Дело №
РЕШЕНИЕ
по итогам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении
<адрес> 25 августа 2017 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 Валериевича на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное первым заместителем руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО6 о привлечении должностного лица к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением первого заместителя руководителя энергетической комиссии - департамента цен и тарифов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Постановление) заместитель генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 рублей.
В жалобе ФИО2 просит признать Постановление незаконным и отменить с прекращением производства по делу.
В обоснование жалобы указал, что обжалуемое постановление получено ООО «Сочиводоканал» ДД.ММ.ГГГГ в 16:36 часов, что подтверждается сведениями отчета об отслеживании почтовых отправлений.
В связи с тем, что режим работы юридического лица с 08-00 часов до 17-00 часов, а в предпраздничные дни сокращается на 1 час, то данное письмо было зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции ООО «Сочиводоканал» ДД.ММ.ГГГГ ода с присвоением ему входящего №.
С учетом направления жалобы на указанное Постановление ДД.ММ.ГГГГ, полагает срок е подачи не пропущенным.
Также указал о своем несогласии с обжалуемым Постановлением, указав, что при его вынесении был нарушен порядок привлечения лица к ответственности. Что является самостоятельным основанием для признания незаконным и подлежащим отмене Постановления.
Также указал, что не был уведомлен о рассмотрении дела надлежащим образом, поскольку определение о назначении рассмотрения дела получено им спустя 3 после фактического рассмотрения дела.
Кроме того, заявитель указал, что состав вменяемого ему правонарушения, усмотрен административным органом в том, что между ФИО7 и ООО «Сочиводоканал» заключен договор инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ№, предусматривающий внесение заявителем, обратившимся в ООО «Сочиводоканал» в целях подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, платы в размере 737 920,00 рублей, в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение резервов мощности и (или) пропускной способности к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в целях подключения объекта заказчика.
Полагает, что предметом договора инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ№ являлось выполнение мероприятий, результатом которых является увеличение резервов мощности и (или) пропускной способности централизованной системы водоснабжения и водоотведения, а не осуществление технологического подключения объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в размере 737 920,00 рублей.
Указал также, что ООО «Сочиводоканал» не заключало с ФИО4 договора о технологическом подключении объекта к централизованным системам водоснабжения и водоотведения с установлением размера платы за подключение, в связи с чем, в действиях ООО «Сочиводоканал» отсутствует состав вменяемого правонарушения.
При этом указал о недействительности договора инвестирования на момент составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием оплаты со стороны ФИО8, предусмотренной условиями данного договора.
По мнению заявителя, он является ненадлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку является работником ООО «Сочиводоканал» и действует в соответствии с должностной инструкцией, при этом полномочия по установлению порядка ценообразования при осуществлении технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения у него отсутствуют.
Изложенное в совокупности послужило основанием для обращения заявителя в суд с рассматриваемыми требованиями.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Его представитель по доверенности ФИО9 пояснила суду, что заявителю известно о месте и времени рассмотрения жалобы и он желает участвовать в деле через своего представителя.
Представитель заявителя- ФИО9 поддержала требования жалобы по приведенным в ней основаниям и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель Региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не пояснил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал.
В адрес суда поступил письменный отзыв, в соответствии с которым, представитель РЭК – департамента по доверенности ФИО10 просила отказать в удовлетворении жалобы.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Руководствуясь положениями п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело по жалобе заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, ознакомившись с представленными доказательствами, проанализировав доводы и требования жалобы, суд находит, что Постановление является законным и обоснованным и в удовлетворении жалобы заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 надлежит отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением является занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Судом установлено, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместитель генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей.
В ходе производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо – первый заместитель руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО1 пришел к выводу, что в нарушении установленного порядка ценообразования при осуществлении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, ООО «Сочиводоканал» в лице заместителя генерального директора ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, заключен договор инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ№ – ООО «Сочиводоканал», предусматривающий внесение заявителем, обратившимся в ООО «Сочиводоканал» в целях подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, платы в размере 737 920,00 рублей (в том числе НДС 112 564,07 рублей) в целях реализации мероприятий, направленных на увеличение резервов мощности и (или) пропускной способности централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в целях подключения объекта заказчика.
