№ 12-45/2022
РЕШЕНИЕ
г. ФИО1 21 января 2022 года
Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Высоких Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Рослесхоз ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от 31.08.2021 года, вынесенное в отношении ООО «СофтПлан» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от 31.08.2021 года ООО «СофтПлан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей.
В жалобе, поданной в Лодейнопольский городской суд Ленинградской области, начальник отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Рослесхоз ФИО2 просит постановление мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что составленные протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № №, №, №, №, №, №, возбужденные по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СофтПлан» определением мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство на основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения вынесено обжалуемое постановление. Считает данное постановление вынесено с нарушением действующего законодательства, так как данные протоколы были возбуждены по факту непредставления ежемесячных отчётов (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной и сделок с ней (далее ЛесЕГАИС) по договору от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенному между ООО «СофтПлан» и <данные изъяты> Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Считает, что объединение протоколов об административных в одно административное производство невозможно, так как в данных нарушениях содержаться разные составы и события административных правонарушений, совершенные в разный период и время не одним действием (бездействием), а несколькими, ответственность за которые предусмотрена одной статьей ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании генеральный директор ООО «Софтплан» ФИО3 просит оставить жалобу без удовлетворения, постановление мирового судьи без изменения.
В судебное заседание должностное лицо ФИО2 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была извещена своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали, происла рассмотреть жалобу без её участия, в связи с чем, жалоба по делу об административном правонарушении рассматривается в её отсутствие.
Заслушав выступления ФИО3, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (часть 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела определением мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство протоколы об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № №, №, №, №, №№, возбужденные по ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СофтПлан». По результатам рассмотрения вынесено обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СофтПлан», которое допустило нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, а именно: в нарушение части 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации не представило оператору ЛесЕГАИС ежемесячный отчет в декларацию о сделке с древесиной № о фактическом объеме транспортировки древесины ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года по договору от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Вместе с тем, данное постановление вынесено с нарушением действующего законодательства, так как начальником отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Рослесхоз ФИО2 выявлены схожие нарушения норм не представления ежемесячной декларации о сделках с древесиной, по каждому эпизоду составлен протокол об административном правонарушении, каждый из которых был возбужден по факту непредставления ежемесячных отчётов (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной и сделок с ней (далее ЛесЕГАИС) по договору от ДД.ММ.ГГГГ № №, заключенному между ООО «СофтПлан» и <данные изъяты> Объединение протоколов об административных в одно административное производство невозможно, так как в данных нарушениях содержаться разные составы и события административных правонарушений, совершенные в разный период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и время, не одним действием (бездействием), а несколькими, ответственность за каждое из которых предусмотрена ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
На основании изложенного суд полагает, что в рассматриваемом случае с учетом вышеизложенных обстоятельств по делу, нарушения образуют множественность правонарушений, влекущую определение наказания за каждое совершенное административное правонарушение по правилам части 1 статьи 4.4. Кодекса, а объединение 6 дел в одно производство ведет к нарушению основополагающих принципов правосудия, влекущих безусловную отмену судебного акта.
Данные правонарушения создают возникновение угрозы причинения вреда, в пренебрежительном отношении юридического лица к установленным требованиям действующего законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней.
Принимая во внимание, что в настоящее времени сроки привлечения ООО «СофтПлан» к административной ответственности за инкриминируемые правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истекли, однако суд лишен возможности прекратить производство по указанным основаниям, так как протоколы объединены в одно производство, в связи с чем постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь статей 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу начальника отдела анализа данных ЕГАИС Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Рослесхоз ФИО2 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Ленинградской области в Лодейнопольском районе от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «СофтПлан» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Материалы дела направить на новое рассмотрение.
Судья Высоких Т.А.