ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1242/2021 от 23.06.2022 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу

-46

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда города Краснодара Устинов О.О., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора Западного административного округа г. Краснодара ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора НКО «Фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ, которым он, как генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта МКД», привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование жалобы указывает, что в связи с тем, что обеспечение договора является страховочной мерой заказчика в случае ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств, а также в связи с тем, что подрядная организация завершила работы в установленный договором срок и в период действия предоставленной банковской гарантии, полагает, что в данном случае вредные последствия не наступили. Просил освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель ФИО1 и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенными о дне, времени и месте слушания дела, не явились, заявлений о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении дела, не представили.

Учитывая надлежащее извещение ФИО1 и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение помощника прокурора Западного округа г. Краснодара, возражавшего против удовлетворения жалобы, считая, что малозначительность в рассматриваемом случае применена быть не может, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании постановления врио руководителя Управления ФАС по Краснодарскому краю ФИО5. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор НКО «Фонд капитального ремонта МКД» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно указанному постановлению по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в Краснодарское УФАС России поступило постановление прокуратуры Краснодарского края о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы проверки в отношении должностного лица - генерального директора НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении требований пунктов «б,з» пункта 135, подпункта «к» пункта 129, пункта 207 и пункта 136 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

По результатам проведенной прокуратурой Краснодарского края проверки в деятельности НКО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее - региональный оператор, фонд) выявлены нарушения законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в целях проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Постановлением о возбуждении установлено, что этапом 2021 года краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2020-2022 годы, предусмотрен ремонт 819 многоквартирных домов.

Региональным оператором ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 21 минут на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение по аукциону на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в с начальной (максимальной) ценой договора 8 321 572,01 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания работ установлен не позднее 90 дней с даты открытия объекта в срок, указанный в договоре, в соответствии с графиком производства работ.

Аналогичное условие закреплено в пункте 5 Технического задания на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, который является бланкетным по отношению к разделу 4 проекта договора, устанавливающему сроки выполнения работ и разделу 9 проекта договора, предусматривающему порядок сдачи и приемки работ.

При этом, как предусмотрено пунктом 1.9 проекта договора, под графиком выполнения работ понимается документ, являющийся приложением к договору, в котором определены начальный и конечный сроки выполнения работ по объектам, а также выполнения этапов работ по отдельным видам работ (промежуточные сроки выполнения работ). Подрядчик несет ответственность за нарушение как начального, так и конечного срока выполнения работ.

Пунктом 4.2 проекта договора предусмотрено, что продолжительность производства работ по этапам на объекте определяется графиком выполнения работ.

Срок открытия объекта для производства строительно-монтажных работ - не более 5 календарных дней с момента подписания договора, срок приемки выполненных работ по капитальному ремонту до 14 календарных дней.

Кроме того, подпунктами 9.5, 9.5.6 проекта договора предусмотрено, что комиссия по приемке обязана приступить к приемке работ не позднее 10 рабочих дней после получения заказчиком от подрядчика уведомления о готовности к приемке и документов, указанных в п. 9.3 договора. Продолжительность работы комиссии по приемке определяется заказчиком по согласованию с подрядчиком в зависимости от объема и состава работ, предъявляемых к приемке.

Как предусмотрено пунктом 4.5 проекта договора, фактической датой окончания оказания услуг по разработке проектной документации по объекту является дата подписания сторонами комиссионного акта о приемке оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, в приложении к проекту договора установлен график выполнения работ, которым установлены виды работ и этапы исполнения обязательств по договору.

Вместе с тем, в указанный график не включены стоимость этапов выполнения работ, а также установленный пункте 4.2 и подпунктах 9.5, 9.5.6 проекта договора четырнадцатидневный срок подписания комиссионного акта о приемке выполненных работ. Более того, график выполнения работ, являющийся приложением к договору, не содержит временной период выполнения видов и этапов работ, являющихся предметом закупки.

Разделом 15 проекта договора на основании пункта 232 Положения установлено условие, в соответствии с которым, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного договором о проведении капитального ремонта, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Исполняя обязательства по договору в соответствии с графиком выполнения работ, установленным документацией об аукционе, при условии того, что обязательство по договору считается исполненным после подписания комиссионных актов приемки выполненных работ, подрядчик неминуемо просрочит исполнение обязательства по договору.

Исполняя обязательства по договору в соответствии с графиком выполнения работ, установленным документацией об аукционе при условии того, что обязательство по договору считается исполненными после подписания комиссионных актов приемки выполненных работ, подрядчик неминуемо просрочит исполнение обязательства по договору.

Таким образом, установленный подпунктами «б,з» пункта 135 Положения общий срок выполнения работ (90 календарных дней), указанный в извещении, противоречит общему сроку выполнения обязательных юридически значимых действий, установленных в документации, часть которого являются проект договора и график выполнения работ, что нарушает требования пункта 136 Положения.

В соответствии с пунктом 136 Положения сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

Кроме того, в силу подпункта «к» пункта 129, пункта 207 Положения в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации в обязательном порядке указывается размер обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, который не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона , обеспечение исполнения обязательств по договору установлено в размере 832 157,20 рублей, что составляет 10% от начальной (максимальной) цены договора.

Вместе с тем, в пункте 21 раздела Информационная карта, пункта 5.1 раздела 5 проекта договора региональным оператором размер обеспечения исполнения обязательств по договору установлен в размере 10% от цены договора, определенной по результатам аукциона, что противоречит извещению о проведении электронного аукциона, пункта «к» пункта 129, пункта 207 и пункта 136 Положения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии с Уставом фонда, должностной инструкцией генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 осуществляет руководство текущей деятельностью фонда, самостоятельно заключает сделки и распоряжается имуществом регионального оператора, имеет право первой подписи.

Из смысла статьи 2.4 КоАП РФ следует, что должностным лицом является лицо, имеющее в силу своего статуса возможность совершения действий и принятия решений, порождающих правовые последствия для физических и юридических лиц, не находящихся в служебной зависимости от этого лица. Эти действия и решения приводят к возникновению, изменению или прекращению тех или иных правоотношений.

Генеральный директор НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1, назначенный на должность с ДД.ММ.ГГГГ, по месту нахождения фонда по адресу: г. Краснодар, , литер Б, этаж 4, ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушения пункта 2 части 2 статьи 182 ЖК РФ при организации электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в , утвердив и разместив на официальном сайте документацию об электронном аукционе с нарушением подпункта «б,з» пункта 135, подпункта «к» пункта 129, пункта 207 и пункта 136 Положения.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований ставить под сомнение произведенную должностным лицом оценку доказательств по делу не имеется.

Выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормам КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, с учетом положений главы 4 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены либо изменения оспариваемого заявителем постановления должностного лица не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО5 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении .32.4-4875/2021 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – генерального директора НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 дней.

Судья: