Дело № 12-123/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
7 июня 2018 года г. Хабаровск
Судья Краснофлотского районного суда г. Хабаровска Ачкасова Н.В.,
с участием защитника генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского А.Ю. - Крахина Д.В., действующего по доверенности,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО <данные изъяты> - Полонского А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное 05.04.2018 г. мировым судьей судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... в отношении должностного лица
генерального директора общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> Полонского Александра Юрьевича, <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
05 апреля 2018 года мировым судьей судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... вынесено постановление о привлечении генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского А.Ю. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей за невыполнение в срок по *** предписания государственного жилищного инспектора Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ФИО1 от *** № ....
Не соглашаясь с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО <данные изъяты> Полонский А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой сослался на то, что, протоколом общего собрания собственников помещений МКД, расположенного по улице **** от *** приняты следующие решения: - изменить способ формирования фонда капитального ремонта с формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. На формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, в соответствии п.1 ч. 3 ст. 170 ЖК РФ; - владельцем специального счета выбрать ООО <данные изъяты>»; - источником финансирования расходов связанных с открытием и ведением специального счета (предоставление платежных документов собственником, оплате комиссионного вознаграждения за прием платежей платежными агентами, с которыми <данные изъяты> заключен договор, а также оплате иных расходов, связанных с начислением и сбором взносов на капитальный ремонт, взысканием задолженности), определить ООО <данные изъяты>», за счет дополнительных платежей в размере ... на 1 кв.м, вносимых ежемесячно сверх ежемесячной платы на капитальный ремонт (из расчета после вступления данного решения в силу); - ежемесячный взнос на капитальный ремонт МКД установить в размере минимального размера взноса, установленного Постановлением Правительства Хабаровского края, принятым в соответствии с пунктом 8.1 ст. 156 ЖК РФ на каждый соответствующий год. Согласно п. 1.1 приложения к постановлению правительства Хабаровского края от 26.05.2016 г. № 165-пр, минимальный взнос на капитальный ремонт для МКД, оснащенных лифтовым оборудованием установлен размер ... рублей.
Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (часть 5 ст. 46 ЖК РФ). Таким образом, собственниками помещений (потребителями) самостоятельно установлен размер взноса на капитальный ремонт в размере ... рублей, а также размер дополнительный расходов ... руб. на 1 кв.м., вносимый сверх ежемесячной платы по взносу на капитальный ремонт. ООО <данные изъяты> исполнило данное решение собственников, произведя начисление взноса на капитальный ремонт и дополнительных расходов в общей сумме ... на 1 кв.м. В ноябре 2017 г., исходя из предписания комитета главного государственного регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края в платежный документ внесено изменение, где отдельной строкой указан размер взноса на капитальный ремонт с учетом дополнительных расходов в общем размере ... с 1 кв.м, а также выделена информация о размере взноса на капитальный ремонт ... с 1 кв.м., принятого собственниками протоколом от *** По вопросу начисления взносов на капитальный ремонт и дополнительных расходов обращений от собственников в адрес управляющей компании не поступало. Таким образом, полагает, что ООО <данные изъяты> исполнило решение общего собрание собственников в полном объеме. Собственники самостоятельно приняли решение о размере взноса на капитальный ремонт и дополнительных расходах, вносимых сверх данного взноса, а соответственно в силу обязательности данного решения для всех собственников помещений МКД ****. Обращений в адрес ООО <данные изъяты> от потребителей о неясности в платежных документах не поступало. После указания комитета главного государственного регионального контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края ООО <данные изъяты> внесла корректировку в платежный документ во избежание его неверного толкования.
Действующим законодательством не предусмотрен императивный порядок начисления и отражения в платежных документах дополнительных расходов, вносимых сверх данного взноса. Предписание от *** звучит как «устранить нарушение лицензионных требований, путем исключения из вноса на капитальный ремонт оплаты дополнительных расходов и производить начисления по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений в 2017 г. в размере ... рублей». Однако, как ООО <данные изъяты> может исключить и не производить начисление того, что принято на общем собрании собственников помещений и является источником финансирования за счет чего собственно и будет производиться начисление, выставление, доставка платежных документов по взносам на капитальный ремонт в соответствии с действующим законодательством. Именно поэтому ООО <данные изъяты> произвело выделение отдельной строкой взноса на капитальный ремонт в размере ... рублей и данное действие отразилось в квитанции ноября 2017 г. Однако, административным органом сделан вывод о неисполнении предписания, при этом ссылок на нормативно-правовые акты не приведено в обоснование своей позиции. И в данном конкретном случае, проверка ООО ... на предмет соблюдения лицензионных требований, но по вопросу формирования фонда капитального ремонта не основана на действующем законодательстве.
