ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1240/2014 от 20.06.2014 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

  КОПИЯ Дело № 12-1240/2014г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 20 июня 2014 года г.Казань

 Судья Вахитовского районного суда г.Казани Е.Н. Леденцова, рассмотрев жалобу ФИО1- исполняющего обязанности руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № А06-263/2014 от ... по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица исполняющего обязанности руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан ФИО1,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № А06-263/2014 от ... ФИО1 был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 15.000 рублей.

 В жалобе на постановление ФИО1 просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указано, что Решением Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что Исполнительным комитетом Актынышского муниципального района РТ допущено нарушение части 1 статьи 15 ФЗ от ... № 135-ФЗ « О защите конкуренции», в части включения в состав Комиссии в сфере пассажирских перевозок ФИО2 хозяйствующих субъектов, что привело к ограничению, недопущению, устранению конкуренции и, как следствие, ущемлению интересов других лиц.

 Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме.

 Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

 Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 30.7 кодекса по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 Как установлено в судебном заседании, на основании приказа от 23.07.2013 года № 01/343-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по РТ была проведена плановая проверка в отношении Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан. В ходе изучения постановлений Исполнительного комитета Актанышского муниципального района РТ было установлено, что Исполнительным комитетом Актанышского муниципального района принято постановление от 31 марта 2011 года № ПР-174. В соответствии с данным постановлением, в целях укрепления порядка и соблюдения законности в сфере пассажирских перевозок на автобусных муниципальных маршрутах была создана административно- техническая комиссия в сфере пассажирских перевозок Актанышского муниципального района. Также данным Постановлением утверждены положение и состав административно- технической комиссии в сфере пассажирских перевозок Актанышского муниципального района.

 Согласно части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

 В соответствии с частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

 Согласно части 1 статьи 8 Конституции, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

 В пункте 2 части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

 В силу части 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции», целями настоящего закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года « О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части включения в состав административно-технической комиссии в сфере пассажирских перевозок представителей хозяйствующих субъектов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 В обосновании жалобы заявитель также указывает, что во исполнение возложенных Законом функций на муниципальное образование и в целях укрепления порядка и соблюдения законности в сфере пассажирских перевозок на автобусных муниципальных маршрутах, обеспечения безопасности пассажирских перевозок и повышения культуры обслуживания пассажиров в Актанышском муниципальном районе, принято решение от ... за № ПР-174 о создании административно-технической комиссии в сфере пассажирских перевозок в Актанышском муниципальном районе, однако комиссия не провела ни одного заседания, не рассмотрела ни одного дела о правонарушении, не запросила, в рамках своих полномочий, ни одного документа. Постановлением руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района от ... № ПР-16 постановление № ПР-174 от ... признано утратившим силу.

 В ходе изучения документов, Татарстанским УФАС России установлено, что должностным лицом, подписавшим Постановление Исполнительного комитета Актанышского муниципального района ... «О создании административно-технической комиссии в сфере пассажирских перевозок» ( от 31.03.2011г. № ПР-174), являлся ФИО3, исполнявший на момент подписания постановления обязанности руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан.

 Таким образом, заявителем было допущено нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Статья 15.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размера санкции с учетом характера совершенного правонарушения, других обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

 Оспариваемым постановлением УФАС по РТ назначило ФИО1 наказание в минимальном размере. Суд признает данную меру ответственности соразмерной совершенному правонарушению.

 При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены постановления заместителя руководителя ФИО2 антимонопольной службы по РТ от ... не имеется, в связи с чем, жалоба ФИО1 подлежит отклонению.

 На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 р е ш и л:

 Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ № А06-263/2014 от ... по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО3, исполняющего на момент совершения административного правонарушения обязанности руководителя Исполнительного комитета Актанышского муниципального района Республики Татарстан о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Верховный суд РТ через районный суд со дня вручения или получения копии решения.

 Судья: подпись.

 Копия верна.

 Судья: Е.Н. Леденцова