В связи с чем, должностное лицо пришло к выводу, что, заместителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, не были исполнены требования действующего законодательства о порядке ценообразования при осуществлении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
С учетом изложенного ФИО1 пришел к выводу, что, в деянии заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 усмотрены признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования при осуществлении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, состоящем в предъявлении платы за подключение при отсутствии тарифов на подключение, установленных в законном порядке органом регулирования муниципального образования город-курорт Сочи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В судебном заседании установлено, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО «Сочиводоканал» ДД.ММ.ГГГГ.
Заявитель – ФИО2, является работником ООО «Сочиводоканал», занимающим должность заместителя генерального директора организации.
Судом установлено, что первоначально жалоба ФИО2 на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ поступила в Лазаревский районный суд <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 14 день с момента получения копии обжалуемого постановления.
Определением Лазаревского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО2 была возвращена для устранения недостатков, в связи с подачей данной жалобы лицом, не имеющим права на ее подачу.
Повторно, ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление ДД.ММ.ГГГГ, однако определением Лазаревского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ данная жалоба также была возвращена судом, в связи с отсутствием в представленных материалах документов, подтверждающих должностное положение подателя жалобы.
Определением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ определение Лазаревского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ отменено с возвращением дела в Лазаревский районный суд <адрес> на новое рассмотрение.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что первоначально ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания в установленный законом 10-ти дневный срок, суд полагает, что установленный законом процессуальный срок для подачи жалобы не нарушенным.
Суд критически относится к доводам ФИО2 о его ненадлежащем извещении о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Представленные представителем РЭК – департамента ФИО10 материалы содержат сведения об извещении ФИО2, как должностного лица, по месту нахождения юридического лица, что само по себе не противоречит нормам КоАП РФ.
При этом, суд учитывает, что должностное лицо — это работник организации, выполняющий определенную трудовую функцию по занимаемой должности в соответствии со штатным расписанием организации-работодателя. Любой работник обязан подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, коллективному договору, соглашениям, локальным нормативным актам, трудовому договору. Об этом говорится в ст. 15 Трудового кодекса РФ.
Исходя из правила внутреннего трудового распорядка и условий трудового договора, в течение рабочего времени работник должен исполнять свои трудовые обязанности (ст. 91 ТК РФ).
Административной ответственности должностное лицо подлежит в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. К должностным лицам относятся работники любых организаций независимо от формы собственности и подчиненности (ст. 2.4 КоАП РФ).
Таким образом, в случае привлечения к административной ответственности должностное лицо извещается об этом по месту своего нахождения при исполнении трудовых (служебных) обязанностей. То есть административный орган направляет извещение о составлении протокола по адресу нахождения организации-работодателя такого лица, но с указанием этого лица в качестве адресата.
С учетом изложенного, нарушений законодательства, в действиях первого заместителя руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО1 при извещении ФИО11 о составлении протокола по делу об административном правонарушении по месту исполнения работы лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
О том, что ФИО2 был извещен о месте и времени составления протокола, свидетельствует также факт участия его представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГФИО12, присутствовавшей при рассмотрении дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует ее собственноручная запись на определении о назначении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Из доводов представителя РЭК – департамента ФИО10 также следует, что уведомление о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вручено ФИО2ДД.ММ.ГГГГ по месту работы должностного лица, доказательств обратного подателем жалобы суду не представлено.
Доводы ответчика о том, что представитель ФИО13, присутствовавшая при составлении протокола об административном правонарушении действовала на основании общей доверенности ООО «Сочиводоканал» не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Так, согласно отметки в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, данный протокол составлен в присутствии ФИО13 являющейся представителем ФИО2 на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучением данной доверенности судом установлено, что таковой ФИО14 уполномочил ФИО13 представлять его интересы как должностного лица в Региональной энергетической комиссии – департаменте цен и тарифов <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Таким образом, судом достоверно установлено, что нарушений порядка: привлечения ФИО2 в качестве должностного лица к ответственности, за совершение административного правонарушения, а также порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, первым заместителем руководителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО6 не допущено.