На основании вышеизложенного, просит постановление по делу об административном правонарушении от 05.04.2018 г. вынесенное в отношении его по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Защитник привлекаемого лица по доверенности Крахин Д.В. в суде, не соглашаясь с вынесенным постановлением, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по изложенным в жалобе основаниям. Дополнительно добавил, что в ходе проверки от *** комитетом регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края был составлен Акт которым установлено, что *** ООО <данные изъяты> уведомило о выполнении предписания № ... от ***, из платежного документа за январь 2018 г., следует, что в строке, обозначенной как «взнос на капитальный ремонт» указана сумма ... руб., а также отдельной строкой «возмещение расходов ВКС» выставлена плата ... руб. В настоящее время платежные документы направляемые собственникам содержат полную информацию. При этом считает, что доводы, указанные в протоколе о том, что должностным лицом не исполнены требования предписания, ошибочны и основаны на неверном толковании. Предписание они не обжаловали.
В судебное заседание консультант отдела административного обеспечения комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского ФИО2 не явилась. О времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суд не уведомила. Ходатайств об отложении дела не заявляла. Дело в силу положений ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в её отсутствие.
Суд, выслушав защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных нарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ образуют действия, связанные с невыполнением или ненадлежащим выполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
ООО <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным домом № ... по ул. **** г. Хабаровска на основании договора управления многоквартирным домом ... от *** (лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № ... от ***.).
Согласно п. ... договора управления МКД управляющая компания обязуется производить начисление платежей, установленных в разделе 4 договора, обеспечивая выставление счет-квитанций в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим.
На основании ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в ч. 3 ст. 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 177 ЖК РФ, средства фонда капитального ремонта могут использоваться только для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также оплаты расходов, связанных с капитальным ремонтом.
В соответствии с ч. 8.1, 8.2 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений МКД **** № ... от *** г., собственниками жилого дома приняты решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта с общего счета Регионального оператора на специальный счет, владельцем которого определена ООО <данные изъяты> (вопросы № ...). Также определено, что источником финансирования расходов, связанных с открытием и ведением специального счета определена ООО <данные изъяты>», за счет дополнительных платежей в размере ... руб. на кв.м., вносимых ежемесячно сверх платы на капитальный ремонт (вопрос № ...). Ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт МКД установлен в размере минимального взноса, установленного Постановлением Правительства Хабаровскою края, принятым в соответствии с п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, в размере ... руб. за кв.м..
Указанные решения, оформленные протоколом № ... от *** г., в судебном порядке не обжалованы, недействительными не признаны.
Из договора от ***., заключенного между ПАО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>», следует, что управляющая компания открыла в ПАО <данные изъяты> специальный банковский счет № ... для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома № ... по ул. **** г. Хабаровска.
