ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1242/18 от 12.10.2018 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 12-1242/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

12 октября 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Диких Е.С.,

(<...>),

при секретаре Волобуеве А.А.,

с участием генерального директора МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 на постановление начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 22 от 03 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №22 от 3 ноября 2017 г. директор Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3 города Благовещенска» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 подал жалобу в Благовещенский городской суд Амурской области, указав, что 14.03.2017г. МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» был выдан сертификат соответствия объектов спорта за №СДС.СР.ОС.0030. К сертификату прилагается протокол испытаний, где указаны результаты испытания, в том числе и футбольных ворот. 11.10.2017г. в МОАУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» проводилась плановая проверка сертификации футбольных ворот, по результатам которой было издано постановление №22 об административном нарушении, основанием послужило отсутствие сертификата на обязательное сертифицирование. Сертификацию сооружения футбольных ворот МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» проводила фирма «СЕРКОНС», которая предоставила документы, подтверждающие сертификацию на основании ГОСТ Р 57096-2016 «Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению сертификации ворот для футбола, гандбола, мини-футбола и хоккея на траве». Кроме того, выпущенные в обращение до 01.01.2016 футбольные ворота обязательной сертификации не подлежат и могут быть сертифицированы в добровольном порядке.

Директор МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 в судебном заседании на доводах жалобы настаивал, указал, что имеется разрешение Министерства спорта Российской Федерации на использование футбольных ворот, они соответствуют нормам. Имеются подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию ворот. Просит постановление по делу об административном правонарушении от 3 ноября 2017 г. отменить.

В предыдущем судебном заседании представитель Отдела государственного надзора Амурской области ДМТУ Росстандарта ФИО2 возражала против доводов жалобы, указала, что должностным лицом ФИО1 допущено нарушение законодательства о техническом регулировании, требований пунктов 3,5,6,7,8 ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности», требований ГОСТ Р 57096-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка Соответствия. Руководящие указания по проведению сертификации ворот для футбола, гандбола. Мини-футбола и хоккея на траве», эксплуатируются ворота футбольные, подлежащие обязательной сертификации, без сертификата соответствия с нарушением обязательных требований вышеуказанных национальных стандартов; в нарушение требований пунктов 3,5,6,7,8 ГОСТ Р 55664-2013 фактически у СХД отсутствует паспорт на ворота согласно ГОСТ 2.601 на русском языке с минимальной информацией; отсутствует инструкция по монтажу/установке ворот; отсутствуют сведения о том, что ворота должны быть защищены от опрокидывания в том случае, когда они не используются. Письмом от 16.11.2015 г. № ПН-01-10/7436 Министерство спорта Российской Федерации информировало о том, что с 01 января 2016 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 г. № 309, которое предусматривает в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, спортивного инвентаря повышенной травмоопасности: в частности ворот футбольных. В вину вменяется нарушение положений ГОСТ Р 55664-2013. Порядок проведения обязательной сертификации регламентированы положениями ГОСТ 57096-2016. Не представлены документы, подтверждающие осмотр и техническое обслуживание оборудования. Не представлены документы, подтверждающие комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации ворот на основе учета: конструкции ворот, эксплуатационных и иных документов, установки, обслуживания и использования ворот, климатических условий и условий эксплуатации ворот, подтверждающие требования безопасности при эксплуатации. Ворота изготовлены не установленным предприятием-изготовителем, отсутствует маркировка ворот. Требования стандарта не исполнены. Паспорт был предоставлен в мае 2018 г., а постановление вынесено 03.11.2017 г. Просит отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующим выводам.

Общественные отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что соответствие продукции требованиям технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия, выдаваемым заявителю органом по сертификации.

Сертификат соответствия включает в себя: наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; информацию об объекте сертификации, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; информацию о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях; информацию о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; срок действия сертификата соответствия.

Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом и исчисляется со дня внесения сведений о сертификате соответствия в единый реестр сертификатов соответствия.

Статьей 7 Федерального закона «О техническом регулировании» определено содержание, а также порядок применения технических регламентов.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, документам по стандартизации, условиям договоров; содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг; повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, МАОУ ДО «ДЮСШ» № 3 г. Благовещенска оснащено футбольным полем с трибунами и оснащено спортивным инвентарем: воротами футбольными.

