены следующие функции: организует оплату поставленного товара, выполнение работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта при поступлении надлежаще оформленных документов (п.11.3.2). Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, при поступлении подтверждающих документов (п.11.3.7).
Также по делу установлено, что 23 марта 2016 года между ООО «Энерго-ресурс» и МУ МВД России «Бийское» был заключен государственный контракт №26 на отпуск и потребление тепловой энергии и горячей воды. Контракт вступил в силу с момента его подписания последней из сторон, распространял свое действие на отношения, возникшие между сторонами с 23 января 2016 года и действовал в части поставки- получения тепловой энергии по 30 апреля 2016 года, в части финансовых обязательств- до полного выполнения. Сумма контракта составила 230284 руб. 87 коп. Оплата по контракту была произведена платежными поручениями №251977 от 28 марта 2016 года, №188900 от 29 марта 2016 года, №511792 от 11 апреля 2016 года, №142945 от 16 мая 2016 года. Приемка выполненных по контракту работ произведена 23 июля 2016 года.
С учетом вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отчет об исполнении указанного контракта должен был быть размещен заказчиком не позднее 26 мая 2016 года, однако, отчет об исполнении контракта сформирован и размещен в сети «Интернет» 23 июля 2016 года, то есть с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок срока.
Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, исходя из конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о том, что доводы ФИО1 о малозначительности совершенного административного правонарушения заслуживают внимание.
Так, в соответствии со ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.
Приходя к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, учитываю, что материалы дела об административном правонарушении №238-АД (КЗ) 12-16 содержат доказательства несвоевременного размещения отчета об исполнении контракта только в отношении государственного контракта на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде от 23 марта 2016 года №26. При этом, обстоятельства аналогичных нарушений при размещении отчетов об исполнении контрактов от 16 марта 2016 года №117, от 16 марта 2016 года №126, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 19 декабря 2016 года №238 и постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №238-АД (КЗ) 12-16 от 19 декабря 2016 года, не доказаны, государственные контракты с указанными датами и номерами, платежные документы об их оплате в деле не содержатся.
Также принимаю во внимание, что нарушение сроков размещения отчета об исполнении контракта было выявлено ФИО1 самостоятельно и устранено задолго до проведения мероприятий плановой проверки за соблюдением законодательства в сфере закупок МУ МВД России «Бийское», по результатам которой 21 октября 2016 года составлен акт №15. При этом, отчет об исполнении контракта размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети интернет в деть представления акта приемки товаров (работ, услуг) по контракту от 23 марта 2016 года №26.
Принимая во внимание, что совершенное ФИО1 правонарушение не повлекло наступления общественно- опасных последствий и существенного нарушения охраняемых общественных интересов, то возможно ее освобождение от административной ответственности. Решение об освобождении ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не будет противоречить установленным ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации задачам законодательства об административных правонарушениях. Устное замечание, как мера порицания за совершенное административное правонарушение, будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности.
В силу п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п.2 ч.1, п.2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №238-АД (КЗ) 12-16 от 19 декабря 2016 года в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №238-АД (КЗ) 12-16 от 19 декабря 2016 года в отношении ФИО1 по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.
Судья А.Н.Курносова