П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Псковского областного суда Архипов Е.В.,
при секретаре Шамовой Н.А.,
рассмотрев жалобу UAB «VR TRANS», (УАБ «ВР ТРАНС») <данные изъяты> на постановление Псковского городского суда от 26.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 26.04.2017 года, UAB «VR TRANS» привлечено к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, представитель UAB «VR TRANS» просит об отмене судебного постановления, в виду несогласия с ним. Указывает, что суд необоснованно не применил понятие малозначительности.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
При рассмотрении дела судом установлено, что (дд.мм.гг.) на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство марки «DAF» регистрационный номер (****) под управлением ФИО
В соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации таможенному органу перевозчиком бьши предоставлены товаросопроводительные документы: CMR (****) от (дд.мм.гг.), INVOICE (****) от (дд.мм.гг.), ветеринарный сертификат (****) от (дд.мм.гг.), страна экспортер -Дания, в соответствии с которыми перевозился товар «<данные изъяты>».
При проведении анализа представленных товаросопроводительных документов UAB «VR TRANS »/УАБ «ВР ТРАНС» таможенным органом был установлено, что отсутствует ветеринарное разрешение на ввоз подконтрольных товаров - документ, определяющий порядок и условие использования подконтрольных товаров, исходя из эпизоотического состояния стран-экспортеров при ввозе и транзите подконтрольных товаров, выдаваемый уполномоченным в соответствии с законодательством государства-члены должностным лицом в области ветеринарии.
На основании вышеизложенного UAB «VR TRANS»/YAE «BP ТРАНС» был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов и сведений в соответствии с приложением к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза №294 от 10.12.2013 года. Представителем фирмы UAB «VR TRANS» ветеринарное разрешение на ввоз предоставлено не было.
В соответствии со ст.58 Раздела XI «Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры», утвержденные Договором о Евразийском союзе, подписанным в г.Астане 29.05.2014 года, ветеринарно-санитарные меры применяются в отношении ввозимых на таможенную территорию Союза и перемещаемых по таможенной территории Союза (в том числе товаров для личного пользования), включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утверждаемый Комиссией, а также в отношении объектов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); к товарам и объектам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), применяются единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, утверждаемые Комиссией.
Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами товаров, подлежащих контролю, осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 года №317, п.3.7. которого предусмотрено, что подконтрольные товары в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, выданными должностными лицами уполномоченных органов Сторон и компетентными органами стран-экспортеров.
В соответствии с п.4 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза указанный товар являлся запрещенным к ввозу.
Таким образом, при ввозе перевозимого перевозчиком товара «сало свиное замороженное» (код ТН ВЭД <данные изъяты>), вес брутто 21472 кг., страна происхождения и экспортер Дания, было необходимо предоставление разрешительных документов: ветеринарного сертификата, разрешение на ввоз, которых не было.
Согласно п.8 п.1 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) подзапретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальны хинтересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов Таможенного союза.
Согласно п.3 ст.8 ТК ТС ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с п.1 ст. 158 ТК ТС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу, в том числе сведения о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен.
Кроме того, согласно п.2 ст. 159 ТК ТС независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.
В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения; товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, прибывшие на таможенную территорию таможенного союза, подлежат немедленному вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза. Принятие мер по вывозу указанных товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза; товары, запрещенные к вывозу с таможенной территории таможенного союза, не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории таможенного союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов таможенного союза; если при ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с такой территории товаров, ограниченных к ввозу или вывозу, не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, применяются положения пунктов 2 и 3 настоящей статьи
Суд первой инстанции обоснованно признал доказанной вину юридического лица в совершении административного правонарушения.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ, является перевозчик (экспедитор) товаров, поскольку в соответствии со статьей 158 ТК ТС в его обязанности входит представление таможенному органу документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Таможенного союза.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из общих принципов права, применяемые санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными" конституционно закрепленным
целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреда.
Принимая во внимания все обстоятельства дела, ввиду незначительности совершенного деяния и при формальном наличии в действиях юридического лица всех признаков состава правонарушения, которое само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, учитывая, что общественно-опасные последствия правонарушения отсутствуют, суд полагает возможным освободить UAB «VR TRANS» от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, но с объявлением устного замечания.
Товар в рамках административного расследования не изымался.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области, от 26.04.2017 года, в отношении фирмы-перевозчика UAB «VR TRANS» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.
Производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.
Судья
Псковского областного суда Е.В. Архипов