ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1242/18 от 17.12.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело № 12-1242/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Читы Горбаткова Е.В., при секретаре Чуносовой М.О., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Скурыдина Сергея Алексеевича на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 141 от 25.09.2018 заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. о привлечении руководителя контрактной службы и.о. председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Скурыдина С.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 141 от 25.09.2018 заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. должностное лицо Скурыдин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Скурыдин С.А. обратился в Центральный районный суд г. Читы с жалобой, в которой просит постановление от 25.09.2018 отменить, административное дело прекратить. В обоснование доводов указал на то, что о месте и времени по делу не был уведомлен, получил 18.08.2018 письмо из УФАС с почтовым идентификатором отслеживания 67200226733132. Письмо вскрыл на работе и обнаружил вложенные в него листы по пяти разным делам - от № 140 до 144 включительно, однако определения были вложены только по одной странице. Из текста вложенных первых страниц не понятна была информация о предмете административного дела ни о месте и дате рассмотрения административных дел. Указывает, что административное законодательство не предполагает обязанность правонарушителя самому искать информацию по выдвигаемым и рассматриваемым в отношении него делам, а наоборот, ставит в обязанность административного органа доказать виновность лица привлекаемого за административное правонарушение.

В судебное заседание заявитель жалобы, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. Защитник Скурыдина С.А. – Крючкова Н.И., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, также пояснила, что информация об исполнении контракта была размещена в ЕИС 24.04.2018, т.е. на второй рабочий день после оплаты. Контрактом не было предусмотрено выполнение работ и оплата по этапам, поэтому обязанности размещать документы до полного исполнения контракта не имелось.

Представитель административного органа, представитель прокуратуры Черновского района, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, выслушав участника процесса, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.7.31 КоАП РФ, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по муниципальному контракту № Ф.2017.559380 от 18.12.2017 (ИК3173753608837775360100100180720000244), заключенному Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (Заказчик) в лице и.о. председателя Комитета Скурыдина С.А. по адресу: г. Чита, ул. Курнатовского д. 46 с ООО «Позитив» на выполнение капитального ремонта (общедомовые работы) многоквартирных жилых домов по адресу: г. Чита, мкр. Девичья сопка, 50,51. Цена контракта 2 199 147,28 руб. Начало: работ определена дата заключения контракта. Окончание работ -27.12.2017.

Согласно информации, размещенной 24.04.2018 в Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, о контракте № 3753608837717000052 фактически работы выполнены 27.12.2017 и 06.04.2018, что подтверждается размещенными актами выполненных работ. Оплата произведена 29.12.2017 и 20.04.2018 соответственно, что подтверждается размещенными платежными поручениями №1 97733 на сумму 82 207 рублей 78 копеек; № 197968 на сумму 1 561 947 рублей 79 копеек; № 60066 на сумму 553 175 рублей 03 копеек.

Согласно ч.1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, (п.п. 10,13 ч.2 ст. 103 Закона).

В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (ч.3 ст. 103 Закона).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов (ч.4 ст. 103 Закона).

Таким образом, заказчиком в лице и.о. председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Скурыдиным С.А. нарушен трехдневный срок представления в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов документов, подлежащих обязательному включению в указанные реестры, а именно, информации об оплате контракта, документа о приемке, что повлекло неисполнение ч. 2 ст. 103 Закона и совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Довод о том, что оснований для привлечения к административной ответственности не имелось, поскольку документы были размещены в ЕИС после полного исполнения контракта, судья находит ошибочным.

Материалами дела установлено, что контрактом, был установлен срок выполнения работ – 27.12.2017, однако выполнение работ в рамках муниципального контракта производилось в два этапа: с 19.12.2017 по 27.12.2017 и 09.01.2018 по 06.04.2018. Оплата заказчиком произведена 29.12.2017 и 20.04.2018. Сведения о выполнении указанных действий размещены в ЕИС 24.04.2018 (на второй рабочий день после последней оплаты).

Часть 3 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит императивную норму, подлежащую безусловному исполнению всеми заказчиками и во всех случаях, установленных данной статьей указанного Закона.

Таким образом, при наступлении любого из событий, указанных в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик обязан в течение трех рабочих дней с даты наступления соответствующего события направить такую информацию в уполномоченный орган.

В связи с изложенным, судья приходит к выводу о том, что документы, оформленные по факту выполнения и оплаты контракта, размещены с нарушением требований, установленных названной нормой права.

Обоснованность привлечения Скурыдина С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ сомнений не вызывает, его действия должностным лицом квалифицированы правильно. Выводы должностного лица о нарушении Скурыдиным С.А. требований ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Доводы заявителя о том, что он не был извещен к рассмотрению дела об административном правонарушении, опровергаются материалами дела.

Объективных доказательств, подтверждающих, что Скурыдин С.А. получил определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 141 на одном листе, где не было указана дата и место рассмотрения дела, не представлено.

Более того, податель жалобы при получении такого документа, имел возможность и достаточный период времени до рассмотрения дела обратиться в государственной орган за получением более полной информации по движению дела.

Таким образом, доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных законодательных актов РФ при вынесении постановления заместителем руководителя Забайкальского УФАС России не усматривается, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, судья

р е ш и л:

постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 141 от 25.09.2018 заместителя руководителя Забайкальского УФАС России Горбуновой А.В. о привлечении руководителя контрактной службы и.о. председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Скурыдина С.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Скурыдина С.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Е.В. Горбаткова