В ходе проведения Комитетом регионального государственного контроля лицензирования Правительства Хабаровского края проверки установлено, что МКД № ... по ул. **** внесен в Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края 30.12.2013 № 479-нр. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в МКД по ул. **** возникла с ***. На основании протокола № ... общего собрания собственников помещений МКД **** от *** изменен способ формирования фонда капитального ремонта на специальный счет ООО <данные изъяты>», утверждены источники финансирования дополнительных расходов на капитальный ремонт, связанные с формированием фонда капитального ремонта для оплаты услуг по начислению взноса на капитальный ремонт, сбором и начислением платежей, открытию и ведению специального счета в размере .... на 1 м. Лицом, ответственным за осуществление капитального ремонта общего имущества и многоквартирном доме № ... по ул. ****, в том числе за формирование фонда капитального ремонта на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме б/н от ***. является ООО <данные изъяты>. *** в орган государственного жилищного надзора от ООО <данные изъяты> поступил протокол № ... от ***., на основании которого МКД № **** внесен комитетом в реестр уведомлений и специальных счетов о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта. Начисление взносов на капитальный ремонт от имени Регионального оператора прекращено с ***
На основании обращения граждан, проживающих в многоквартирном доме № **** г. Хабаровска Комитетом регионального государственного контроля лицензирования Правительства Хабаровского края в ходе проверки было выявлено, что собственникам помещений в МКД № **** выставлены квитанции, исходя из содержания которых следует, что в числе иных платежей на расчетный счет общества ООО <данные изъяты> подлежит внесению и взнос на капитальный ремонт в размере ... руб., куда входит минимальный взнос на капитальный ремонт для МКД оснащенных лифтовым оборудованием в размере ... руб., а также дополнительные расходы на капитальный ремонт, связанные с формированием фонда капитального ремонта для оплаты услуг по начислению взносов на капитальный ремонт, сбором и начислением платежей открытию и ведению специального счета в размере ... руб. на 1 м2.
Указанный взнос ... руб. выставляется отдельной строкой как «взнос на капитальный ремонт» в платежном документе за жилищные и коммунальные услуги.
По сообщению МУП г. Хабаровска «<данные изъяты>», начисление взносов на капитальный ремонт в МКД № **** производится с *** г. в соответствии с распоряжением управляющей организации от *** г. № ... исходя из предоставленного ООО <данные изъяты> для применения тарифа -... руб. При этом расчет платы в платежном документе за сентябрь произведен с учетом перерасчета исходя из данного тарифа (... руб.) за июнь, июль, август 2017 г. В сентябре 2017 г. во исполнение письма ООО <данные изъяты> исх. № ... от *** на действующие лицевые счета собственников жилых помещений (открытые от имени управляющей компании) перенесено сальдо, сложившееся на соответствующих лицевых счетах собственников (ранее открытых Региональным оператором). Денежные средства, поступающие от собственников по статье капитальный ремонт перечисляются в соответствии с распоряжением управляющей компании № ... от *** на специальный счет ООО <данные изъяты>».
Таким образом, в ходе проверки установлен факт нарушения ООО <данные изъяты> требований действующего жилищного законодательства, выразившийся в включении в оплату взноса на капитальный ремонт дополнительных расходов, связанных с формированием фонда капитального ремонта, сбором и начислением платежей по открытию и ведению специального счета, и выставлении платежных документов в размере ... руб. на 1 м2.
Указанные нарушения зафиксированы в акте № ... от *** по результатам проверки выдано предписание № ... от *** об устранении выявленных нарушений в срок до *** г., путем исключения из взноса на капитальный ремонт оплаты дополнительных расходов, связанных с формированием фонда капитального ремонта, сбором и начислением платежей по открытию и ведению специального счета, и выставлению платежных документов в размере ... руб. на кв.м., произведении начисления по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений МКД № **** г. Хабаровска в 2017 г. в размере ... руб. в соответствии с постановлением от ***. № ....
В письме от ***. № ... ООО <данные изъяты>» уведомило об исполнении выданного предписания, разделении размера взноса на капитальный ремонт с учетом дополнительных расходов и отдельно взноса на капитальный ремонт по МКД № ****, что отражено в квитанциях за ноябрь 2017 г.
На основании распоряжения № ... от ***. с целью проверки исполнения предписания №... от *** проведена внеплановая документарная проверка, исследованы платежные документы за ноябрь 2017г. по кв. ..., ..., ..., из которых следует, что в строке «взнос на капитальный ремонт с доп. расходами» указана сумма ... руб., отдельной строкой указано, что в данный размер входит взнос на капитальный ремонт - ... руб. С учетом того, что вместо исключения из взноса на капитальный ремонт взноса оплаты дополнительных расходов в размере ... руб. ООО <данные изъяты> в платежных документах указало на то, что в оплату ... руб. включен взнос на капитальный ремонт в размере ... руб., таким образом, ООО <данные изъяты> в платежных документах не устранил нарушение, тогда как предписано было исключить из взноса на капитальный ремонт оплату доп. расходов в размере ... руб.. В связи с чем предписание № ... от *** ООО <данные изъяты> исполнено не было, что отражено в акте проверки от *** № ..., выдано предписание об устранении нарушений требований жилищного законодательства в срок до ***
Как следует из Акта проверки № ... от *** в отношении ООО <данные изъяты> с целью проверки исполнения предписания № ... от *** г. проведена внеплановая документарная проверка, исследованы платежные документы, из платежного документа за январь 2018 года следует, что в строке, обозначенной как «взнос на капитальный ремонт» указана сумма ... руб., а также отдельной строкой «возмещение расходов ВКС» выставлена плата .... Таким образом, предписание № ... от ***. ООО <данные изъяты> исполнено в январе 2018 года.
Доводы жалобы должностного лица в целом сводятся к несогласию с вынесенным представлением об устранении выявленных нарушений, вместе с тем как установлено в судебном заседании законность и обоснованность внесенного представления должностным лицом не оспаривалась в установленном законом порядке, а соответственно подлежало исполнению в установленный срок.
При этом, вопреки доводам жалобы, при вынесении оспариваемого постановления по итогам рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении, мировым судьей в том числе подлежали оценке, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении возражения представителя должностного лица, а также иные материалы дела, и оснований для освобождения генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского А.Ю. от административной ответственности по изложенным выше фактам нарушений требований, совершенных 16.12.2017 года данные документы не содержали.
Судом принимается во внимание то, что срок исполнения предписания был установлен по 15.12.2018 включительно.
Тогда как следует из сопроводительного письма, содержащегося в себе отчет об исполнении предписания с приложением вышеперечисленных копий документов нарушение устранено не было, ООО <данные изъяты> в платежных документах указало на то, что в оплату взноса на капитальный ремонт в сумме ... руб. в том числе включен взнос на капитальный ремонт в размере ... руб., вместо того, чтобы исключить из взноса на капитальный ремонт оплату доп. расходов в размере ... руб.
В то же время суд соглашается с выводами, мирового судьи о том, что у должностного лица фактически имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но должностное лицо не приняло всех зависящих от него мер по устранению выявленных нарушений, допустив неисполнение ранее выданного предписания и, соответственно, нарушение положений ст. 171 ЖК РФ, и ст. 156 ЖК РФ, устанавливающих размер взноса на капитальный ремонт и порядок использования средств фонда капитального ремонта, что является нарушением действующего жилищного законодательства.
Доводы о том, что действующим законодательством не предусмотрен императивный порядок начисления и отражения в платежных документах дополнительных расходов, вносимых сверх данного взноса, судом признается несостоятельным, так как по смыслу действующего жилищного законодательства, в направляемых собственникам платежных документах не должно содержаться разночтений, которые могли бы привести к нарушению прав потребителей, к которым относятся собственники многоквартирного дома, на получение полной и достоверной информации.
Таким образом, факт административного правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания об устранении нарушений, органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, ответственность за которое предусмотрена частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение и при рассмотрении жалобы по существу.
Субъектом указанного правонарушения является должностное лицо ООО <данные изъяты> - генеральный директор Полонский А.Ю.. Факт правонарушения подтверждается исследованными в полном объеме материалами проверки, предоставленными в суд.
При изложенных выше правовых и фактических обстоятельствах по делу привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ должностного лица генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского А.Ю., является правомерным. Действия генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского А.Ю., квалифицированы верно по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом мировым судьей в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в том числе, учтены меры принятые должностным лицом к выполнению предписания и тот факт, что в настоящее время платежные документы содержат информацию отдельной строкой «взнос на капитальный ремонт» ... руб. на кв.м. и отдельной строкой дополнительные расходы по взносу на капитальный ремонт в размере ... руб. на кв.м..
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющихся основанием для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Административное наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и положениями ч. 2.1, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельства смягчающего административную ответственность.
Нарушений КоАП РФ, которые могут быть основанием для отмены либо изменения вынесенного постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, суд считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного района «Краснофлотский район г. Хабаровска» на судебном участке № ... от 05 апреля 2018 г. о привлечении генерального директора ООО <данные изъяты> Полонского Александра Юрьевича к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу Полонского А.Ю. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: Н.В. Ачкасова