Доводы заявителя о том, что, предметом договора инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ являлось выполнение мероприятий, результатом которых является увеличение резервов мощности и (или) пропускной способности централизованной системы водоснабжения и водоотведения, а не осуществление технологического подключения объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и водоотведения в размере 737 920,00 рублей суд полагает несостоятельными, поскольку, согласно письма ООО «Сочиводоканал» №.6.1-07/200416/59 от ДД.ММ.ГГГГ на запрос ФИО8 о предоставлении технических условий разъяснено отсутствие резерва пропускной способности сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и резерва мощности по производству ресурса и отсутствие технической возможности подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта «Жилой дом», расположенного по адресу: <адрес>, с объемом нагрузки водопотребления и водоотведения – 13,224 м3/сут.
В данном письме также разъяснено, что для подключения указанного объекта к централизованной системе водоснабжения и водоотведения требуется выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения и предложено подписать проект договора инвестирования.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 86 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)" (далее по тексту - Правила №), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
При этом, поскольку договор подключения (технологического присоединения) является публичным договором и регулируется специальными нормами права, а именно постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Правилами № 644, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» доводы заявителя о заключении договора инвестирования в соответствии со статьями 422, 424 ГК РФ не могут быть приняты во внимание, как основанные на ошибочном толковании их применения к установленным по настоящему делу обстоятельствам.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении" подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 318-ФЗ)
Лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При этом ч.13 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О водоснабжении и водоотведении" плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Также, ч. 15 указанной статьи регламентировано, что договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, п. 86 Правил № установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и указанными Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Абз.6 п. 11, а также абз. 4 п. 17 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 83 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п. 4 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» являющихся частью Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 406 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения") в систему регулируемых тарифов входят тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
В соответствии с п. 81 «Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» являющихся частью Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 406 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения") плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение). Размер платы за подключение в соответствии с пунктом 82 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, В соответствии с пунктом 83 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
При этом, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены полномочиями по регулированию тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
В нарушении установленного порядка ценообразования при осуществлении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, ООО «Сочиводоканал» в лице заместителя генерального директора ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, заключен договор инвестирования от ДД.ММ.ГГГГ№ б-н, предусматривающий внесение заявителем, обратившимся в ООО «Сочиводоканал» в целях подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения, платы в размере 737 920,00 рублей для реализации мероприятий, направленных на увеличение резервов мощности и (или) пропускной способности централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в целях подключения объекта заказчика.
При изложенных обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела заместителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, не были исполнены требования действующего законодательства о порядке ценообразования при осуществлении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
В связи с изложенным. суд приходит к выводу, что в действиях заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушении подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, состоящем в предъявлении платы за подключение при отсутствии тарифов на подключение, установленных в законном порядке органом регулирования муниципального образования город-курорт Сочи, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса.
Доводы ФИО2 о том, что он не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, так как является работником ООО «Сочиводоканал» и не уполномочен устанавливать порядок ценообразования при осуществлении технологического присоединения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, также не могут быть приняты судом во внимание, в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку полномочия по установлению порядка ценообразования возложены на Правительство Российской Федерации, а ФИО2, как должностное лицо обязан был соблюдать требования федерального законодательства в сфере регулируемых отношений.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе судебного заседания, в действиях заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого, предусмотрена ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения заместителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, подтвержден материалами дела: постановлением о назначении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая приведенные нормы, а также установленные по данному делу обстоятельства, первый заместитель руководителя энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО1 пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, поскольку нарушен порядок ценообразования.
Доказательствам, имеющимся по делу, дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, вынесено первым заместителем руководителя энергетической комиссии – департамента цен и тарифов <адрес>ФИО6 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к названной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями закона в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу должностным лицом не допущено, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы и отмены Постановления у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление первого заместителя руководителя энергетической комиссии - департамента цен и тарифов <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 Валериевича по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> ФИО3
Копия верна:
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> ФИО3