03 ноября 2017 г. начальник отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области ДМТУ Росстандарта, признавая директора МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, исходил из того, что в нарушение требований ст. 7, ст. 18 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», требований пунктов 3, 5, 6, 7, 8 ГОСТ Р 55664-2013, требований ГОСТ Р 57096-2016 директор МАОУ ДО «ДЮСШ № 3 г. Благовещенска» ФИО1 допустил эксплуатацию ворот футбольных, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата соответствия, с нарушением обязательных требований национальных стандартов, а именно: отсутствует паспорт на ворота согласно ГОСТ 2.601 на русском языке с минимальной информацией, отсутствует инструкция по монтажу/установке ворот, отсутствуют сведения о том, что ворота должны быть защищены от опрокидывания в том случае, когда они не используются, на воротах отсутствует табличка с требуемыми надписями, на воротах отсутствует маркировка, которая должна содержать информацию для потребителей и должна сохраняться в течение срока службы оборудования, установленного производителем, фактически не осуществлен ввод оборудования в эксплуатацию, отсутствует документально оформленное подтверждение ввода оборудования в эксплуатацию, отсутствуют документы, подтверждающие осмотр и техническое обслуживание ворот, отсутствуют документы, подтверждающие комплекс мероприятий по безопасной эксплуатации ворот на основе учета конструкции ворот, эксплуатационных и иных документов, установки, обслуживания и использования ворот, климатических условий и условий эксплуатации, подтверждающие требования безопасности, отсутствует техническая (эксплуатационная) документация предприятия - изготовителя, отсутствует информация о применяемых материалах, конструкции, на воротах отсутствует обозначения настоящего стандарта, наименование и товарный знак изготовителя (при наличии), информационная табличка в соответствии с разделом 6, уникальный идентификационный номер (для единичного изделия), отсутствуют документы, подтверждающие обязательную оценку прочности ворот при вертикальном нагружении, подтверждающие оценку устойчивости ворот при горизонтальном нагружении согласно приложениям А, Б и В ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст.24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 г. № 1269-ст утвержден для добровольного применения национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 55664-2013 «Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности» с датой введения в действие 1 января 2015 г.

Пунктами 8.1.2, 8.1.4 ГОСТ Р 55664-2013 установлено, что в эксплуатацию вводится оборудование, сертифицированное на соответствие требованиям настоящего стандарта в части, подлежащей обязательной сертификации.

Не допускается использование ворот, не прошедших сертификацию и/или не введенных в эксплуатацию.

В п.5 предисловия ГОСТ Р 55664-2013 указано, что Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Исходя из пункта 8.3 ГОСТ Р 1.0-2012 применение национального стандарта Российской Федерации, действующего в этом качестве межгосударственного стандарта или свода правил может стать обязательным для организации любой формы собственности на основании организационно-распорядительного документа этой организации или вышестоящей организации (или органа власти, которому подчиняется организация); нормативной ссылки на стандарт (свод правил) в собственных стандартах организации или технической документации: соглашений или договоров (контрактов) со ссылкой на стандарт (свод правил); указания обозначения стандарта в маркировке продукции и/или в сопроводительной документации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2015 г. № 309 ворота для футбола внесены в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Приказом Росстандарта от 21.09.2016 г. № 1185-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57096-2016 «Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению сертификации ворот для футбола, гандбола, мини-футбола и хоккея на траве» с датой введения в действие 01 марта 2017 г.

Между тем, в нарушении требований ст.ст. 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начальник отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области ДМТУ Росстандарта не принял во внимание, что в МАОУ ДО «ДЮСШ» № 3 г. Благовещенска» ворота футбольные эксплуатируются более 15 лет, были введены в эксплуатацию до 01 января 2015 г., т.е. до момента когда были введены в действие ГОСТ Р 55664-2013.

В МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» имеется сертификат соответствия № СДС.СР.ОС.0030, действительный до 14 марта 2020 г., которым объект спорта - ДЮСШ № 3 признан соответствующим требованиям ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний» (л.д.9).

В соответствии с протоколом испытаний № 033ЛИСОО-2017 от 13 марта 2017 г. ООО «ПромМашТест» производились испытания, в том числе футбольных ворот, которые были признаны соответствующими положениям государственного стандарта.

Кроме этого, в мае 2017 г. сведения об объекте спорта «Многофункциональный спортивный комплекс», расположенный по адресу: <...>, внесены во Всероссийский реестр объектов спорта.

Согласно Порядку формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утв. Приказом Минспорта России от 12.09.2014 г. № 766, для внесения сведений об объекте спорта в Реестр необходимо соответствие объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению части 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности факта совершения директором МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.

С учетом изложенного, постановление начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 22 от 03 ноября 2017 г. не может быть признано законным, и оно подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела государственного надзора (инспекции) Амурской области Дальневосточного МТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 22 от 03 ноября 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ, в отношении директора МАОУ ДО «ДЮСШ №3 г. Благовещенска» ФИО1 отменить.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Благовещенского

городского суда Е.С. Диких